Статьи

Как и почему меняется банковский маркетинг

Как и почему меняется банковский маркетинг

Для профессионалов рынка не секрет, что за последний год маркетинговые стратегии банков сильно изменились, как количественно, так и качественно. Но если с объемами рекламного присутствия все более или менее понятно: стало меньше денег, то качественная перестройка (смещение акцентов с кредитных продуктов на депозитные) требует более сложного объяснения.

Рынок банковских депозитов населения, в отличие от кредитного рынка, в текущем году не сжимался: ресурсов меньше не стало. За 9 месяцев объем средств на счетах населения в банках вырос на 12%, и дело далеко не в переоценке начала года (тем более, что в сентябре этот эффект был сильно скорректирован укреплением рубля). Иначе говоря, населению есть, что предложить. Кризис только увеличил стремление к сбережению: перспектива «черного дня» стала куда очевиднее, а для некоторых она и вовсе превратилась в реальность.

С другой стороны, банки нуждаются в ресурсах: внешние рынки очень трудны для привлечения, а государство потихоньку сворачивает свои вливания в банковский сектор. Возникает самая желанная для маркетолога ситуация: есть спрос, и есть предложение. Осталось только свести их вместе. Да и продвигая депозиты, мы привлекали внимание к банку в целом: по внутренней статистике мы знаем, что многие клиенты кредитных продуктов приходили к нам по телерекламе, которая была посвящена депозитам.

Основные мотивы поведения населения при сбережениях: сохранить и преумножить. Во времена бурного роста на первый план выходит вторая составляющая, в сложные времена, как сейчас, - первая. Соответственно, и креатив должен быть построен на доверии и надежности. Образно говоря, кредит - это, в первую очередь, воплощение мечты, депозит - это, в первую очередь, утверждение реальности.

Кому и чему можно доверять? По нашему мнению, доверие основано, прежде всего, на конкретных людях. История многократно доказывала: любая идея подхватывалась и утверждалась только тогда, когда за ней стояли конкретные люди, как придумавшие ее, так и донесшие ее до широких масс. Возьмите хотя бы историю мировых религий. У нас есть важный атрибут надежности - мы входим в группу ВТБ, которая принадлежит государству. Но этот атрибут нужно еще донести обществу (социологи знают: для многих россиян государственный банк в стране только один, и это - не ВТБ). Поэтому мы и обратились к конкретным людям.

Кого выбрать? Тут, в идеале, должно сойтись несколько моментов. Во-первых, это должны быть люди, уважаемые в обществе. Одной популярности, очевидно, мало, тем более что частенько эта самая популярность носит скандальный характер. Во-вторых, они должны быть достаточно известны, но и не «замыленны» в рекламе. В-третьих, они должны быть нашими реальными клиентами - это был тоже важный посыл. Герой нашей рекламы действительно пользуется нашими услугами, а не просто зарабатывает деньги. Хотя без гонорара тут не обойтись.

Что дальше? Пройдя несколько волн активной кампании на ТВ (я считаю, что для компании федерального масштаба ТВ является необходимым носителем, и экономить нужно на другом: радио, прессе, «наружке» и т.п.) мы достигли поставленных целей. Однако выявились и недостатки. Возможно, самым важным критическим замечанием для нас стало выявленное при общении с нашей целевой аудиторией некоторое недоверие к искренности наших персонажей. Оно не было массовым, мы тщательно выбирали персонажей, но все же оно было. А это влияло на главную идею нашего продвижения.

В каком-то смысле источник недоверия был продолжением достоинств наших героев. Они, особенно те, кто имеет прямое отношение к миру искусства, воспринимаются скептиками как профессиональные «убеждатели». Отсюда и возникла идея взять персонажей не менее успешных, но стоящих довольно далеко от повседневного внимания. Да, мы жертвовали известностью личностей, но компенсировать это можно было известностью сфер деятельности, которую наши новые герои представляют. Так появился космос, в котором Россия по-прежнему является мировым лидером, так появился уникальный (в мире таких единицы) парусный корабль «Крузенштерн», а также действующий космонавт и реальный капитан корабля. Это фанаты своего дела, для которых съемки в рекламе, - эпизод (да и согласились они по просьбе своего начальства). Удачно и то, что наши бизнес-цели оказались вполне совместимы с социальными целями: напомнить о людях и сферах деятельности, которыми Россия может по праву гордиться. Кампания началась в сентябре, посмотрим, что будет.

Сейчас мы уже обсуждаем рекламные кампании следующего года. Во многом они будут опираться на развитие ситуации в стране и в финансовой сфере. Пока прогноз благоприятный: за границей появились признаки роста, да и наша экономика с первой волной кризиса вроде бы справилась. Банки снижают ставки, значит, впереди расширение спроса на кредиты, а прямо сейчас пока еще есть возможность успеть разместиться в банках по высоким ставкам. Если 2010 год таки станет годом начала подъема, то и креатив вновь поменяется. Тем интереснее творить.

Дмитрий Лепетиков, slon.ru
Advertology.Ru

14.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация