Статьи

Интернет-маркетинг для экспортеров: 5 причин для паники

Интернет-маркетинг для экспортеров: 5 причин для паники

Внешнеторговые показатели говорят о том, что российские экспортно-ориентированные малые и средние предприятия неактивно выходят на европейские рынки. Интернет не используется экспортным бизнесом в полной мере, как инструмент продвижения. Почему?

1. Отсутствие качественного анализа рынка для экспорта.

Любое поисковое продвижение сопровождается первоначальным маркетинговым анализом рынка экспорта (в данном случае стран ЕС). Подобные услуги могут быть оказаны только профессионалами своего дела - внешнеторговыми научно-исследовательскими организациями. В России их несколько, но результат, предоставляемый ими, не всегда удовлетворяет заказчиков. Почему?

  • Цена услуги кажется слишком высокой и неоправданной (варьируется от $1000 до $2500 в зависимости от сложности анализа).
  • Не все организации способны предоставить помимо информации о ценах и конкурентах, также полезные дынные по возможным партнерам - дистрибьюторам, провести совокупный анализ по нескольким параметрам.
  • При получении анализа рынка заказчик часто не имеет представления о том, а что же делать дальше

Возникают вопросы:
Каким образом продвигаться на рынок? Какие инструменты использовать? С чего начинать?

К сожалению, российскому бизнесу, в отличие от европейского, не свойственно планировать стратегию окупаемости на 5 лет вперед, а отсутствие гарантии у сторонних специалистов-маркетологов пугает экспортеров еще больше. И если ваша компания не является международным холдингом с тысячным бюджетом для освоения - вам необходимо уникальное и простое решение для продвижения вашего продукта/услуги на рынок.

Таким решением для российского клиента может стать взаимодействие с компаниями, способными провести анализ рынка страны для экспортера, и предложить стратегию продвижения там, с использованием канала Интернет.

2. Отсутствие понимания основ Интернет-маркетинга у заказчика (компании-экспортера)

Современный российский бизнес не доверяет Интернету. Почему? Наверное, в силу консервативности мышления. Но до сих пор большинство компаний-экспортеров воспринимают свой коммерческий сайт в большей степени, как визитку компании, но, не как эффективный бизнес инструмент.  Основное отличие между этими двумя понятиями состоит в том, что главная задача сайта, как бизнес инструмента, - продавать ваш продукт или услугу.

Интернет - наиболее актуальный канал для продвижения. Особенно в Европе. По данным доклада Еврокомиссии (European Commission), в настоящее время европейская аудитория интернета составляет 56% населения. По данным GfK Group в странах Центральной и Восточной Европы в среднем 21,5% пользователей сети ежемесячно совершают Интернет покупки, в сравнении с Россией, где этот показатель равен 8,4%.

Российский клиент часто не понимает, зачем платить дороже иностранным специалистам? Ведь и «молдавские гастарбайтеры» могут провести ряд работ по поисковой оптимизации (SEO) и контекстной рекламе (PPC) на английском, немецком и других языках. Только цена вопроса будет втрое дешевле.  Ведь Гугль он и есть Гугль, за рубежом или в России. Ответ на вопрос уходит корнями в технические тонкости SEO, которых может не знать «молдавский гастарбайтер»: например то, что сайт, оптимизированный под Google.de, должен иметь немецкий домен и IP адрес, а значит хостить в Германии.

Да, Google - поисковая система номер один на европейском пространстве. Тем не менее, мало кому известно, что в Восточной Европе, где на английском говорят меньше, чем на западе, лидерство принадлежит местным поисковикам. К примеру, два польских ресурса Nasza-Klasa.pl и QXL Ricardo входят в ТОП10 поисковых систем Европы, а в Чехии и Словакии бесспорным фаворитом (62% трафика) является - Seznam.cz и Seznam.sk соответственно.

Так же для каждого Интернет проекта или бизнеса существуют свои особенности продвижения, например, в подготовке текстов на сайт. Ведь первое впечатление о компании в Интернете складывается именно с восприятия главной страницы сайта.

Если мы говорим о коммерческом сайте, то здесь важно обратить внимание на содержание главной страницы, которая, в свою очередь должна продавать «Объект» (Продукт или услугу) и «Цену» (стоимость продукта или услуги). Только опытный SEO специалист при взаимодействии с копирайтером (носителем языка) смогут составить для вас продающий текст с использованием правильных и эффективных ключевых слов, релевантных для вашего бизнеса.

При подготовке комплексной стратегии продвижения для развития вашего бизнеса в Европейском Интернете необходимо так же учитывать многие другие факторы, такие как: культурные и языковые особенности страны экспорта. Зачем? Для кого? Чтобы наиболее эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией за рубежом.

3. Отсутствие понимания культурных и языковых особенностей страны экспорта

При выводе продукта или услуги на новый рынок очень важно понимать особенности страны и языка. Годами сложившиеся стереотипы мышления целевой аудитории и языковые различия могут очень сильно повлиять на ход рекламной кампании. Важно также правильно уметь использовать инструменты маркетинга. Одним из таких инструментов является гендерный копирайтинг при подготовке текстов на сайт.

Гендерный язык - ключ к сознанию потребителя. Если пользователь будет чувствовать, что обращения адресованы именно ему, то шансы что он зайдет именно на ваш сайт по этому сообщению, существенно возрастают.

Гендерный копирайтинг используется для эффективного воздействия на мужскую, женскую и смешанную аудиторию. Необходимость гендерных текстов подтверждается также возможностями гендерного таргетинга.

Особенно гендерный подход  актуален в немецко и англо-говорящих странах Европы.

Например, отказ от использования третьего лица помогает созданию четкого предложения, как правило, более понятного и простого.

Ошибка: Покупатель может принять участие в акции до 30 июня.
Правильный вариант: Вы можете принять участие в акции до 30 июня.

Другим немаловажным фактором при подготовке текстов на сайт является правильный и точный перевод. Почему-то именно в практике российского бизнеса чаще всего присутствует ошибочное решение, связанное с переводом русской версии сайта компании на иностранный язык силами менеджеров самой компании. Не учитывается, что только профессиональный копирайтер - носитель языка поможет избежать совершенно нелепых ошибок, связанных с интерпретацией иностранных слов.   

Например, на одном из сайтов российской компании присутствует понятие «Горячая линия» (для срочных звонков клиентов), переведенное как «Hotline».

4. Отсутствие качественной коммуникации между исполнителем (иностранным агентством по Интернет-маркетингу) и заказчиком (компании-экспортером) во время реализации услуг по продвижению

При реализации комплексной стратегии продвижения вашего бизнеса заказчику необходимо постоянно находиться на связи с исполнителем. Только в этом случае достигается максимальный эффект: заказчик понимает, на что и куда тратятся его деньги, а исполнитель четко следует цели, поставленной заказчиком в начале. Заказчик осознает, что исполнитель не применяет каких либо «черных» или «серых» методов поискового продвижения для того, чтобы «нагнать» на сайт дополнительный трафик и получить вознаграждение. Заказчик самостоятельно принимает решение о продолжении взаимоотношений с исполнителем на основе регулярной статистики и веб анализа.

Что подразумевается под коммуникацией в данном случае?

  • Заполнение детальных брифов или анкет на каждом новом этапе работ (поисковая оптимизация, контексная реклама и т.д.)
  • Интерью с заказчиком для детального изучения его бизнеса, целей и задач
  • Ежемесячные отчеты о проделанной работе с результатами, достигнутыми в определенный период.
  • Ежемесячный веб анализ Интернет активностей для сайта
  • Постоянное улучшение ROI - показателя возврата вложенных в продвижение (в рекламу) инвестиций

Подобного рода документация позволяет заказчику чувствовать себя комфортно и понимать, что Агентство Интернет-маркетинга делает все для того, чтобы его бизнес приносил прибыль.

5. Отсутствие обучающих семинаров для заказчиков

Каким образом помочь заказчику - российскому клиенту - познакомиться с основами Интернет-маркетинга на Европейском рынке? Для этого необходимо:

  • Или наличие интереса у заказчика на постоянное образование и саморазвитие за счет обучающих программ. Но времени и трудозатрат, как правило, в этом случае необходимо очень много со стороны заказчика.
  • Или возможность участия в онлайн обучающих семинарах, состоящих из специально подобранных для заказчика тем. 
Дарья Батухтина, Sovanet
Advertology.Ru

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация