Есть мнение ...

ВАС не защищает от спамеров

ВАС не защищает от спамеров

Вспомните, сколько  раз вы поминали нехорошими словами "проклятых спамеров", в очередной раз вздрагивая от пришедшей SMS-ки с предложением купить что-нибудь необыкновенно полезное или скачать/послушать/подключить необычайно привлекательное?

Особенно радуют такие послания минут эдак за 30-40 до звонка будильника. Небось, при этом ворчали: "вот поймать бы его..." А они и не прячутся. Более того, получают за свой нелегкий труд престижные награды и почетные звания.

Казалось бы, при  чем тут Конституция? Оказывается, очень даже при чем. Однако - по порядку.

На днях "Вестник гражданского права" опубликовал отчет о вручении ежегодной "национальной" премии "Успех. Лучший корпоративный юрист года 2009". Торжественная церемония была посвящена Дню Конституции России. Награждались лучшие из лучших. Цитата:

"Открывая событие, президент ОКЮР (Объединение корпоративных юристов - Ред.)  Александра Нестеренко отметила, что День Конституции является одной из самых важных дат для российских юристов. Именно Конституция России является ядром правовой системы и определяет смысл и содержание других законов. Объединение корпоративных юристов уже четвертый год подряд собирает юридическое сообщество в этот знаменательный день".

Лауреатом премии "Успех"  в номинации "Реформатор года"  стал начальник судебно-правового отдела юридического департамента ОАО "Мобильные ТелеСистемы". С чем мы его от всей души и поздравляем. 

"Реформатор года" завоевал профессиональную награду целеустремленной и бескомпромиссной борьбой за право оператора рассылать своим абонентам рекламные SMS-сообщения. Цитата из описания достижений Андрея Пьяных:

"Формирование судебной практики на уровне ВАС (Высший арбитражный суд) в части легитимности автоматической SMS-рассылки рекламных сообщений абонентам (постановление ВАС РФ № 15732/08 31 марта 2009 г.). Рассмотрению данного вопроса в ВАС предшествовало последовательное отстаивание в арбитражных судах различных инстанций права операторов отправлять на номера своих абонентов, выбор которых осуществляется специалистом оператора, SMS-сообщений, содержащих рекламу. В результате создана судебная практика, которую будут в дальнейшем учитывать арбитражные суды, и которая создает дополнительные возможности для развития рекламного бизнеса в России".

В чем состоит эпохальность события, и над чем не покладая рук трудился судебно-правовой отдел оператора? Трудился, надо полагать, не только за деньги своих абонентов (других денег у оператора нет), но и в их интересах. Значимость "Реформы года" состоит в том, что не в последнюю очередь благодаря усилиям г-на Пьяных, спам с юридической точки зрения волшебным образом перестал являться спамом, если в его рассылке принимал участие живой человек. Цитата из постановления президиума Верховного арбитражного суда:

"Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). В рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки SMS-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому Оператора нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе".

С вопросом по поводу юридических тонкостей превращения  ненавистного спама в легитимную и добропорядочную "информационную рассылку" мы обратились в пресс-службу МТС, от которой и получили исчерпывающие разъяснения:

"МТС оспаривала предписание Антимонопольной службы относительно SMS-рассылок рекламного характера. Суд установил, что выбор абонентских номеров для рассылки SMS-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому МТС нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе. <...> часть 2 статьи 18 Закона о рекламе определяет, что рассылка не должна проводиться автоматически. Вместе с тем, закон не содержит критерии определения рассылки как "автоматической", поэтому возникают подобные споры".

Иными словами, талантливому юристу удалось найти нечеткую формулировку в законе о рекламе и ею воспользоваться. МТС добилась фактической легитимизации любых рекламных SMS-рассылок, производимых оператором.

Абоненты, правда, чем-то недовольны. Но отныне их недовольство - их проблема. Юридически все шито-крыто. Благодарить за это следует ВАС, МТС и Андрея Пьяных.

Вот и всё. Похоже, что мы с вами лишились даже той куцей защиты от SMS-спама, которая была прописана в "Законе о рекламе". Надо полагать, что теперь для соблюдения закона оператору достаточно иметь специально обученного человека, который будет нажимать кнопку "Отправить".

Действительно, "реформа года". Поздравляем судебно-правовой отдел МТС с очередной победой  в борьбе за интересы абонентов. А  на несознательных граждан, которые  ругают по форумам массированный  SMS-спам, теперь, наверное, можно и в суд подать - за попытки ущемления феодального права оператора сотовой связи рассылать рекламу.

28.12.2009

на печать


Комментарии

SekinArt
29.12.2009 7:11 | сообщение #1
 

спамной рассылкой мтс, достал не шуточно. а для соблюдения закона мтс, достаточно иметь в штате мартышку способную нажимать кнопки "Отправить" например на клавиатуре или страшно даже подумать им подойдёт любой хомячек

Гость
29.12.2009 9:34 | сообщение #2
 

Рассержен

Гость
29.12.2009 17:29 | сообщение #3
 

всех, кого знаю, спамные смс-ки сильно раздражают. но, видимо, есть от них польза, раз мтс их рассылает... но вообще, это отвратительно

SekinArt
29.12.2009 18:22 | сообщение #4
 

так и будет: их в дверь, они в окно.

просто какие-то Вспомнил «роковые яйца»

Arlekino
05.03.2010 8:44 | сообщение #5
 

В последнее время создается впечатление, что вышеописанный юрист оттачивает в рамках МТС свое мастерство в части пропихивания абсурдных на первый взгляд "условий договора с МТС" например в части неотключаемых услуг или не до конца отключаемых т.е. пожизненных, также сильно "веселит" минимальный срок обязательного пользования сим картой...

as.is
05.03.2010 9:18 | сообщение #6
 

из свежего:
МТС Внимание! Для звонков и отправки SMS,Ваш баланс должен быть больше 0 руб.
Пожалуста убедитесь, что Ваш баланс пополнен.
Подробнее: 05700078

ну и что это за дрянь, которая сыплется от имени мтс

alexanich
17.11.2010 2:20 | сообщение #7
 

........... Это и есть сам МТС!

Дровосек
17.11.2010 2:32 | сообщение #8
 

alexanich писал(а):
........... Это и есть сам МТС!

МТС Услуга "МТС-Поиск": возможностьопределения текущего местонахождения друзей и близкихпри помощи телефона! Подробнее: _www.mpoisk.ru_ - это вообще на грани беззакония

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
РЇРїРѕРЅРёСЏ: шедевры минувших СЌРїРѕС…. «Чудеса света», рожденные гением СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ народа, Р Р…Р Вµ уступают Р С—Р С• масштабам, красоте Р С‘ изысканности более известным монументальным постройкам РёР· Египта, Греции, Италии Р С‘ Ближнего Востока. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ пирамиде Хеопса Р Р† Египте, Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи Р Р…Р Вµ уступает полумифическим садам Семирамиды, Р В Р’В° гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта РќРѕРєРѕРіРёСЂРёСЏРјР°, – Колоссу Р РѕРґРѕСЃСЃРєРѕРјСѓ. Любой РёР· многочисленных Р±СѓРґРґРёР№СЃРєРёС… и синтоистских храмов Р Р† Наре, Киото или РўРѕРєРёРѕ Р Р…Р Вµ проиграет храму Артемиды Р Р† Эфесе. РЎСѓРґСЊР±С‹ величественных зданий, расположенных в разные РёСРСвРвЂСв„ўР В Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚ЎР ВµРЎРѓР С”РёРµ периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», РјРЅРѕРіРёРµ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ постройки подвергались землетрясениям Р С‘ цунами Р С‘ были разрушены, частично или полностью, Р В Р’В° Золотой павильон Р Р† Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды Р Р† Эфесе, Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» сожжен. Несмотря Р Р…Р В° общие исторические Р С‘ архитектурные параллели, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ сооружения имеют исключительную культурную Р С‘ эстетическую ценность Р С‘ Р С—Р С• праву РјРѕРіСѓС‚ пополнить СЃРїРёСЃРѕРє мировых «чудес света». РљРЅРёРіР° РѕР± удивительных творениях архитектуры, сделанных руками СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… мастеров, отправляет читателя Р Р† путешествие РїРѕВ РЇРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ архипелагу, позволяя прикоснуться Р С” богатРРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация