Есть мнение ...

У газет остался последний шанс

У газет остался последний шанс

В понедельник на открытии форума «Издательский бизнес-2009» замминистра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров предположил, что рынок периодической печати сможет восстановиться на докризисном уровне не ранее 2011 года.

По мнению экспертов, это возможно только в случае эволюции в сторону онлайна и при гораздо более продуманной рекламной политике. В противном случае традиционные СМИ могут вовсе остаться без рекламы и фактически прекратить свое существование.

Пусть раскошелятся

Как заявил в понедельник на открытии пятого ежегодного профессионального форума «Издательский бизнес-2009» заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров, рынок периодической печати сможет восстановиться на прежнем докризисном уровне не ранее 2011 года.

«Последние месяцы говорят о том, что реклама начинает возвращаться, и по сравнению с предыдущим месяцем ее прирост составил 5-6%», - сказал чиновник.

Однако, по его словам, «полностью отрасль придет в себя, вернется к прежним тиражам и объему рекламы не так скоро». «Нет оснований предполагать, что кто-то из крупных брендов разорится, но период восстановления будет достаточно длительным. Весь 2010 год уйдет на это совершенно точно», - добавил он.

Суровая реальность

Эксперты полагают, что Александр Жаров слишком оптимистично смотрит на вещи. «Если ориентироваться на доходы от рекламы в печатных СМИ, то к 2011 году эти доходы не восстановятся. Рассчитывать на это - обманывать самого себя», - безжалостен вице-президент гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов.

Эксперт ссылается на данные Ассоциации коммуникационных агентств России, согласно которым объем рекламы за январь - июнь 2008 года в печатных СМИ составил 27,7-27,9 млрд рублей, а за аналогичный период 2009 года - 15,4-15,6 млрд рублей. Таким образом, снижение составило 45%.

Евгений Абов не сомневается, что «та доля рекламного пирога, которая приходится на бумажные носители», и впредь будет сокращаться. «Это означает, что в течение ближайших 3-4 лет газетам и журналам надо искать дополнительные источники доходов, чтобы компенсировать то недополучение рекламы, которое они будут испытывать в кризисные времена», - добавляет вице-президент ГИПП.

Борьба за жизнь

Что это за дополнительные источники доходов? Эксперты единодушны: самым главным из них для печатных СМИ должен стать контент. «В течение ближайших 2-3 лет издатели должны думать о том, как им увеличить доходы от продажи собственного контента, от продажи печатных версий своих изданий и от продажи контента в онлайне», - считает Абов.

В свою очередь, содиректор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации WAN/IFRA Реймер Миттельбах во время форума «Издательский бизнес-2009» отметил, что большинство газет в наши дни полагаются на старые модели - контент «для всех», в то время как «в других отраслях уже 20 лет назад начали использовать понятие «сегментация» и «брендинг».

По его словам, «издательство с применением мобильных устройств - ключ к будущему развитию печатного бизнеса». Он также отметил, что участникам рынка периодической печати в ближайшее десятилетие придется разрабатывать абсолютно новые бизнес-модели. «Необходимо изменить систему расходов», - говорит Миттельбах. По его мнению, 25% расходов издательских домов должно идти «на развитие нового бизнеса».

Реклама прежде всего

По мнению экспертов, особенно актуальным для печатных СМИ в будущем будет наличие опытной команды по рекламным продажам. В частности, Реймер Миттельбах посетовал на то, что во многих крупных издательских домах отсутствует информация о потенциальных и реальных клиентах, а также не работают сотрудники, ответственные за мониторинг конкурентов.

Миттельбах подчеркнул, что с появлением Интернета поменялись читательские привычки, на что издателям также надо обратить внимание.

«Люди все чаще читают новости в онлайне и по мобильным телефонам», - сказал он, добавив, что современные технические устройства, такие как смартфоны, делают Интернет доступным каждому человеку в любой точке мира. Поэтому газетчикам необходимо создавать специальный новостной контент для смартфонов и других «электронных читающих устройств».

«Никогда полного слияния печатного и онлайн-контента не произойдет»

Шеф-редактор интернет-службы ИД «Аргументы и факты» Алексей Синельников на V форуме «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009»:

Модели слияния контента сайта и газеты работают одинаково и на Западе, и в России. В прошлом году на Всемирном конгрессе прессы французы рассказывали, что журналисты не хотят писать на сайт. Но у них там кого не возьми, каждый - лидер профсоюза, ничего просто так делать не будут.

Мы работаем и лаской, и таской. В голове у всех журналистов заложена другая модель журналистики. Человек, работающий в еженедельнике, долго собирает материал, обдумывает, не торопясь пишет. В ежедневной газете работают быстрее, у них дедлайн каждый день. Но все равно сложно затащить журналиста в онлайн - и нагрузки достаточно, и мотивация маленькая. В принципе мы достигли договоренности с редакцией, что газета будет отвечать за «умное» направление на сайте - они пишут для сайта колонки. Ну и когда нужно оперативно реагировать, могут что-то еще загрузить.

Партнерских программ у нас с десяток, от многих отказались - стараемся делать живые проекты. Хотя это дополнительная услуга, но мы в любом случае рискуем своим брендом. Мне нравится, например, продажа электронных книг. Это хороший способ задержать посетителя на сайте - глубина просмотра увеличивается. Давно эти проекты запущены, и претензий пока не слышали.

Также у нас можно и квартиру купить, и объявление «классифайд» разместить - словом, много возможностей у читателя. Для нас это способ монетизации, для читателя - удобный способ времяпрепровождения.

«Конвергенция» - модное слово, сам произносил много раз, потом залез в «википедию» и понял, что это «сближение». То есть это не слияние, а именно сближение. Это правда - никогда полного слияния печатного и онлайн-контента не произойдет. Если журналист хорош в газете, его не всегда можно выгнать в он-лайн. Тут все - и несовпадение платформ, и разный ритм работы редакций, и недостаточная мотивация и инертность мышления с обеих сторон.

О рекламе скажу, что у нас неплохо сайт зарабатывает, был хороший импульс. Конечно, хотелось бы побыть в состоянии инвестиционного проекта, но пришлось нам зарабатывать. А попутно и трафик подтянулся. Если сравнивать количество копий газеты и количество посещений, получится, что мы «выпускаем» еще полтора номера в месяц. И мы часто приводили крупных рекламодателей в газету за счет возможностей интернета.

И ежедневный ритм работы - это тоже плюс, рекламодателю иногда нужно разместить что-то «прямо сейчас».

"Взгляд", slon.ru
Advertology.Ru

03.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация