Есть мнение ...

Цифра недели: 90 руб. за бутылку

Цифра недели: 90 руб. за бутылку

Росалкоголь обнародовал методику, по которой собирается считать минимальную цену на водку. Она довольно очевидная: минимальная заводская цена плюс налоги плюс минимальные торговые надбавки

Цена действует календарный год, к 1 января пересчитывается. Цифр пока нет, но знающие люди говорят, что выйдет примерно 90 руб. за пол-литра. И дешевле продавать в России будет нельзя: иначе штраф до 100 000 руб., а может быть, в перспективе и отзыв лицензии на торговлю алкоголем (есть такой законопроект).

Введение минимальной цены должно лишить нелегальную водку ее решающего конкурентного преимущества - дешевизны. И тогда магазины заполнятся легальной водкой. И всем будет хорошо. Государству - потому что с легальной водки оно получит налоговый доход. Нормальным алкогольным компаниям - их продажи вырастут. Даже покупателям.

Конечно, нелегальная водка не обязательно плохая (за откровенно паленую продавца и сейчас можно посадить). Часто это та же водка, произведенная на том же заводе, просто в дополнительную смену; говорят, на нее иногда даже марки наклеены настоящие - купленные по дешевке за наличный расчет. Но все-таки какую-то надежду на качество марка дает. Можно потребовать за это с народа лишние 30-40 руб. за бутылку.

Но народ хитер. По данным Росалкоголя, в 2008 г. потребление легального спиртного составило на душу населения 10 л абсолютного алкоголя в год. А с учетом суррогатов и самогона - около 18 л. Как только водка подорожает до минимальной цены, значительная часть «злоупотребителей» перейдет на самогон, боярышник и моющие средства.

Государство тоже хитро. Вместе с минимальной ценой оно вроде бы собирается ввести единый акциз на спирт и брать его целиком на спиртзаводе. Сейчас акциз платится в два приема: меньшая часть - спиртзаводом, большая - производителем спиртосодержащей продукции. Причем эта большая сильно разнится - на водку акциз выше, на косметику и проч. ниже. Поэтому опохмеляться лекарствами и косметикой всегда дешевле. А можно вторую часть и вовсе не заплатить, покупатель спирта просто исчезает, а в магазинах появляется левая водка. Единый акциз, который нужно уплатить сразу, должен снизить количество суррогатов.

Получается чудо какое-то: государство комплексно пытается отучить народ пить всякую гадость - единым акцизом убивает мошенников-производителей, а минимальной ценой - мошенников-продавцов. Но чудес-то не бывает. Сколько пили, столько и будут пить - не в ценах тут дело

Ведомости
Advertology.Ru

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация