Репортажи

"Мама, купи! – Детка, отстань!"

"Мама, купи! – Детка, отстань!"

Продолжаем серию репортажей с конференции «Мама, купи! Секреты детского маркетинга». Однако два суперуспешных кейса, которые мы хотим представить, тянут на еще одну, антимаркетинговую конференцию «Детка, отстань!» Подробности - ниже.

Я не потому злобствую, что это уже третий репортаж с конференции, которая сама по себе интересна (это первая конференция, посвященная детскому маркетингу, и накопленный материал действительно любопытный), а потому что я - мама 13-летнего подростка.

Первый доклад принадлежит Дарье Демшиной, бренд-менеджеру Cheetos.

Рассчитанный на маловозрастную аудиторию, без особых затей - вкладышей или крутых призов, со слишком легкомысленным героем Честером и общим акцентом на развитие лицензий («Шрек», «Мадагаскар»), бренд стал сдавать позиции. А позиции - не промах: второе место в доле рынка (категория «Соленые закуски») и второе место в Европе по объему продаж.

Исследования ЦА показали, что аудитория  Cheetos - это

  • Самое стильное поколение в истории
  • Первое поколение, имеющее карманные деньги
  • Первое поколение «без ограничений»
  • Быстро взрослеющее поколение
  • Поколение, помешанное на СМС и Интернете
  • Поколение детей, менее подвижных, чем их предшественники

Новая коммуникационная кампания «Отмочитос в стиле Читос!» предполагала кардинальные изменения в позиционировании и имидже бренда -  такие, как:

  • Яркая упаковка с новыми, аппетитными продуктовыми иконками и новым «крутым» дизайном.
  • Динамичный и активный герой Честер , на которого пришлось одеть джинсы.
  • Вовлечение селебрити, находящихся на первом месте по популярности и узнаваемости среди подростков (Павел Воля, Дима Билан).
  • Запоминающийся рекламный ролик с участием звезды (даже два) в ротации на ТВ. В течение только 5 дней ролик Cheetos с участием Билана стал самым обсуждаемым роликом месяца.
  • Создание первой в России брендированной социальной сети Cheetos, которая позволяла загружать и скачивать видео, картинки и т.д., голосовать за понравившийся контент, общаться в чате с Димой Биланом, участвовать в блоге певца, и так далее. Сеть объединяла ребят, желающих проявить свой талант всевозможными способами и презентовать его в виде разных трудоемких примочек. Конкурс «Отмочитос» поддерживался вирусными роликами в сети, играми и сообществом Vkontakte.
  • Запуск новой интерактивной онлайн-промоакции «Создай свой хит!». Для участия не нужно было быть музыкантом, достаточно было лишь быть фанатом того или иного музыкального стиля. К акции был выпущен новый смешной ролик, объясняющим идею и механику акции. Уникльный музыкальный микшер на промосайте www.zasvetitos.ru.
  • Уникальный код внутри упаковки с чипсами - участие в розыгрыше призов.
  • Заходитос, сочинитос, находитос, получитос + промоушн на Хит FM, D Fm, Love-радио.
  • Интеграция в компьютерные игры.

Результат таких титанических усилий превзошел все  ожидания: Cheetos стала самой популярной подростковой сетью.

Очень прикольно смотреть, как белокурая девчонка гундит в микрофон прокуренным басом мрачные тексты. Только вот за детский желудок я опасаюсь. И не только я. «Можно с таким же успехом объесться морковкой», - парирует бренд-менеджер чью-то робкую реплику из зала.

Нет, мой ребенок не теленок и не поросенок, он морковку тоннами есть не будет даже с голоду. Он будет объедаться чипсами.  Я надеюсь, что  моего пакетик сей минет. В свои 13 он уже не реагирует на крутые джинсы, считая, что настоящий панк не должен заморачиваться на такую ерунду, как шмотки. Народного любимца Диму Билана сын почему-то считает девочкой. А также он не привык рыться в пакетиках в поисках халявы, зато рубит в панк-роке и конструирует эти ужасные игры в компьютере сам. Думаю,   нас спасет упаковка - она все равно слишком инфантильная. Как, впрочем, и большая часть нашего детского маркетинга.

Особенно это относится к другому звездному проекту, имя которого сегодня  - ровным слоем джема на всей поверхности страны - «Ранетки».

Вот секреты успеха девичьей группы, озвученные Захаром Назаренко, коммерческий директор «Мегалайнер рекордз» («Ранетки»).

  • Группа заняла никем не занятую «правую», но прикольную нишу - поющих вживую, порядочных и положительных во всех отношениях (несмотря на игривое название) девочек. Ранетки» оказались такими антитатушками.
  • Прикольность ниши - в неумении ни петь, ни играть - эти качества не были главными на кастинге. Зато каждая - личность и коммуникатор. Миссия «Ранеток» - близость к народу: ранеткой может быть каждый: я - ранетка, ты - ранетка, мы - ранетки! Поем вместе!
  • Помимо отсутствия конкурентов, важно было время - группа появилась во время очередного гитарного бума среди подростков.
  • С первых шагов очень помогло телевидение, а также, безусловно, талантливая продюсерская команда.

Вот, вкратце, атрибуты триумфа «Ранеток» (ядро аудитории - школьницы 8-14 лет)

  • «Ранетки» имеют наибольшее количество каналов для коммуникаций с потенциальной аудиторией: концерты (туры), CD/DVD, ротация на ТВ и радио, интернет-сайты (фан-клубы), открытки и постеры, светская хроника, PR.
  • Ранетки - частые гости в разделах светской хроники и популярных журналах ( более 50 федеральных печатных изданий и 80 интернет-СМИ).
  • Уже четвертый сезон одноименный сериал «Ранетки» собирает рекордную аудиторию. Реальная история становления живой группы находит живой отклик в сердцах поклонников. По словам генерального продюсера СТС Вячеслава Муругова, проект из группы превратился в целую субкультуру, которая живет своей жизнью и в телевидении больше не нуждается.
  • Новый реалити-сериал «Ранетки-Live: Откровения подростков» на МУЗ-ТВ, рассказывающий о личной жизни участниц группы, является сегодня самым рейтинговым продуктом телеканала.
  • «Ранетки» - дважды лауреаты премии МУЗ-ТВ 2009 в двух самых главных номинациях - «Лучший альбом» и «Лучший саундтрек». Дебютный альбом «Ранеток» стал дважды золотым и был продан тиражом более 200000 экз. Только «Ранеткам» - утверждает Захар Назаренко, удалось провести аншлаговый тур в период кризиса.
  • 1 июля 2009 г. «Ранетки» выступили на разогреве у Бритни Спирс. Впервые в истории отечественного шоу-бизнеса русская группа разогревала публику для звезды мирового масштаба. По заверению менеджмента, Бритни выбрала «Ранеток» лично.
  • «Ранетки» занимают 1 место в «Билборде» по рейтингу альбомов и 8 место в рейтинге поп-персон «Форбс».
  • Вышедшая в 2008 г. компьютерная игра «Ранетки» была продана рекордным тиражом более 70000 экз. в 2010г. выходит первая в России игра в стиле популярной Guitar Hero, в которой поклонники смогут играть вместе с группой на концерте.
  • Только на концертах продается традиционно-сувенирная продукция с символикой артистов. Феноменальная популярность «Ранеток» создает новую товарную группу на рынке.

«Ранетки» и «Читос» по количеству вложенных продюсерских мозгов дают фору усилиям израильских коллег-маркетологов из местных отделений Heinz  и E-dologic, чьи доклады также слушались на конференции. Все-таки наши подростки  не смогли бы долго водить по экрану бутылкой кетчупа или копить бесконечные баллы, играя в пингвинчиков. Все-таки наши креаторы дают детям проявить свои таланты, на эмоции налегают...

И все же - сотни и тысячи комментариев на Tvidi.ru по поводу ухода Леры Козловой из «Ранеток» рождают во мне справедливое материнское возмущение: а когда гулять, играть, учиться, жить своей, незаемной,  жизнью? Когда музыку слушать хорошую, в 13-то лет!  На вопрос, а что будет с «Ранетками», когда девушки подрастут, продюсеры ответили, что те вообще-то уже подросли, им от 18 до 21, но, к великому счастью маркетологов, певицы от природы малорослые и могут радовать своих слушателей  еще лет 15. Мы рассчитываем, - мечтал вслух  продюсер, - что на «Ранеток» со временем будут приходить семьями.

Дети - трендсеттеры и продвинутые юзеры, владельцы карманных денег и здравого смысла - новооткрытый сегмент маркетинговой индустрии. Кормушка, одним словом. Вы задумались, что делать, чтобы ваше дитя не стало Ранеткой Читос или Читосом Ранетко?  Вот я осенью купила своему панку абонемент в Пушкинский музей, в клуб юного искусствоведа. Ничего, говорит, интересно. Только видно бывает, что многих сюда родители притащили. - И тебя? - спрашиваю. - Еще чего! Я сам хожу, куда хочу.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

09.12.2009

на печать


Комментарии

Ангелина 9 лет
08.06.2010 10:13 | сообщение #1
 

Аня научи меня играть на гитаре Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация