Ай-ай-ай! Всемирный конгресс IAA!
8 ноября в Торгово-Промышленной палате прошло заседание оргкомитета 42 Всемирного конгресса Международной Рекламной Ассоциации (AII), который пройдет в Москве с11-14 мая 2010г.
Запущен сайт iaamoscow2010.ru, на котором можно ознакомиться с целями, задачами, историей конгресса, инициативами организаторов - Федеральной Антимонопольной Службы и Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы.
Короткая справка:
IAA имеет 46 отделений в 70 странах мира.
Всемирные конгрессы IAA проводятся с 1949-го один раз в два года с участием представителей ведущих участников мирового рынка.
Предыдущие конгрессы прошли: в Пекине в 2006 году - присутствовало около 2000 делегатов из 67 стран; в Вашингтоне в 2008 году - присутствовало 2300 делегатов из 76 стран.
На конгрессах обсуждаются актуальные стратегические вопросы развития медиа-коммуникационной индустрии, ведущие специалисты всего мира обмениваются знаниями и накопленным опытом. Особое место занимают вопросы регулирования, саморегулирования и со-регулирования в сфере рекламы, а также программные документы, определяющие перспективные направления взаимодействия в сфере развития рекламы.
Что уже сделано для организации конгресса и чему посвящено заседание оргкомитета 8 ноября?
Об этом рассказал Сергей Львович Байдаков, заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма, председатель Исполнительного комитета конгресса.
«Мы сегодня определили сумму, которую правительство Москвы выделяет на проведение конгресса - 20 млн. рублей. ФАС также выделяет определенную сумму. Оставшиеся средства будут собираться в виде спонсорских взносов, работа по привлечению спонсоров уже идет, и появляются компании, которые подтверждают готовность выступить в качестве спонсоров. Для Москвы проведение конгресса очень важно: раз в два года на Всемирном конгрессе IAA обсуждаются глобальные процессы изменения рынка коммуникаций, что очень важно, в этих обсуждениях представлены все сегменты индустрии. Это и коммуникационные агентства, и медиахолдинги, различные профессиональные сообщества в области рекламы. Для нас сегодня чрезвычайно важно познакомиться с уникальным зарубежным опытом, получить в доступ все ресурсы, которые предоставят нам ведущие мировые эксперты, и это даст серьезный толчок развитию коммуникационной отрасли в России. И, конечно, конгресс чрезвычайно важен для имиджа Москвы. Ведь это город, который претендует на роль международного финансового центра и центра передовых технологий.
Сегодня мы обсуждаем состав участия российской стороны во Всемирном конгрессе IAA. Мы говорим о возможностях, которые хотели бы реализовать на этом конгрессе, о темах, которые хотели бы поднять и обсудить, и о тех форматах, в которых мы могли бы работать на форуме.
Основной темой рекламного конгресса будет поиск путей поддержки индустрии в период кризиса. Не менее важным, думаю, будет вопрос о саморегулировании и развитии социальной рекламы. Я говорю о вопросах, важных не только для России, но и для всемирного рынка коммуникаций.
Итоги заседания
В ходе заседания многочисленные спикеры сформулировали темы, которые, с их точки зрения, актуальны для делегации России и стран СНГ. Вот их суммированный перечень:
- Посткризисное восстановление и развитие отрасли, возвращение рекламы рекламодателям, привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику. Утверждение основополагающей роли маркетинга в современном бизнесе.
- Государственная поддержка отечественной индустрии рекламы, маркетинга и PR.
- Создание и совершенствование механизма саморегуляции отрасли.
- Изменение статуса и повышение качества социальной рекламы в России. Комментарий С.Л. Байдакова: «Надо менять и качество социальной рекламы, и систему управления социальной рекламой. Последние нововведения в законодательство так и не дают окончательного определения социальной рекламы и дают лишь возможность догадаться «от противного», что же ею не является. В то же время, свою побуждающую и убеждающую функции социальная реклама выполняет не до конца. Система оценки и отбора социальной рекламы далека от совершенства: комиссия состоит из чиновников, плохо представлен сегмент специалистов в области рекламы, и художественного оформления. Мы сейчас готовим предложение по изменению регламента комиссии по социальной рекламе и рассчитываем уже в первом квартале 2010 года выйти на какие-то серьезные решения».
- Анализ и оценка социальной ответственности и социального воздействия рекламы
- Развитие рекламы как части городской среды и инфраструктуры. Повышение качества городской рекламы.
- Новые интернет-технологии продвижения.
- Проблемы продвижения существующих и создания новых брендов в период рецессии.
- Своеобразие российской экономики и индустрии продвижения в странах БРИК. Построение бренда России.
- Рынок труда в индустрии рекламы, маркетинга и PR, изменения, произошедшие в профессии в связи с экономическим кризисом, проблемы повышения профессионального уровня кадров.
- Аккумуляция зарубежного индустриального опыта, в частности, измерений аудиторий СМИ, возможностей для рекламодателя при конвергенции печатных СМИ в электронные.
Делегаты, деньги, стулья
Оргкомитет рассчитывает на участие в конгрессе порядка 2000 делегатов. Но один из самых острых вопросов - вопрос о стоимости делегатского пакета, установленный в штаб-квартире конгресса, и превышающий возможности многих российских специалистов. Единственная радость - бесплатный образовательный день для студентов. Суммы, указанные на сайте, внушают тревогу, прежде всего представителям регионов. Поиск дополнительных спонсоров - на повестке дня. Мы попросили исполнительного директора конгресса с российской стороны Елену Решетову прояснить ситуацию.
У конгресса существуют глобальные спонсоры (которые поддерживают каждый конгресс), а есть локальные. Наверное, именно последние имелись в виду, когда заходила речь о финансовой поддержке делегатов, особенно региональных? Не секрет, что цены на делегатский пакет нешуточные...
В эту цену входит, между прочим, 20% скидка, сделанная специально для России. О необходимости этой скидки еще на первом заседании оргкомитета говорил Ю.М. Лужков, и мы учли его пожелание. Но есть еще одна немаловажная деталь, о которой не говорилось на круглом столе: мы работаем с порядка 15 профессиональных ассоциаций и объединений - для продвижения конгресса и привлечения делегатов. И все эти ассоциации и объединения имеют скидку. Когда делегат регистрируется, он выбирает из списка ту ассоциацию или объединение, от которого он выдвигается, и потом в «личном кабинете» уже производится расчет, и ему выставляется счет уже с учетом предусмотренной скидки. И могу сказать: условия у многих очень хорошие! Плюс к тому: обратите внимание, на сайте указаны отдельные цены при оплате до 15 февраля. Мы заинтересованы в том, чтобы заранее знать о количестве делегатов, и поощряем заблаговременную оплату пакета. Еще хорошая новость: со следующей недели начинается кампания по продаже совместного делегатского пакета с премией «EFFIE - бренд года 2010». Там тоже очень хорошие условия для всех, кто зарегистрируется на этот конкурс. То есть, мы открыты для любых маркетинговых инициатив и рассматриваем их как ходы для продвижения конгресса. Безусловно, мы, идя навстречу ассоциациям и объединениям, хотим, чтобы они также осуществляли поддержку конгресса на своих сегментах рынка. И мы рады конструктивному диалогу.
Это важно, т.к., помнится, RED APPLE был дороговат...
Все же мы имеем дело не с ценовой историей, так как конгресс IAA нельзя сравнить ни с фестивалем, ни с форумом, ни с конференцией. Мне хотелось бы подчеркнуть принципиально стратегический характер нашего мероприятия. С участием стратегических спикеров, создающих индустрию, влияющих на индустрию. Возможность послушать этих людей, пообщаться, проговорить какие-то важные вопросы очень ценна. На сегодняшний момент у нас есть несколько ассоциаций и объединений, которые ведут переговоры о проведении отдельных, эксклюзивных семинаров, конференций и круглых столов в рамках конгресса. И мы рассматриваем это с удовольствием! И я бы хотела, чтобы профессиональное сообщество, СМИ хорошо понимали, что конгресс IAA - это стратегический конгресс! Обсуждающий глобальные вопросы и задачи.
Есть, однако, вилка между глобальным и локальным, между мировым рынком и российским рынком. Эта проблема как-то учитывается конгрессом?
Работая Торгово-промышленной палатой РФ и многочисленными федеральными и региональными ассоциациями и объединениями, я наблюдаю, что людям становится все более и более интересен стратегический подход. И делегатами становятся те, кто работает на перспективу. Они найдут здесь свою тему, причем и в глобальном, и в локальном контексте.
Вы объявили все свои контакты, не страшно, что сейчас обрушится лавина просьб и предложений?
Нет, наоборот, мы абсолютно открыты и ждем этих предложений.
Конкурс креатива в рамках конгресса
Время проведения конгресса в Москве совпадает с празднованием 65-летия победы в Великой Отечественной войне. О конкурсе на разработку элементов коммуникационной кампании празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне мы расспросили первого заместителя председателя московского комитета рекламы Александра Менчука.
Расскажите о конкурсной программе.
Конгресс пройдет в мае 2010 г, когда будет праздноваться 65-летия победы в Великой Отечественной войне. Масштабные мероприятия, связанные с этим событием уже начали проводиться, и это заметно будет даже в новогоднем оформлении города, они будут продолжаться и после конгресса. Но в мае эти мероприятия будут представлены в максимальном объеме. Дата серьезная, потому что участников войны становится все меньше, все меньше становится и людей, которые слышали о войне от родителей, их заменяет молодежь, которая знает о войне очень мало и лишь из книжек. И комитет по рекламе поставил себе три задачи и оформил их в виде конкурса элементов коммуникационной кампании, ориентированный на три аудитории - молодежь, ветеранов и среднее поколение, которое училось еще в советское время и мело возможность и читать о войне, и общаться с живыми ее современниками. В конкурсе несколько номинаций - слоган, плакат, сценарий видеоролика (мы не просим снимать ролик целиком, дабы не обременять креаторов финансовыми затратами и привлечь больше участников), другие - всего 9 номинаций...
Участвовать в конкурсе может любой?
Конкурс, конечно, потребует профессиональных навыков. Но участвовать может любое лицо - физическое, юридическое (творческий коллектив), резидент России, не резидент... Это международный проект. Лучшие работы получат размещение: если это плакаты, то на улицах города, если это какие-то интернет-проекты, то в сети, и так далее. Мы все постараемся реализовать с целью продвижения самой кампании. Мы ожидаем большое количество гостей, и мы хотим, чтобы они увидели работы победителей и узнали о нашем отношении к этой теме.
А почему бы вам не дать бриф на всю кампанию целиком?
Разработать коммуникацию кампанию - задача Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы. Есть координационный совет, куда входят представители Совета ветеранов, Российской Академии рекламы, уже выработана программа...Но мы бы хотели услышать голоса обычных граждан, креаторов, которым близка тема Великой Отечественной.
Состав жюри похож на состав координационного совета?
Нет, зайдите на сайт mfsr.ru, и увидите, что из членов правительства в жюри лишь один Сергей Львович Байдаков, а основной состав - это креаторы, члены АКАР - профессионалы.
Вознаграждение предполагается?
Гранпри - 150 тыс. рублей, две вторых премии - по 50 и две третьих - по 30 тысяч. Помимо денежного поощрения - баллы по шкале АКАР, размещение, как я уже говорил, на улицах города, на выставке в Кремлевском дворце, где будет проходить конгресс.
Особое мнение АКАР
Немаловажную роль во всех инициативах конгресса - от формулирования программы и списка спикеров с российской стороны до оценки конкурсных работ по социальной рекламе играет АКАР. Нам довелось поговорить с вице-президентом ассоциации, президентом Российской Академии рекламы, Владимиром Филипповым.
Со времени Red Apple о конгрессе что-то особенно не было слышно...
Ну почему, кое-какие акции проводились: московский фестиваль рекламы явился первой площадкой, на которой было объявлено о всемирном конгрессе IAA, раздавались флаерсы с призывом «пометьте в календаре», висели баннеры, был проведен ряд специальных мероприятий...
Но вот у нас, да и на других ресурсах не было брошено каких-то привлекательных поводов для народа, например, «давайте сформулируем наши проблемы и пошлем их на конгресс» или «давайте поддержим PR-кампанию 65 лет «Великой Победы» и поможем комитету по рекламе придумать блестящую коммуникационную стратегию и тактику для трех целевых аудиторий». Студенты могли бы поиграть в конкурсе «мой вопрос спикеру всемирного конгресса», ну и так далее... Вплоть до привлечения спонсоров. И только сейчас разворачивается рекламная кампания...
Не все так просто и быстро делается. Все, что сегодня говорилось за круглым столом - весьма свежая информация. В том же ритме работают и наши зарубежные коллеги: они сейчас тоже горячо обсуждают свои панели. Не все просто и со спонсорами. Есть консолидированные спонсоры, на уровне крупнейших компаний, которые глобально поддерживают все конгрессы на основе, как я полагаю, специальных соглашений. Есть и локальные спонсоры. Но решение об участии партнеров в конкретном проекте принимаются в штаб-квартире IAA, а не в Москве.
Какова роль АКАР в деле организации и продвижения конгресса?
АКАР задействован во всех инициативах конгресса. Со своей стороны он проводит работу со своими членами, делает рассылку, информирует о новостях...
Как думаете, много народу придет на конгресс?
Сложный вопрос. Я боюсь на него отвечать. Дело даже не в ценах на делегатские пакеты и не в пиаре. Настороженность по поводу того, что русский рекламист - инертный, замкнутый и во многом еще поверхностный и слишком ограниченный в своих запросах и решениях, пока остается в полной мере. Вопрос о том, отчего наших работ до сих пор нет в Каннах, из этой же серии.
Юлия Квасок
Advertology.Ru
09.12.2009
Комментарии
Написать комментарий