Новости

Последние недели "Еженедельного журнала"

Последние недели "Еженедельного журнала"Главный редактор "Еженедельного журнала" Михаил Бергер на общем собрании сообщил сотрудникам, что с нового года журнал прекращает существование. Никого это сообщение не удивило: слухи, что это должно произойти со дня на день, появлялись с завидной периодичностью весь последний год

От официальных комментариев Михаил Бергер отказывается, заявляя, что все происходящее – "внутреннее дело редакции".
 
Первый номер "Еженедельного журнала" вышел 11 декабря 2001 года. Создала его команда журналистов, покинувших журнал "Итоги", – после того как издательский дом "Семь дней" перешел под контроль "Газпрома". С января 2002 года начал выходить еженедельный журнал "Деловая хроника", который выпускал бывший главный редактор газеты "Сегодня" Михаил Бергер. И "ЕЖ", и "Деловая хроника" входили в ИД "Остров".
 
В феврале 2003 года в издательском доме произошли изменения. Главный редактор "Еженедельного журнала" (ЕЖ) Сергей Пархоменко подал в отставку, а сменил его Михаил Бергер. "Деловая хроника" прекратила существование (последний номер вышел 10 февраля).
Редакции "Еженедельного журнала" и "Деловой хроники" объединили, причем с потерями в редакционном составе. 
 
Бергер Михаил Львович. Главный редактор "Еженедельного журнала", бывший главный редактор журнала "Деловая хроника", бывший главный редактор газеты "Сегодня". Родился 8 апреля 1953 года в г. Севастополе. В 1978 году окончил газетное отделение факультета журналистики МГУ. С 1978-го по 1986 год работал корреспондентом в газете "Советская торговля". С 1986-го по 1997 год – корреспондент, специальный корреспондент, обозреватель отдела экономики, редактор отдела экономики газеты "Известия". В сентябре 1997 года назначен главным редактором общеполитической и деловой газеты "Сегодня". 16 апреля 2001 года Бергеру был вручен приказ президента ИД "Семь дней" об увольнении по "сокращению штатов".
Вместе с Сергеем Пархоменко приступил к созданию медиахолдинга, в который должны были входить два общественно-политических и деловых журнала. Начал создавать журнал под названием "Деловая хроника". 10 февраля 2003 года "Ежедневный журнал" и "Деловая хроника" были объединены, и Михаил Бергер был назначен главным редактором обновленного "ЕЖ".

Покидая журнал, Сергей Пархоменко заявил, что его отставка связана с "интересами дела", а не с политическими процессами, происходящими в российском обществе. Надо сказать, что к тому моменту, как господин Пархоменко покинул издание, он проработал с владельцем журнала, Владимиром Гусинским, ровно 10 лет.
 
Новый главный редактор "ЕЖ", Михаил Бергер, рассказывая о ближайших планах, заявил в феврале 2003 гда, что журнал в будущем должен стать "привлекательным рыночным продуктом". "Он должен нравиться не только журналистам и тем читателям, которые у него есть, но и еще большему кругу. Мы должны его расширить и сохранить на рынке качественной рыночной прессы".
 
В какой-то момент даже стало казаться, что это вполне осуществимо. По данным TNS Gallup Media, в Москве аудитория одного номера издания (AIR) с сентября 2002 года (с этого времени издание начали измерять) по февраль 2003 года составляло 17,5 тыс. человек (0,2%). Полгода AIR падала: с марта по июль она составляла 15,6 тыс. человек, а с мая по октябрь – 14,2 тыс. Зато с сентября 2003 года по февраль 2004 года AIR составила уже 24,6 тыс. (0,3%). Результаты измерений с декабря 2003 года по апрель 2004 года выглядят еще более внушительными – 41,4 тыс. (0,5%), а с марта по июль 2004 года – 48,3 тыс. (0,6%).
Однако по сравнению с лидерами рынка, например с журналом "Итоги", эти цифры совсем невелики.
Аудитория одного номера "Итогов" в Москве с марта по июль этого года – 292,4 тыс. человек (3,5%).
 
Для закрытия журнала было несколько причин.
 
Разговоры, что Владимиру Гусинскому надоело содержать журнал, начались довольно давно. Сейчас, по словам сотрудников журнала, не так давно общавшихся с владельцем, он решил вообще отказаться от бумажных СМИ и полностью переключиться на интернет-издания. Прожить без помощи Владимира Гусинского журнал не мог, поскольку так и не завоевал значительной аудитории. Помимо ориентации на оппозиционно настроенную часть населения, и без того незначительную в России, "ЕЖ" пришлось столкнуться с проблемой, общей для всех подобных изданий.
 
Руслан Тагиев, директор TNS Gallup Media по медиаисследованиям, не понимает, чем вызвано внимание издателей к еженедельным журналам: "Эта группа достаточно консервативна, и ни один запуск не смог пошатнуть позиции лидеров. Предложить читателям нечто новое в этой группе довольно тяжело. Я считаю, что рынок перегрет, и интерес издателей несколько опережает способность и рекламного рынка, и интерес аудитории. Очень многие проекты последних лет основывались в большей степени на анализе интереса со стороны рекламодателя, нежели интереса со стороны читателя".
 
С ним согласен и Константин Исаков, гендиректор исследовательского агентства "Медиамарк", считающий, что закрытие "ЕЖ" – благо для рынка: "Рынок засорен, а это отвлекает рекламодателя и читателя. Нельзя делать журнал ни о чем и обо всем. Он не имеет шансов на рынке – за исключением тех случаев, когда он финансируется инвестором по каким-то неведомым нам причинам. В самом названии заложена некая беспомощность его позиционирования. Если люди хотели постебаться, они постебались, но ничего не достигли. Ничего принципиально нового я там ни разу не прочитал. А у публики сейчас есть большой выбор, вот она и выбирает. Его и бесплатно не все берут, значит, он не интересен".

Марина Носкович
Chronicle.ru

21.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация