Статьи

Банкирам "настоятельно рекомендуют" быть благородными

Банкирам "настоятельно рекомендуют" быть благородными

Кредитные организации избегают разговоров о своем вступлении в систему страхования вкладов, опасаясь, что их не так поймут профсоюзы и надзорные органы

Негласный "мягкий" запрет на рекламу в системе страхования банковских вкладов перерастает в жесткое табу. По информации RBC daily, на днях несколько кредитных организаций в срочном порядке отозвали из СМИ свои интервью на тему вступления в систему страхования. Банкиры мотивировали этот отказ нежеланием ссориться с надзорными органами. И неудивительно. На днях Ассоциация российских банков (АРБ) и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пригрозили, что будут жестко расправляться с теми, кто попытается бравировать своим участием в системе, рассчитывая привлечь новых клиентов. Банкиры не возражают против таких ограничений, но многие из них сетуют на отсутствие четких критериев того, что можно, а что нельзя считать рекламой своего участия в системе.

Дискуссии о том, запрещать ли банкам рекламу их вступления в систему страхования, ведутся давно. В свое время АСВ предлагало закрепить этот запрет в законе о страховании банковских вкладов. Но большинство депутатов проголосовало против этого. Как сообщил RBC daily замгендиректора АСВ Андрей Мельников, народные избранники говорили, что рекламу надо разрешить, поскольку она увеличит приток вкладов в банковскую систему. "Как это отразится на рынке, видимо, никто в тот момент анализировать не хотел. Поэтому сейчас происходит заполнение этого правового вакуума системой договоренностей", – говорит Андрей Мельников.

Между тем летний "кризис доверия" заставил банкиров беспокоиться о том, что конкуренты, которые первыми войдут в систему (Центробанк принимает банки "порциями", так что процедура вступления растянута во времени), начнут использовать эту информацию в рекламных целях и вкладчики уйдут к ним. В этой связи в сентябре глава АСВ Александр Турбанов обратился к банкам с "настоятельной рекомендацией" не использовать информацию о своем вступлении в систему страхования в рекламных целях. Это могло привести к путанице, поскольку по закону банки обязаны информировать своих вкладчиков о вступлении в систему. Представитель АСВ пояснил, как это надо делать. Банк должен организовать в пунктах работы с населением информационные стенды, на которых вывесить объявление о своем вступлении в систему и пояснение, что это даст вкладчику (по закону в течение 17 дней после банкротства кредитной организации вкладчику гарантирован возврат вклада в сумме 100 тысяч рублей).

Никто из банкиров, казалось бы, не возражал против "настоятельных рекомендаций" главы АСВ. Однако на днях представители АРБ и АСВ выразили недовольство по поводу зафиксированных случаев неэтичной, как им показалось, рекламы. Имена "нарушителей" никто особо не скрывал – речь шла о екатеринбургском банке "ГРАН" и "Юниаструмбанке". Первый, как сообщила местная пресса, начал использовать свой новый статус в рекламных целях, а на растяжках с условиями размещения средств появилась надпись "Застраховано государством". Второй, по словам представителей АСВ и АРБ, вывесил в Москве рекламные щиты с надписью "Застраховано на все 100". Это возмутило представителей АРБ и АСВ, которые пообещали жестко разбираться со всеми нарушителями. Например, президент АРБ Гарегин Тосунян пригрозил непокорным банкирам судом чести, пообещав рассмотреть поведение любых нарушителей в комитете по этике при ассоциации.

Как оказалось, сообщения о неэтичном поведении этих банков оказались преждевременными. Информация в отношении екатеринбургского банка до конца не проверена, а "Юниаструмбанк" в слоганах на своих рекламных щитах имел в виду совсем не то, что подумали надзиратели. Как пояснил RBC daily председатель правления банка Олег Скворцов, щиты рекламировали вклад банка "Страховой", который был разработан задолго до объявления первых участников и никоим образом не подчеркивал факт вступления банка с систему страхования. Но самое главное – банк еще не вступил в систему, так что никак не мог рекламировать свое участие в ней.

Вместе с тем, по информации RBC daily, на днях несколько банкиров отозвали свои интервью из СМИ, данные им по поводу вступления в систему. Свой отказ они объяснили нежеланием портить отношения с надзорными органами. По словам одного из них, ничего крамольного в интервью, данном одной из московских газет, не было. "Рекламных призывов и бравирования этим фактом мы не допускали", – оправдывается банкир. Но регулятор, к которому просочилась информация о готовящейся публикации, рекомендовал от нее воздержаться. Таким образом, ответ на вопрос, что можно банкам сообщать за рамками своих информационных стендов о системе страхования вкладов, а что нельзя, стал предельно ясен: ничего. Между тем Андрей Мельников из АСВ на вопрос, является ли интервью рекламой, ответил, что все зависит от того, что в нем написано. "Если руководитель банка говорит о том, что возглавляемая им кредитная организация вошла в систему страхования вкладов, – это не реклама, а информация. Но если он говорит, что теперь вклады банка застрахованы и это значит, что у него теперь улучшится политика и поэтому ему стоит доверить сбережения, – это является рекламой", – пояснил чиновник.

Между тем подобных сложностей можно было бы избежать, исключив из закона о страховании, когда тот проходил чтения в парламенте, так называемый "переходный процесс" вступления банков в систему, считает замглавы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев. "Я предлагал принять все "достойные" кредитные организации в систему одновременно, а не растягивать эту процедуру во времени. Но мои оппоненты посчитали, что так будет лучше, так как в переходном процессе можно будет выловить "плохие" банки и выгнать их с рынка", – пояснил депутат.

Светлана Барсукова
RBCdaily

26.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация