Есть мнение ...

Убытки на бирже - убытки без биржи

Убытки на бирже - убытки без биржи

Убрав «Рамблер» с биржи, «Профмедиа» может создать видимость того, что падение капитализации поисковика прекратилось. А в недалёком будущем - продать его, назначив за него более высокую цену, исходя из своих соображений, а не объективных биржевых показателей.

«Профмедиа» объявил итоги обратного аукциона по выкупу акций «Рамблера». Медиахолдинг получил от миноритарных акционеров 3 149 754 акции, или 20,5% уставного капитала, по 6 долларов за акцию - это почти вдвое ниже цены размещения. Таким образом, «Профмедиа» довёл свою долю в «Рамблере» до 74,9%. Сделка обошлась в 18,9 млн долларов. Владельцем ещё 2 006 522 акций, или 13,03% (за 12,04 млн долларов), стал лондонский офис ING Bank, сообщают «Ведомости».

После одобрения сделки российскими регулирующими органами «Профмедиа» может выкупить пакет акций у ING. Потом может начаться процедуры вывода «Рамблера» с Лондонской биржи: сейчас там торгуется меньше 30% акций компании.

Дела в «Рамблере» идут всё хуже и хуже. В первом полугодии 2009 года чистый убыток «Рамблер Медиа» составил 68 млн рублей и вырос в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Капитализация «Рамблера» с момента IPO упала вдвое - с 153,5 млн долларов до 72 млн долларов. Одной из причин падения выручки называется сокращение рекламных доходов: на 12% от баннерной рекламы и на 24% - от контекстной.

Как поисковик «Рамблер» тоже всё больше проигрывает другим участникам интернет-рынка. По последним данным comScore, в августе 2009 года «Яндекс» обработал 54,5% поисковых запросов в Рунете, Google - 34,5%, Mail.Ru - 7,4%, а «Рамблер» всего лишь 1,9% и прочно увяз на четвёртом месте. И даже если считать данные comScore не совсем точными, доля «Рамблера» в поиске упала со времён его расцвета почти в 10 раз.

Эксперты сходятся во мнении, что публичный статус интернет-компании обходился «Профмедиа» слишком дорого (в сотни миллионов долларов в год) и при этом приносил сплошные хлопоты. Проведя делистинг, медиахолдинг получит возможность начать реформы в компании, не советуясь с акционерами и получив полный контроль над активом. Однако какую пользу могут принести эти реформы, по-прежнему остаётся под большим вопросом.

«Скорее всего, у «Профмедиа» есть два основных мотива для делистинга «Рамблера». Во-первых, избавиться от ненужных затрат по поддержанию листинга, во-вторых, снять риск возможных проблем с миноритариями, если в компании будут проводиться серьёзные преобразования. Кроме того, может присутствовать фактор демонстрации лояльности к государству, которое не всегда позитивно относится к тому, что иностранные инвесторы владеют крупными пакетами в ведущих отечественных интернет-компаниях». Тут можно вспомнить и передачу «золотой акции» «Яндекса» Сбербанку, и то, что Федеральная антимонопольная служба запретила Google покупать систему контекстной рекламы «Бегун» (принадлежит «Рамблеру» и «Финаму»).

Впрочем, объяснение делистинга политическими мотивами кажется более сомнительным по сравнению с коммерческими причинами. Каждый день «Рамблера» на бирже приносит новые разочарования, и в общем понятно, что прекрасного будущего ожидать не стоит. В то же время продать сейчас «Рамблер» по дешёвке - раз в 10 меньше суммы покупки - «Профмедиа» считает ниже своего достоинства (хотя, по сведениям «Часкора», такие предложения руководству медиахолдинга продолжают поступать, в том числе и со стороны окологосударственных структур). Удаление «Рамблера» с биржи в данной ситуации поможет не только создать видимость того, что падение его капитализации прекратилось, но и в будущем назначить за него цену исходя из собственных соображений, а не объективных биржевых показателей.

Ещё одним вероятным мотивом для вывода «Рамблера» с биржи, как говорят аналитики, чьё мнение цитируют «Ведомости», может стать желание «Профмедиа» разместить на бирже свои акции. Делать этого в ситуации, когда на LSE котируется «дочка», якобы бессмысленно.

Однако в том, чтобы на бирже были представлены обе компании одновременно, нет ничего экстраординарного или невозможного. «Это стандартная практика. При этом нельзя исключать, что через несколько лет будет проведён повторный листинг бумаг «Рамблера», - подтверждает Татьяна Менькова и добавляет: - «Проф-медиа» владеет многими активами, которые, в отличие от «Рамблера», генерируют стабильный доход. При этом «Рамблер» уже сейчас является частью холдинга «Профмедиа». Нет никакой разницы, когда проводить IPO, имея в портфеле публичный или непубличный актив. Но, конечно, без «Рамблера» «Профмедиа» будет стоить дешевле, т.к. наличие сильной интернет-составляющей будет позитивно восприниматься инвесторами».

«Делистинг несколько снизит затраты «Рамблера», но о радикальной экономии речи не идёт. Конечно, у компании сейчас много проблем, прежде всего связанных с потерей доли на рынке поиска, но он остаётся одним из лидеров рынка, который вполне может генерировать хороший доход. В принципе позитивные сигналы в этом направлении уже есть. Основная задача - закрепить их, выработав новую бизнес-модель холдинга», - комментирует г-жа Менькова.

Помимо «Рамблера» «Профмедиа» владеет солидным перечнем активов: это ИД «Афиша», несколько телеканалов («MTV Россия», «VH1 Россия», «2х2» и ТВ3), радиостанций («Авторадио», Energy и «Юмор FM»), производитель и дистрибьютор телепродукции «Централ Партнершип» и сеть кинотеатров «Синема Парк». В их ряду «Рамблер» остаётся самым «сетевым» активом, и, как показывает мировая практика, именно интернет-компании сейчас активнее всего идут на биржу. Свои издательские дома медиахолдинги, напротив, предпочитают иметь в частном владении. Отсюда возникает закономерный вопрос: что именно получат потенциальные акционеры, тем более зарубежные (в случае если IPO будет на LSE), выйди сегодня «Профмедиа» на биржу без «Рамблера», и кто захочет в него вложиться? Впрочем, оттого что холдинг выйдет на LSE вместе с «Рамблером», вопрос о потенциальных акционерах не становится менее острым.

Chaskor.ru
Advertology.Ru

15.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация