Интернет-маркетинг для экспортеров: 5 причин для паники

Внешнеторговые показатели говорят о том, что российские экспортно-ориентированные малые и средние предприятия неактивно выходят на европейские рынки. Интернет не используется экспортным бизнесом в полной мере, как инструмент продвижения. Почему?
1. Отсутствие качественного анализа рынка для экспорта.
Любое поисковое продвижение сопровождается первоначальным маркетинговым анализом рынка экспорта (в данном случае стран ЕС). Подобные услуги могут быть оказаны только профессионалами своего дела - внешнеторговыми научно-исследовательскими организациями. В России их несколько, но результат, предоставляемый ими, не всегда удовлетворяет заказчиков. Почему?
- Цена услуги кажется слишком высокой и неоправданной (варьируется от $1000 до $2500 в зависимости от сложности анализа).
- Не все организации способны предоставить помимо информации о ценах и конкурентах, также полезные дынные по возможным партнерам - дистрибьюторам, провести совокупный анализ по нескольким параметрам.
- При получении анализа рынка заказчик часто не имеет представления о том, а что же делать дальше
Возникают вопросы:
Каким образом продвигаться на рынок? Какие инструменты использовать? С чего начинать?
К сожалению, российскому бизнесу, в отличие от европейского, не свойственно планировать стратегию окупаемости на 5 лет вперед, а отсутствие гарантии у сторонних специалистов-маркетологов пугает экспортеров еще больше. И если ваша компания не является международным холдингом с тысячным бюджетом для освоения - вам необходимо уникальное и простое решение для продвижения вашего продукта/услуги на рынок.
Таким решением для российского клиента может стать взаимодействие с компаниями, способными провести анализ рынка страны для экспортера, и предложить стратегию продвижения там, с использованием канала Интернет.
2. Отсутствие понимания основ Интернет-маркетинга у заказчика (компании-экспортера)
Современный российский бизнес не доверяет Интернету. Почему? Наверное, в силу консервативности мышления. Но до сих пор большинство компаний-экспортеров воспринимают свой коммерческий сайт в большей степени, как визитку компании, но, не как эффективный бизнес инструмент. Основное отличие между этими двумя понятиями состоит в том, что главная задача сайта, как бизнес инструмента, - продавать ваш продукт или услугу.
Интернет - наиболее актуальный канал для продвижения. Особенно в Европе. По данным доклада Еврокомиссии (European Commission), в настоящее время европейская аудитория интернета составляет 56% населения. По данным GfK Group в странах Центральной и Восточной Европы в среднем 21,5% пользователей сети ежемесячно совершают Интернет покупки, в сравнении с Россией, где этот показатель равен 8,4%.
Российский клиент часто не понимает, зачем платить дороже иностранным специалистам? Ведь и «молдавские гастарбайтеры» могут провести ряд работ по поисковой оптимизации (SEO) и контекстной рекламе (PPC) на английском, немецком и других языках. Только цена вопроса будет втрое дешевле. Ведь Гугль он и есть Гугль, за рубежом или в России. Ответ на вопрос уходит корнями в технические тонкости SEO, которых может не знать «молдавский гастарбайтер»: например то, что сайт, оптимизированный под Google.de, должен иметь немецкий домен и IP адрес, а значит хостить в Германии.
Да, Google - поисковая система номер один на европейском пространстве. Тем не менее, мало кому известно, что в Восточной Европе, где на английском говорят меньше, чем на западе, лидерство принадлежит местным поисковикам. К примеру, два польских ресурса Nasza-Klasa.pl и QXL Ricardo входят в ТОП10 поисковых систем Европы, а в Чехии и Словакии бесспорным фаворитом (62% трафика) является - Seznam.cz и Seznam.sk соответственно.
Так же для каждого Интернет проекта или бизнеса существуют свои особенности продвижения, например, в подготовке текстов на сайт. Ведь первое впечатление о компании в Интернете складывается именно с восприятия главной страницы сайта.
Если мы говорим о коммерческом сайте, то здесь важно обратить внимание на содержание главной страницы, которая, в свою очередь должна продавать «Объект» (Продукт или услугу) и «Цену» (стоимость продукта или услуги). Только опытный SEO специалист при взаимодействии с копирайтером (носителем языка) смогут составить для вас продающий текст с использованием правильных и эффективных ключевых слов, релевантных для вашего бизнеса.
При подготовке комплексной стратегии продвижения для развития вашего бизнеса в Европейском Интернете необходимо так же учитывать многие другие факторы, такие как: культурные и языковые особенности страны экспорта. Зачем? Для кого? Чтобы наиболее эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией за рубежом.
3. Отсутствие понимания культурных и языковых особенностей страны экспорта
При выводе продукта или услуги на новый рынок очень важно понимать особенности страны и языка. Годами сложившиеся стереотипы мышления целевой аудитории и языковые различия могут очень сильно повлиять на ход рекламной кампании. Важно также правильно уметь использовать инструменты маркетинга. Одним из таких инструментов является гендерный копирайтинг при подготовке текстов на сайт.
Гендерный язык - ключ к сознанию потребителя. Если пользователь будет чувствовать, что обращения адресованы именно ему, то шансы что он зайдет именно на ваш сайт по этому сообщению, существенно возрастают.
Гендерный копирайтинг используется для эффективного воздействия на мужскую, женскую и смешанную аудиторию. Необходимость гендерных текстов подтверждается также возможностями гендерного таргетинга.
Особенно гендерный подход актуален в немецко и англо-говорящих странах Европы.
Например, отказ от использования третьего лица помогает созданию четкого предложения, как правило, более понятного и простого.
Ошибка: Покупатель может принять участие в акции до 30 июня.
Правильный вариант: Вы можете принять участие в акции до 30 июня.
Другим немаловажным фактором при подготовке текстов на сайт является правильный и точный перевод. Почему-то именно в практике российского бизнеса чаще всего присутствует ошибочное решение, связанное с переводом русской версии сайта компании на иностранный язык силами менеджеров самой компании. Не учитывается, что только профессиональный копирайтер - носитель языка поможет избежать совершенно нелепых ошибок, связанных с интерпретацией иностранных слов.
Например, на одном из сайтов российской компании присутствует понятие «Горячая линия» (для срочных звонков клиентов), переведенное как «Hotline».
4. Отсутствие качественной коммуникации между исполнителем (иностранным агентством по Интернет-маркетингу) и заказчиком (компании-экспортером) во время реализации услуг по продвижению
При реализации комплексной стратегии продвижения вашего бизнеса заказчику необходимо постоянно находиться на связи с исполнителем. Только в этом случае достигается максимальный эффект: заказчик понимает, на что и куда тратятся его деньги, а исполнитель четко следует цели, поставленной заказчиком в начале. Заказчик осознает, что исполнитель не применяет каких либо «черных» или «серых» методов поискового продвижения для того, чтобы «нагнать» на сайт дополнительный трафик и получить вознаграждение. Заказчик самостоятельно принимает решение о продолжении взаимоотношений с исполнителем на основе регулярной статистики и веб анализа.
Что подразумевается под коммуникацией в данном случае?
- Заполнение детальных брифов или анкет на каждом новом этапе работ (поисковая оптимизация, контексная реклама и т.д.)
- Интерью с заказчиком для детального изучения его бизнеса, целей и задач
- Ежемесячные отчеты о проделанной работе с результатами, достигнутыми в определенный период.
- Ежемесячный веб анализ Интернет активностей для сайта
- Постоянное улучшение ROI - показателя возврата вложенных в продвижение (в рекламу) инвестиций
Подобного рода документация позволяет заказчику чувствовать себя комфортно и понимать, что Агентство Интернет-маркетинга делает все для того, чтобы его бизнес приносил прибыль.
5. Отсутствие обучающих семинаров для заказчиков
Каким образом помочь заказчику - российскому клиенту - познакомиться с основами Интернет-маркетинга на Европейском рынке? Для этого необходимо:
- Или наличие интереса у заказчика на постоянное образование и саморазвитие за счет обучающих программ. Но времени и трудозатрат, как правило, в этом случае необходимо очень много со стороны заказчика.
- Или возможность участия в онлайн обучающих семинарах, состоящих из специально подобранных для заказчика тем.
Advertology.Ru
11.11.2009
Комментарии
Написать комментарий