"Мама, купи! – Детка, отстань!"

Продолжаем серию репортажей с конференции «Мама, купи! Секреты детского маркетинга». Однако два суперуспешных кейса, которые мы хотим представить, тянут на еще одну, антимаркетинговую конференцию «Детка, отстань!» Подробности - ниже.
Я не потому злобствую, что это уже третий репортаж с конференции, которая сама по себе интересна (это первая конференция, посвященная детскому маркетингу, и накопленный материал действительно любопытный), а потому что я - мама 13-летнего подростка.
Первый доклад принадлежит Дарье Демшиной, бренд-менеджеру Cheetos.
Рассчитанный на маловозрастную аудиторию, без особых затей - вкладышей или крутых призов, со слишком легкомысленным героем Честером и общим акцентом на развитие лицензий («Шрек», «Мадагаскар»), бренд стал сдавать позиции. А позиции - не промах: второе место в доле рынка (категория «Соленые закуски») и второе место в Европе по объему продаж.
Исследования ЦА показали, что аудитория Cheetos - это
- Самое стильное поколение в истории
- Первое поколение, имеющее карманные деньги
- Первое поколение «без ограничений»
- Быстро взрослеющее поколение
- Поколение, помешанное на СМС и Интернете
- Поколение детей, менее подвижных, чем их предшественники
Новая коммуникационная кампания «Отмочитос в стиле Читос!» предполагала кардинальные изменения в позиционировании и имидже бренда - такие, как:
- Яркая упаковка с новыми, аппетитными продуктовыми иконками и новым «крутым» дизайном.
- Динамичный и активный герой Честер , на которого пришлось одеть джинсы.
- Вовлечение селебрити, находящихся на первом месте по популярности и узнаваемости среди подростков (Павел Воля, Дима Билан).
- Запоминающийся рекламный ролик с участием звезды (даже два) в ротации на ТВ. В течение только 5 дней ролик Cheetos с участием Билана стал самым обсуждаемым роликом месяца.
- Создание первой в России брендированной социальной сети Cheetos, которая позволяла загружать и скачивать видео, картинки и т.д., голосовать за понравившийся контент, общаться в чате с Димой Биланом, участвовать в блоге певца, и так далее. Сеть объединяла ребят, желающих проявить свой талант всевозможными способами и презентовать его в виде разных трудоемких примочек. Конкурс «Отмочитос» поддерживался вирусными роликами в сети, играми и сообществом Vkontakte.
- Запуск новой интерактивной онлайн-промоакции «Создай свой хит!». Для участия не нужно было быть музыкантом, достаточно было лишь быть фанатом того или иного музыкального стиля. К акции был выпущен новый смешной ролик, объясняющим идею и механику акции. Уникльный музыкальный микшер на промосайте www.zasvetitos.ru.
- Уникальный код внутри упаковки с чипсами - участие в розыгрыше призов.
- Заходитос, сочинитос, находитос, получитос + промоушн на Хит FM, D Fm, Love-радио.
- Интеграция в компьютерные игры.
Результат таких титанических усилий превзошел все ожидания: Cheetos стала самой популярной подростковой сетью.
Очень прикольно смотреть, как белокурая девчонка гундит в микрофон прокуренным басом мрачные тексты. Только вот за детский желудок я опасаюсь. И не только я. «Можно с таким же успехом объесться морковкой», - парирует бренд-менеджер чью-то робкую реплику из зала.
Нет, мой ребенок не теленок и не поросенок, он морковку тоннами есть не будет даже с голоду. Он будет объедаться чипсами. Я надеюсь, что моего пакетик сей минет. В свои 13 он уже не реагирует на крутые джинсы, считая, что настоящий панк не должен заморачиваться на такую ерунду, как шмотки. Народного любимца Диму Билана сын почему-то считает девочкой. А также он не привык рыться в пакетиках в поисках халявы, зато рубит в панк-роке и конструирует эти ужасные игры в компьютере сам. Думаю, нас спасет упаковка - она все равно слишком инфантильная. Как, впрочем, и большая часть нашего детского маркетинга.
Особенно это относится к другому звездному проекту, имя которого сегодня - ровным слоем джема на всей поверхности страны - «Ранетки».
Вот секреты успеха девичьей группы, озвученные Захаром Назаренко, коммерческий директор «Мегалайнер рекордз» («Ранетки»).
- Группа заняла никем не занятую «правую», но прикольную нишу - поющих вживую, порядочных и положительных во всех отношениях (несмотря на игривое название) девочек. Ранетки» оказались такими антитатушками.
- Прикольность ниши - в неумении ни петь, ни играть - эти качества не были главными на кастинге. Зато каждая - личность и коммуникатор. Миссия «Ранеток» - близость к народу: ранеткой может быть каждый: я - ранетка, ты - ранетка, мы - ранетки! Поем вместе!
- Помимо отсутствия конкурентов, важно было время - группа появилась во время очередного гитарного бума среди подростков.
- С первых шагов очень помогло телевидение, а также, безусловно, талантливая продюсерская команда.
Вот, вкратце, атрибуты триумфа «Ранеток» (ядро аудитории - школьницы 8-14 лет)
- «Ранетки» имеют наибольшее количество каналов для коммуникаций с потенциальной аудиторией: концерты (туры), CD/DVD, ротация на ТВ и радио, интернет-сайты (фан-клубы), открытки и постеры, светская хроника, PR.
- Ранетки - частые гости в разделах светской хроники и популярных журналах ( более 50 федеральных печатных изданий и 80 интернет-СМИ).
- Уже четвертый сезон одноименный сериал «Ранетки» собирает рекордную аудиторию. Реальная история становления живой группы находит живой отклик в сердцах поклонников. По словам генерального продюсера СТС Вячеслава Муругова, проект из группы превратился в целую субкультуру, которая живет своей жизнью и в телевидении больше не нуждается.
- Новый реалити-сериал «Ранетки-Live: Откровения подростков» на МУЗ-ТВ, рассказывающий о личной жизни участниц группы, является сегодня самым рейтинговым продуктом телеканала.
- «Ранетки» - дважды лауреаты премии МУЗ-ТВ 2009 в двух самых главных номинациях - «Лучший альбом» и «Лучший саундтрек». Дебютный альбом «Ранеток» стал дважды золотым и был продан тиражом более 200000 экз. Только «Ранеткам» - утверждает Захар Назаренко, удалось провести аншлаговый тур в период кризиса.
- 1 июля 2009 г. «Ранетки» выступили на разогреве у Бритни Спирс. Впервые в истории отечественного шоу-бизнеса русская группа разогревала публику для звезды мирового масштаба. По заверению менеджмента, Бритни выбрала «Ранеток» лично.
- «Ранетки» занимают 1 место в «Билборде» по рейтингу альбомов и 8 место в рейтинге поп-персон «Форбс».
- Вышедшая в 2008 г. компьютерная игра «Ранетки» была продана рекордным тиражом более 70000 экз. в 2010г. выходит первая в России игра в стиле популярной Guitar Hero, в которой поклонники смогут играть вместе с группой на концерте.
- Только на концертах продается традиционно-сувенирная продукция с символикой артистов. Феноменальная популярность «Ранеток» создает новую товарную группу на рынке.
«Ранетки» и «Читос» по количеству вложенных продюсерских мозгов дают фору усилиям израильских коллег-маркетологов из местных отделений Heinz и E-dologic, чьи доклады также слушались на конференции. Все-таки наши подростки не смогли бы долго водить по экрану бутылкой кетчупа или копить бесконечные баллы, играя в пингвинчиков. Все-таки наши креаторы дают детям проявить свои таланты, на эмоции налегают...
И все же - сотни и тысячи комментариев на Tvidi.ru по поводу ухода Леры Козловой из «Ранеток» рождают во мне справедливое материнское возмущение: а когда гулять, играть, учиться, жить своей, незаемной, жизнью? Когда музыку слушать хорошую, в 13-то лет! На вопрос, а что будет с «Ранетками», когда девушки подрастут, продюсеры ответили, что те вообще-то уже подросли, им от 18 до 21, но, к великому счастью маркетологов, певицы от природы малорослые и могут радовать своих слушателей еще лет 15. Мы рассчитываем, - мечтал вслух продюсер, - что на «Ранеток» со временем будут приходить семьями.
Дети - трендсеттеры и продвинутые юзеры, владельцы карманных денег и здравого смысла - новооткрытый сегмент маркетинговой индустрии. Кормушка, одним словом. Вы задумались, что делать, чтобы ваше дитя не стало Ранеткой Читос или Читосом Ранетко? Вот я осенью купила своему панку абонемент в Пушкинский музей, в клуб юного искусствоведа. Ничего, говорит, интересно. Только видно бывает, что многих сюда родители притащили. - И тебя? - спрашиваю. - Еще чего! Я сам хожу, куда хочу.
Advertology.Ru
09.12.2009
Комментарии
Написать комментарий