Тинейджеры идут!
Новый исследовательский проект TNS Custom Business о потребительских и покупательских качествах детской ЦА представила Инна Меренкова.
Доклад на конференции «Мама, купи!» Секреты детского маркетинга», прошедшей 3 декабря в клубе «Арлекино» на Таганке, назывался «Загадочный мир тинэйджеров: чем живут, чего хотят и на что тратят деньги российские подростки».
Проект охватывает аудиторию25 стран (в 2010 прибавится еще 9) возраста 12-19 лет, но доклад касался более узкого сегмента - российских подростков 12-15 лет. За июль 2009 г. было проведено 1500 онлайн-интервью на портале tvidi.ru (в интернете подростки чувствуют себя свободнее и изъясняются откровеннее), которое представляло собой 40-минутную анкету. Основная масса респондентов, разумеется, из Москвы и Петербурга, а также из городов-миллионников (100 000+).
И вот, что мы узнали.
Их происхождение
По количеству подростков Россия занимает далеко не первое место (13, 4 млн.). Лидирует Индия (182 млн.). Из 13,4 млн. наших тинэйджеров на 12-15-летний возраст приходятся 5,6 млн.
23 подростков живут в полных семьях, а 13 воспитываются одним родителем.
Интересно, что по сравнению, скажем, с США, количество работающих женщин в России куда больше (соответственно, 55% и 69%). И именно мать оказывает наибольшее влияние на 12-15-летнего подростка (95%). За нею следует отец (70%), затем бабушка с дедушкой (39%). И только 32% подростков признались, что на их вкусы и решения влияют друзья.
95% подростков хотели бы завести семью. Половина мальчиков и 45% девочек планируют вступить в брак где-то лет в 23-25. Исследования показали: подростки убеждены, что сейчас немодно быть одному, что одиночество - символ неуспешности в жизни. Скорее всего, считают эксперты, это связано с большим процентом неполных семей.
Их деньги
В среднем городской российский подросток тратит в неделю $11. Откуда денежки?
- У родителей, когда это требуется - 79%
- У дедушки и бабушки - 46%
- В качестве подарка - 37%
- Регулярно на карманные расходы 33%
- И лишь 10% признались, что подрабатывают от случая к случаю
Интересно, что кризис нисколько не снизил финансовых ожиданий подростков: 33% из них уверены, что в будущем году будут тратить больше, а 60% - что потратят столько же.
Их покупки
Опросы показали: в основном подростки покупают себе одежду, обувь, аксессуары. На втором месте - развлечения, затем идут траты на мобильные телефоны, и, наконец, прохладительные напитки.
Что мечтают приобрести подростки? Девочки - джинсы, спортивную одежду, солнцезащитные очки. Мальчики - мобильные гаджеты, спортивную одежду, ноутбуки.
На что они копят деньги? Инна привела два типовых ответа:
«У меня 5 копилок. В них 12 957 рублей, я коплю на поездку в ДиснейЛенд и на всякую одежду, заколки и т.д.». «А я хочу набор «Юный химик», Нинтендо wii и игру «Достань соседку»...»
Удивительно, но именно подростки являются настоящими фанатами торговых центров: 53% ходят туда за покупками, 19% - глазеть на витрины, а по 10% сидят в кафе или смотрят кино. Для большинства ТЦ - место для общения. Есть идеи скупить весь торговый центр и остаться там жить...
Как оказалось, любимые бренды подростков (в порядке ослабления интереса) следующие:
- Samsung, Nokia, Adidas
- «Билайн», МТС, «Мегафон»
- Mars, Sniсkers, Bounty
- «Макдоналдс», «Ростикс», «Крошка-картошка»
Любопытно, что именно подростки являются частыми советчиками взрослых в вопросах покупки модной одежды (43%), компьютеров, телевизоров, DVD (31%), мобильных телефонов (30,9%).
Их информация
Российские подростки считают необходимым быть в курсе событий в своей стране (72%) и в мире (54%). 76% получают информацию по телевидению, 47% - из интернета, 40% - из разговоров с друзьями. Подростки мало слушают радио и пости не читают газет.
В среднем в неделю на просмотры телепередач у подростка уходит 12 часов, а на интернет - 11. При этом 55% тинэйджеров считают интернет самым информативным СМИ, а 44% признаются, что «не могут без него жить». При этом - добавляет спикер - чем взрослее подросток, тем доверие к интернету выше.
Именно подростки (22%) предпочитают получать информацию от производителей товаров по SMS/MMS. Далее, в порядке убывания интереса, идет наружка, социальные сети и электронная рассылка.
При этом 545 подростков «сидят» в социальных сетях, 53% - общаются в чатах, 35% участвуют в форумах, 30% читают отзывы о товарах и услугах, а 13% пишут такие отзывы сами.
Их взгляды на жизнь
Умонастроение подростка принято связывать с такими ценностями, как самовыражение, развлечения, общение с друзьями, отсутствие авторитетов и строптивость. Однако исследование показало, что у российского подростка эти установки ровно наполовину разбавлены прямо противоположными вещами, такими, как конформизм, ответственность, семейный очаг, уважение к старшим и безопасность. Возможно, предполагает докладчица, это связано с той сверхзащитой и суперопекой, которой окружены сегодня дети в больших городах.
«Взрослые заслуживают большого уважения», - считают 84% подростков в развивающихся странах, 70% - в развитых и лишь 45% - в странах северной Европы. Россия показывает 81%!
«Я мог бы управлять миром лучше, чем это делают взрослые!» - считают 60% в Китае, 56% в Индии и лишь 35% в США и России.
«Я люблю проводить время со своей семьей», - считают 33% юных американцев, 59% китайцев. 74% индийцев и 71% россиян.
Что сегодняшний российский подросток считает модным? Исследования показали следующее:
- Отказ от наркотиков (66%)
- Забота об окружающей среде (50%)
- Ночные клубы (79%)
- Шопинг и развлечения в торговых центрах (74%)
- Свидания (74%)
В меньшем почете семейные праздники, вегетарианство, караоке, служба в армии и отказ от секса до свадьбы (последнее составляет 53%).
Их герои
Это Бред Питт и Пенелопа Крус, «Ранетки» с Биланом, Шарапова, Аршавин.
В целом...
В целом, подростки, хоть и не слишком многочисленный, но весьма лояльный к внешним манипуляциям и консервативный сегмент, изрядно влияющий на покупательную активность взрослых, и, несмотря на небольшую, по сравнению с Западной Европой, ширину кармана, вполне способный заставить задуматься о будущем таких монстров как Nestle и Nike. Подростки чувствуют себя в социальных сетях как рыбы в воде, и, если родители не будут начеку, готовы активно размножаться офф-лайн.
Advertology.Ru
07.12.2009
Комментарии
Написать комментарий