Статьи

Банкирам "настоятельно рекомендуют" быть благородными

Банкирам "настоятельно рекомендуют" быть благородными

Кредитные организации избегают разговоров о своем вступлении в систему страхования вкладов, опасаясь, что их не так поймут профсоюзы и надзорные органы

Негласный "мягкий" запрет на рекламу в системе страхования банковских вкладов перерастает в жесткое табу. По информации RBC daily, на днях несколько кредитных организаций в срочном порядке отозвали из СМИ свои интервью на тему вступления в систему страхования. Банкиры мотивировали этот отказ нежеланием ссориться с надзорными органами. И неудивительно. На днях Ассоциация российских банков (АРБ) и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пригрозили, что будут жестко расправляться с теми, кто попытается бравировать своим участием в системе, рассчитывая привлечь новых клиентов. Банкиры не возражают против таких ограничений, но многие из них сетуют на отсутствие четких критериев того, что можно, а что нельзя считать рекламой своего участия в системе.

Дискуссии о том, запрещать ли банкам рекламу их вступления в систему страхования, ведутся давно. В свое время АСВ предлагало закрепить этот запрет в законе о страховании банковских вкладов. Но большинство депутатов проголосовало против этого. Как сообщил RBC daily замгендиректора АСВ Андрей Мельников, народные избранники говорили, что рекламу надо разрешить, поскольку она увеличит приток вкладов в банковскую систему. "Как это отразится на рынке, видимо, никто в тот момент анализировать не хотел. Поэтому сейчас происходит заполнение этого правового вакуума системой договоренностей", – говорит Андрей Мельников.

Между тем летний "кризис доверия" заставил банкиров беспокоиться о том, что конкуренты, которые первыми войдут в систему (Центробанк принимает банки "порциями", так что процедура вступления растянута во времени), начнут использовать эту информацию в рекламных целях и вкладчики уйдут к ним. В этой связи в сентябре глава АСВ Александр Турбанов обратился к банкам с "настоятельной рекомендацией" не использовать информацию о своем вступлении в систему страхования в рекламных целях. Это могло привести к путанице, поскольку по закону банки обязаны информировать своих вкладчиков о вступлении в систему. Представитель АСВ пояснил, как это надо делать. Банк должен организовать в пунктах работы с населением информационные стенды, на которых вывесить объявление о своем вступлении в систему и пояснение, что это даст вкладчику (по закону в течение 17 дней после банкротства кредитной организации вкладчику гарантирован возврат вклада в сумме 100 тысяч рублей).

Никто из банкиров, казалось бы, не возражал против "настоятельных рекомендаций" главы АСВ. Однако на днях представители АРБ и АСВ выразили недовольство по поводу зафиксированных случаев неэтичной, как им показалось, рекламы. Имена "нарушителей" никто особо не скрывал – речь шла о екатеринбургском банке "ГРАН" и "Юниаструмбанке". Первый, как сообщила местная пресса, начал использовать свой новый статус в рекламных целях, а на растяжках с условиями размещения средств появилась надпись "Застраховано государством". Второй, по словам представителей АСВ и АРБ, вывесил в Москве рекламные щиты с надписью "Застраховано на все 100". Это возмутило представителей АРБ и АСВ, которые пообещали жестко разбираться со всеми нарушителями. Например, президент АРБ Гарегин Тосунян пригрозил непокорным банкирам судом чести, пообещав рассмотреть поведение любых нарушителей в комитете по этике при ассоциации.

Как оказалось, сообщения о неэтичном поведении этих банков оказались преждевременными. Информация в отношении екатеринбургского банка до конца не проверена, а "Юниаструмбанк" в слоганах на своих рекламных щитах имел в виду совсем не то, что подумали надзиратели. Как пояснил RBC daily председатель правления банка Олег Скворцов, щиты рекламировали вклад банка "Страховой", который был разработан задолго до объявления первых участников и никоим образом не подчеркивал факт вступления банка с систему страхования. Но самое главное – банк еще не вступил в систему, так что никак не мог рекламировать свое участие в ней.

Вместе с тем, по информации RBC daily, на днях несколько банкиров отозвали свои интервью из СМИ, данные им по поводу вступления в систему. Свой отказ они объяснили нежеланием портить отношения с надзорными органами. По словам одного из них, ничего крамольного в интервью, данном одной из московских газет, не было. "Рекламных призывов и бравирования этим фактом мы не допускали", – оправдывается банкир. Но регулятор, к которому просочилась информация о готовящейся публикации, рекомендовал от нее воздержаться. Таким образом, ответ на вопрос, что можно банкам сообщать за рамками своих информационных стендов о системе страхования вкладов, а что нельзя, стал предельно ясен: ничего. Между тем Андрей Мельников из АСВ на вопрос, является ли интервью рекламой, ответил, что все зависит от того, что в нем написано. "Если руководитель банка говорит о том, что возглавляемая им кредитная организация вошла в систему страхования вкладов, – это не реклама, а информация. Но если он говорит, что теперь вклады банка застрахованы и это значит, что у него теперь улучшится политика и поэтому ему стоит доверить сбережения, – это является рекламой", – пояснил чиновник.

Между тем подобных сложностей можно было бы избежать, исключив из закона о страховании, когда тот проходил чтения в парламенте, так называемый "переходный процесс" вступления банков в систему, считает замглавы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев. "Я предлагал принять все "достойные" кредитные организации в систему одновременно, а не растягивать эту процедуру во времени. Но мои оппоненты посчитали, что так будет лучше, так как в переходном процессе можно будет выловить "плохие" банки и выгнать их с рынка", – пояснил депутат.

Светлана Барсукова
RBCdaily

26.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.03.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация