Секс-реклама теряет привлекательность. В Германии, но не в России

Немецкий Совет по рекламе в этом году получает на четверть больше жалоб от граждан, чем это было в прошлом году. Еще три года назад эксперты заявляли, что ничто так хорошо не продает бренд, как полуголые модели в мини-юбках. Времена меняются
Выяснилось, что в отличие от Германии о рекламной нравственности в России беспокоятся только верующие и родители школьников.
Билборд еще не публичный дом
Европейцы стали очень мнительными. Безобидный вирусный рекламный ролик госпрограммы VisitDenmark с печальным, но очень трогательным обращением 27-летней датчанки Карен о поисках папы ее грудного ребенка, аудитория в начале посчитала рекламой интимных услуг.
Датское Министерство туризма испугалось скандала и вынуждено было раскрыть карты раньше времени. «Просто мы хотели показать, какие у нас независимые девушки. Приезжайте к нам в Данию», — опровергал молву директор VisitDenmark Дорте Киилерик.
В свежей подборке «распущенной» рекламы из соседней Германии журнал Der Spiegel ярко описывает самые непристойные примеры. Три прекрасные девушки, длинные ноги, грубые сапоги, юбка, бюстгалтер. «Возьми меня в аренду — используй меня», — просят девушки с рекламного щита. Немцы сначала решили, что это реклама публичного дома. Выяснилось, что речь идет всего лишь о прокате автомобилей.
Секс добавьте по вкусу
Три года назад эксперты заявляли, что секс полезен рекламе. Профессор Яаков Хорник, эксперт в области продаж факультета менеджмента Тель-Авивского университета, заявлял в 2006 году, что рекламные ролики, замешанные на сексе, дольше не надоедают зрителям, пользуются большей популярностью, требуют меньших финансовых вложений и лучше повышают продажи. Но последние события на европейском рекламном рынке опровергают гипотезу профессора Хорника.
Кружева подвели
Российские граждане не один раз жаловались в ФАС на рекламу, которая, по их мнению, непристойна. Главный редактор рекламного портала Advertology.Ru Валентина Крылова, член экспертного совета ФАС, вспомнила, что этим летом антимонопольное ведомство разбирало наружную рекламу сотового телефона. «В самой рекламе телефона ничего непристойного не было: голый женский живот и больше ничего. Экспертный совет ФАС решил, что рекламная кампания может продолжаться именно в том виде, в котором и была открыта», — объяснила Валентина Крылова.
Однако в российской рекламной практике встречались и иные варианты. Компаниям не просто останавливали рекламу, но и выписывали штрафы. Одним из самых известных разбирательств стало преследование липецкого магазина женского белья «Лилия». В 2007 году ФАС решила, что изображенная на билборде салона «Лилия» женщина одета слишком легкомысленно. Экспертов ФАС убедило три предмета: черные чулки, черные кружева на бюстгалтере и на трусах.
Крутой маршрут
«Есть случаи, когда к рекламе формально придраться не к чему, но из-за неудачного размещения рекламы начинаются жалобы. Например, в рекламе одной бани появились девушки в купальниках, и рекламу разместили на щите рядом со школой. Пришлось переносить», — вспоминает Валентина Крылова.
Реклама саратовского секс-шопа «Афродита Интим» была размещена на бортах автобусов. Она призывала приобрести «эротическое белье, игрушки для взрослых и СМ-атрибутику». Под «СМ» секс-шоп подразумевал «садомазахистский». В октябре 2009 года экспертный совет ФАС, не найдя в такой рекламе нарушений закона о рекламе, рекомендовал рекламодателю выбрать другое место для размещения подобной информации.
ФАС либерально отнеслась и к рекламе Axe «Шокомен», в которой молодой человек, воспользовавшись дезодорантом, превращается в шоколадного юношу. В результате женщины на улице не в силах устоять перед ним, начинают откусывать от него «сладкие части». ФАС не нашел ничего безнравственного в такой креативной подаче.
Так что нотки сексуальности в российской рекламе еще позвучат.
Advertology.Ru
15.11.2009
Комментарии
Написать комментарий