Статьи

С чем ассоциируется у покупателя растительное масло?

С чем ассоциируется у покупателя растительное масло?

Растительное масло. С чем ассоциируется у столичного и регионального покупателя растительное масло? Что больше всего он ценит продукте, без которого сегодня никуда? Какую марку предпочитает?

Результаты проведенного опроса показали, что предпочтения и представления хозяек Москвы и Рязани о растительном масле при всех различиях в жизнеустройстве двух городов имеют много общего.

Вот ведь, странная история произошла с продуктом, который уже десятилетия входит в перечень продуктов первой необходимости, а именно с маслом подсолнечным! Не слагают о нем ни песен, ни стихов и даже частушек не поют в народе.

Больше всего поют и говорят в народе про хлеб. В этом нет ничего удивительно. Не обходит стороной фольклор и соль с сахаром. И колбаса с водкой вниманием народа не обделены. А вот про масло подсолнечное не поют, не пишут и не рассказывают! Что же за такая тяжелая судьба у этого по-настоящему повседневного продукта?! Несмотря на это, авторы данного материала не ставили перед собой задачу реабилитировать подсолнечное масло. Оно в этом не нуждается - и так в каждом доме на полочке. Цель данного исследования проста - понять, как относятся (в прямом и переносном смысле) к этому жидкому растительному солнечному продукту женщины на стыке премиальной и среднедоходной групп в двух городах: Москве и Рязани. Чтобы уравновесить эти единые по критериям потребления и стилю поведения группы женщин, проживающих в разных социально-географических точках, мы (а это журнал Prod&Prod, компания Вrand Public и лаборатория RCB&B, совместно проводившие исследование) установили пропорцию июньского подушного дохода на человека в семье в месяц в Рязани и Москве, исходя из уровня доходов. В итоге получилось, что для того, чтобы относи себя к промежуточной грани между мидл-сегментом и премиумом, женщина в Рязани должна иметь ежемесячно сумму в размере 25-30 тыс. руб., а в Москве 120-150 тыс. руб. Возрастной порог респондентов начинался от 30 и закрывался 40 годами - прекрасная пора сочетания физической привлекательности и житейской мудрости. Опросы проводились на выходе из продовольственных магазинов, вне зависимости от того, было ли куплено подсолнечное масло именно в это посещение магазина.

И теперь, после того, как стала ясна картина исследовательского поля, приступим к самому интересному - к вопросам и ответам. Прежде всего, нас интересовала проблема эмоциональной привязанности и ассоциативности, поэтому первый вопрос звучал так: «Скажите, с чем ассоциируется лично у Вас подсолнечное масло? Какие образы, эпитеты, определения, не связанные с рациональным фактором потребления, Вы могли бы привести именно по отношению к подсолнечному маслу?» В итоге, самыми популярными ответами и у москвичек, и у жительниц Рязани оказался вариант «тепло/лето» (22% и 19% соответственно) и «дом/уют» (14% и 17% соответственно).

Увы, как показывают результаты, москвичкам не удалось полностью абстрагироваться от экономических проблем и сугубо рационального подхода. Несомненно, столица, живущая меркантильными идеями, накладывает свой характерный отпечаток на всех своих жителей. А вот в Рязани женщинам больше свойственна историческая ассоциативность и целостная способность делить рациум и эмоции.

Следом шел сугубо рациональный вопрос. Он касался прагматичных характеристик, которыми респонденты готовы были наделить растительное масло. В группе исследователей предварительно (до обработки анкет и анализа результатов опроса) даже заключались пари - будет ли в ответах доминировать диетологическая первопричина преимущества подсолнечного масла в споре со сливочным, и попадет ли вообще холестерин (а точнее, его отсутствие в подсолнечном масле) в знаковую процентную группу. Что ж, ответы порадовали и тех, кто делал ставку на одержимость москвичек проблемами похудения, и тех, кто ратовал за прагматичную домовитость. Причем расхождения именно в этом вопросе наиболее чувствительны в зависимости от города проживания женщин респондентов. Судите сами. В Москве победили «традиции кухни» и «вкусы семьи» (20% и 16% соответственно), а жительницы Рязани показали и расчетливость, и следование семейным ценностям: два наиболее популярных варианта ответа «дешевле, чем масло/недорого / выгодно по объемам и хранению» и «семейная традиция приготовления/традиция рецептуры» получили по 22% каждый.

Конечно, разница ощутима и дело не столько в ментальности, сколько в образе жизни и жизненном укладе: женщины Рязани выносят на первые места вкусовые и рецептурные традиции, а так же простую выгоду подсолнечного масла, оставляя на последних местах вопросы калорийности (точнее, диетологии в аспекте холестерина). Само понятие калорийности ни разу не встретилось в анкетах жительниц Рязани. В то же время московская аудитория к ключевой и основополагающей грани лидирующих ответов относит и диету, и фитнес, и холестерин, и особенно калорийность. Значительная часть аудитории москвичек считает, что подсолнечное масло - низкокалорийный продукт. И уж точно менее «опасно», чем масло животного происхождения. Это осознают респонденты в обоих городах. Интересен и тот факт, что и в Рязани и в Москве респонденты отмечают и фактор удобства, где помимо продолжительного хранения и значимого объема упаковки покупаемого продукта в пояснениях постоянно отмечались преимущества бутылки растительного масла (пластик или стекло) над бумажной упаковкой или пластиковой ванночкой сливочного масла или маргарина.

Конечно, разобравшись с рациональной и эмоциональной сторонами восприятия подсолнечного масла, с точки зрения респондентов из Москвы и Рязани, мы не могли не спросить и о марочных капиталах, которым женщины обоих исследуемых городов отдают предпочтения. С учетом того факта, что представленность марок на полке подсолнечных масел во всех городах России практически одинакова. Доминирование отечественных производителей неоспоримо. Тем более интересны различия в марочной преданности ... или, по крайней мере, отличия или единство симпатий, что будет точнее. А чтобы отойти от обычного рейтинга покупательских предпочтений и возможной зависимости от ценового фактора, последний вопрос был сформулирован в отрыве от реальной покупки и звучал так: «Назовите ту марку подсолнечного масла (ее название), которая, по Вашему мнению, идеально отражает эмоции, вкусы, ассоциации, которые Вы вкладываете в само понятие идеальная марка для позиционирования подсолнечного масла, даже если сейчас по каким-то причинам Вы не покупаете ее?» Представления Москвы и Рязани в отношении идеальной марки подсолнечного масла распределились таким образом, что остается лишь поздравить марку «Альтеро» с абсолютным лидерством в представлении москвичек предпремиального пограничного сегмента и «Золотую семечку» с абсолютным лидерством в рязанских сердцах. Но стоит напомнить, что прибыльные пики и основные доходы для производителей подсолнечных масел в России приходятся на осеннюю заготовочную пору. Цыплят и масло от солнечного цветка (а точнее прибыль от него) считают по осени.

06.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация