"Понятия "ATL" и "BTL" практически мертвы!"
Еще совсем недавно BTL агентства начали называть себя агентствами TTL (Through The Line), таким образом, показывая свою интеграцию в ATL. Рейтинги BTL агентств от Всеукраинской Рекламной Коалиции и МАМИ уже дают нам более размашистое название: «агентства маркетинговых сервисов»
Означает ли это смерть понятия «BTL»? По мнению Олега Кристи, директора по работе с клиентами агентства SKAZKA, скорее всего, что «да»!
Олег отмечает: «Дело в том, что на протяжении многих лет BTL-агентствам приходилось делать всё то, что отвергали другие агентства в силу отсутствия специальных ресурсов или малых бюджетов. Теперь же агентства маркетинговых сервисов предлагают намного больший спектр услуг, чем любое специализированное агентство. BTL - это уже не лифлетинг или промоутеры в рознице, а комплекс услуг из разных отраслей рекламы. Мы пытаемся выйти за рамки ассоциации «промоушн - промоутер», а предлагаем использование нестандартных медиа, вебсайтов, поисковиков, маркетинга в интернет-сообществах, компьютерных играх, мини-ивенты с PR-поддержкой, адресную рассылку, работу с торговыми каналами, мобильный маркетинг и всё остальное, что не касается прямой рекламы. Многие BTL-агентства уже давно придумывают и снимают ТВ ролики, адаптируют или создают макеты в прессу, outdoor. Судя по всему, вместе с термином «BTL» умирает и другой заезженный термин «ATL».
Г-н Кристя считает, что именно BTL-агентства наиболее приспособлены к нынешней ситуации на рынке: «Во-первых, у нас наибольший круг подрядчиков во всех областях. Во-вторых - живое общение с таргетированной ЦА позволяет BTL-агентствам первыми получать информацию о предпочтениях потребителя. А всё потому, что мы постоянно в прямом контакте с потребителем. К примеру, нам до сих пор приходят брифы, где указана целевая аудитория «от 18 до 25». Заказчик не учитывает, что ежегодно на улицах появляется новая молодежь, которая отличается от такой же молодежи предыдущего года. Тем, кому сейчас 20 очень отличаются от тех, кому сейчас 24. Постоянно появляются новые гаджеты, растет проникновение Интернета, возможности проведения свободного времени вне дома (модные кафе, игровые комплексы, шопинг-молы, спортзалы и пр.), культурные события, и мы получаем потребителей, которые требуют к себе разного подхода.»
«Выходит так, что агентства, которые в начале 90-х осторожно подымались на ноги, вдруг стали значимыми игроками в новом тысячелетии, постепенно вытесняющем привычные понятия о рекламе. Добро пожаловать в новый мир доминирующего владычества агентств маркетинговых сервисов!» - резюмирует Олег Кристя.
Advertology.Ru
26.10.2009
Комментарии
Написать комментарий