Есть мнение ...

Секс-реклама теряет привлекательность. В Германии, но не в России

Секс-реклама теряет привлекательность. В Германии, но не в России

Немецкий Совет по рекламе в этом году получает на четверть больше жалоб от граждан, чем это было в прошлом году. Еще три года назад эксперты заявляли, что ничто так хорошо не продает бренд, как полуголые модели в мини-юбках. Времена меняются

Выяснилось, что в отличие от Германии о рекламной нравственности в России беспокоятся только верующие и родители школьников.

Билборд еще не публичный дом

Европейцы стали очень мнительными. Безобидный вирусный рекламный ролик госпрограммы VisitDenmark с печальным, но очень трогательным обращением 27-летней датчанки Карен о поисках папы ее грудного ребенка, аудитория в начале посчитала рекламой интимных услуг.

Датское Министерство туризма испугалось скандала и вынуждено было раскрыть карты раньше времени. «Просто мы хотели показать, какие у нас независимые девушки. Приезжайте к нам в Данию», — опровергал молву директор VisitDenmark Дорте Киилерик.

В свежей подборке «распущенной» рекламы из соседней Германии журнал Der Spiegel ярко описывает самые непристойные примеры. Три прекрасные девушки, длинные ноги, грубые сапоги, юбка, бюстгалтер. «Возьми меня в аренду — используй меня», — просят девушки с рекламного щита. Немцы сначала решили, что это реклама публичного дома. Выяснилось, что речь идет всего лишь о прокате автомобилей.

Секс добавьте по вкусу

Три года назад эксперты заявляли, что секс полезен рекламе. Профессор Яаков Хорник, эксперт в области продаж факультета менеджмента Тель-Авивского университета, заявлял в 2006 году, что рекламные ролики, замешанные на сексе, дольше не надоедают зрителям, пользуются большей популярностью, требуют меньших финансовых вложений и лучше повышают продажи. Но последние события на европейском рекламном рынке опровергают гипотезу профессора Хорника.

Кружева подвели

Российские граждане не один раз жаловались в ФАС на рекламу, которая, по их мнению, непристойна. Главный редактор рекламного портала Advertology.Ru Валентина Крылова, член экспертного совета ФАС, вспомнила, что этим летом антимонопольное ведомство разбирало наружную рекламу сотового телефона. «В самой рекламе телефона ничего непристойного не было: голый женский живот и больше ничего. Экспертный совет ФАС решил, что рекламная кампания может продолжаться именно в том виде, в котором и была открыта», — объяснила Валентина Крылова.

Однако в российской рекламной практике встречались и иные варианты. Компаниям не просто останавливали рекламу, но и выписывали штрафы. Одним из самых известных разбирательств стало преследование липецкого магазина женского белья «Лилия». В 2007 году ФАС решила, что изображенная на билборде салона «Лилия» женщина одета слишком легкомысленно. Экспертов ФАС убедило три предмета: черные чулки, черные кружева на бюстгалтере и на трусах.

Крутой маршрут


«Есть случаи, когда к рекламе формально придраться не к чему, но из-за неудачного размещения рекламы начинаются жалобы. Например, в рекламе одной бани появились девушки в купальниках, и рекламу разместили на щите рядом со школой. Пришлось переносить», — вспоминает Валентина Крылова.

Реклама саратовского секс-шопа «Афродита Интим» была размещена на бортах автобусов. Она призывала приобрести «эротическое белье, игрушки для взрослых и СМ-атрибутику». Под «СМ» секс-шоп подразумевал «садомазахистский». В октябре 2009 года экспертный совет ФАС, не найдя в такой рекламе нарушений закона о рекламе, рекомендовал рекламодателю выбрать другое место для размещения подобной информации.

ФАС либерально отнеслась и к рекламе Axe «Шокомен», в которой молодой человек, воспользовавшись дезодорантом, превращается в шоколадного юношу. В результате женщины на улице не в силах устоять перед ним, начинают откусывать от него «сладкие части». ФАС не нашел ничего безнравственного в такой креативной подаче.

Так что нотки сексуальности в российской рекламе еще позвучат.

Ася Мелкумова, dailyonline.ru
Advertology.Ru

15.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация