Статьи

Вопрос доверия

Вопрос доверия

Социальные сети, блоги и микроблоги плотно вошли в нашу жизнь. Огромные массы потребителей, сконцентрированные на одном ресурсе, при этом активно обменивающиеся информацией не могли не вызвать интереса рекламодателей

На первый взгляд - такая среда является самой подходящей для использования «сарафанного радио», а эффективное использование этого метода является мечтой рекламщиков всех времен и народов. Неудивительно, что о рекламе в блогосфере говорят уже несколько лет. Однако успешные примеры использования социальных сетей можно пересчитать по пальцам. Особенно это касается продовольственного рынка. Можно вспомнить успешный пример продвижения в блогах службы доставки продуктов «Утконос». Но также припоминается и полный провал продвижения в блогах водки «Пшеничная слеза». Укротить блогосферу и социальные сети полностью пока не удалось. Впрочем, шапкозакидательские утверждения слышны и по сей день. Достаточно набрать в «Яндексе» словосочетание «реклама в блогах», и вы сможете узнать, сколько развелось «тайных манипуляторов», делающих «самую эффективную и самую дорогую рекламу». Но, наверное, пришло время более вдумчиво подойти к процессу продвижения посредством данных интернет-порталов и проанализировать возможности продвижения через блоги и сети на рынок продуктов питания. Итак, в чем особенности среды блогов и социальных сетей и что может продвигаться в этой среде?

Ориентир на молодежь

Блоги и сети - среда по большей части молодежная. Притом, в сетях и блогах присутствует достаточно «продвинутая» публика. Таким образом, можно прийти к выводу, что эта площадка актуальна для продвижения имиджевых продуктов питания, ориентированных на молодежь - напитков, снэков, заведений питания и других. Впрочем, формирование стандартов потребления - процесс непростой и небыстрый, и блоги с социальными сетями здесь могут использоваться только как часть общего коммуникационного микса. Но без них, наверное, уже не обойтись.

Продукты на дом

Упомянутый «Утконос» относится как раз к этой категории и его продвижение в блогах было достаточно эффективным. Надо признать, что блоги и социальные сети населены во многом теми, кто «живет в сети» - современный ритм жизни и коммуникационные технологии производят социопатов. Для этих людей, подобные сервисы являются жизненной необходимостью. Также стоит упомянуть и тех, кто работает дома (они, как правило, также являются завсегдатаями блогосферы). Для последних подобные сервисы являются просто намного более удобными, чем магазины. Если же рассматривать Москву с достаточно странным ценнобразованием розничных сетей, то такие услуги могут конкурировать с оффлайн-точками еще и по цене. Наверное, для сервисов по доставке продуктов питания или готовых блюд на дом блогосфера является вообще самым эффективным рекламоносителем. По мере роста интернет-аудитории, некоторые марки могут полностью переключиться на заказы только через интернет.

Общепит для виртуалов

Блогосфера - своя культурная среда. Блогеры тоже встречаются, и как все представители субкультур, предпочитают встречаться именно в тех местах, которые считают «своими». Случаи, когда какое-либо кафе становилось местом тусовки блогеров, уже отмечены. Другое дело, что это отсекает всю прочую публику. Людей «не в теме» в таких местах быть не должно. Однако обеспечить заведение стабильным потоком лояльных посетителей - дело в принципе нужное и важное. Работа с блогами вполне позволяет этого добиться, притом добиться достаточно дешево, а может быть даже бесплатно (если не учитывать потраченное на продвижение время). Конечно же, это будет уже не реклама в привычном смысле, а интеграция в существующие сообщества. Но главное - не форма, а содержание и эффективность.

Нишевые продукты

Блоги и социальные сети дают возможность воспользоваться таким достижением интернет-технологий как таргетинг (ориентация рекламы на четко сфокусированную группу). Таргетинг в блогах возможен по целому ряду параметров, включая поведенческие. Последние, к слову, в блогах могут быть вычислены наиболее корректно. Тем более, что посетители социальных сетей и блогов любят обозначать свои пристрастия, предпочтения и особенности. Тем самым, можно достаточно эффективно найти ту публику, которой конкретный, редкий продукт важен и интересен. При этом, продавая его через обычную розничную сеть и продвигая медиа-рекламой, интересующую группу можно вообще не охватить.

Ценности хайтека

В таких категориях, как пиво, водка, сигареты и аналогичные, имидж решает лидирующую роль в выборе. Имидж, в данном случае - соответствие стандартам определенных культурных групп, одной из которых являются молодые поклонники хайтека. Эти люди также много времени проводят в сети, и достучаться до них именно через блоги видится достаточно эффективным. Кроме того, сам факт продвижения в блогах уже может добавить очков к имиджу бренда. Чтобы было понятно, о брендах какого рода идет речь, можно привести пример пива «Балтика Кулер», который и в названии, и в коммуникации несет некоторое соответствие образам из сферы высоких технологий. Аналогично можно продвигать и с другие напитки и продукты питания, если таковые относятся к брендируемым товарным категориям. В данном случае речь также идет лишь о включении блогосферы в медиа-микс, а не использование блогов и сетей как самодостаточного канала продвижения.

Теперь можно попробовать представить то, как именно рекламироваться. В интеренет-среде достаточно хорошо расходятся скандалы и разнообразный негатив, что делает блогосферу непревзойденной по части «черного пиара». Но в отношении рекламы продуктов питания такие методы едва ли целесообразны. Безусловно, организация скандала может послужить очень эффективным рекламным ходом, в результате чего и включается то самое пресловутое «сарафанное радио». Но все же, игры со скандалами чреваты и серьезными ударами по имиджу. Поэтому сложно рекомендовать этот вариант решения. Слишком велика вероятность негативного отклика и в итоге неэффективного размещения.

Вербовка блогера

Самым эффективным вариантом, на наш взгляд, является не охват «топовых» блогеров и сообществ без разбора, исходя только из посещаемости, а достаточно скрупулезная работа по подбору и сортировке тех блогов, где реклама будет размещаться. И основной принцип этой рекламы состоит в том, чтобы она как можно меньше была похожа собственно на рекламу. Забудьте все свои собственные фирменные стили и стандарты размещения. Блогер должен сам отрекламировать вас так, как он считает нужным (в разумных пределах, конечно же). А ваше дело - только подобрать именно тех персон, которые соответствуют той идее, которую нужно продвигать. Резюмируя описанное, отметим, что блоги - не панацея и не чудо, блоги не гарантируют успех. Но для ряда товарных категорий в сфере питания блоги могут быть не только очень дешевым, но и самым эффективным способом продвижения. Особенно в кризисное время, когда рекламные бюджеты ограничены. Но надо учесть: подход к рекламе через блоги должен быть очень тонким и вдумчивым, ведь доверие людей завоевать очень непросто, а утратить его можно крайне быстро.

26.10.2009

на печать


Комментарии

01.06.2010 15:24 | сообщение #1
 

Работа в блогах, несмотря на кажущуюся простоту, одна из сложнейших.
Тут ведь не просто надо познакомиться с блоггером и купить рекламу в его блоге, а скорее провести долгосрочную кампанию в поддержку своего заведения.

А такая кампания может и должна включать
- создание своего блога и ведение его
- коммуникации авторов блога с другими блоггерами
- создание инфоповодов, конкурсов и акций
- участие в тематических блого-сообществах и форумах.

Поэтому, чаще всего компании заказывают рекламный пост у блоггера и не заморачиваются на какие-то другие сложности.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация