Статьи

Меж буквой и цифрой

Меж буквой и цифрой

У бумажных изданий падают тиражи, а продажи электронных книг уверенно растут несмотря на кризис. Компания Google и производители компьютерной техники используют эту ситуацию, чтобы перетрясти книжный рынок в свою пользу.

7 октября 2009 года в окружном суде Нью-Йорка проходят слушания по урегулированию иска о нарушении авторских прав компанией Google. Исход этого судебного заседания способен повлиять на развитие мирового книжного рынка, в особенности на активно формирующийся рынок электронных книг.

Объектом претензий стал амбициозный проект Google по оцифровке фондов американских библиотек. Основной целью программы, как ее анонсировал Google, было размещение в онлайне цифровых копий миллионов книг.

Весьма затратный проект Google воспринимался рынком как имиджевый и не вызывал особых претензий - до тех пор, пока компания не заявила о намерении торговать копиями оцифрованных книг. И хотя удалось достичь соглашения с Гильдией авторов и Ассоциацией американских издателей (это стоило Google $125 млн), в дело включилась тяжелая бизнес-артиллерия. Сделку по урегулированию тяжбы, в частности, раскритиковали Amazon, Microsoft и Yahoo!, вошедшие в организацию The Open Book Alliance. Ее целью станет борьба с увеличивающимся влиянием Google на рынке электронной литературы.

Типографский эспрессо

Интернет-присутствием амбиции Google не ограничиваются. В середине сентября компания сообщила о соглашении, заключенном с On Demand Books. Эта фирма выпускает мини-типографии Espresso Book Machine, которые позволяют печатать книги на заказ в присутствии покупателя. За пять минут машина успевает скачать из интернета, отпечатать и переплести книгу объемом 300 страниц. Покупателю такое издание обойдется в $8. Почти 2 млн книг, уже оцифрованных Google Books, будут доступны для распечатки на Espresso Book Machine. Пока в печать будут уходить лишь книги, в отношении которых истек срок действия авторских прав.

По мнению экспертов, сотрудничество между Google и On Demand Books окажется особенно плодотворным, если суд одобрит соглашение Google с американскими авторскими организациями. Тогда к 2 млн книг, которые уже сегодня доступны для распечатки на Espresso, добавятся еще 500 тыс. наименований.

Понятно, что возможность выхода на рынок книг ценой ниже $9,99 за экземпляр не может не волновать издательства и книготорговцев, опасающихся падения цен на бумажные издания.

Цифра по-русски

Англоязычная литература, где оцифрованы уже миллионы изданий, представляет собой лакомый кусок. Поэтому производи­тели устройств для чтения циф­ровых книг сконцентрировали свои усилия прежде всего на американском рынке. В США большую его часть контролирует Amazon с ридером Kindle (с его помощью можно покупать цифровые копии книг только на Amazon.com) и Sony c устройством Sony Reader, обеспечивающим доступ к собственному магазину электронных книг. Правда, в октябре в США приходит новый игрок: начнутся продажи букридера iRex производства Philips. За спиной у этого устройства оператор Verizon Communications и главный американский конкурент Amazon - книготорговая сеть Barnes & Noble.

Американская модель, когда устройство для чтения электронных книг привязано к сервису конкретного книжного магазина, в России пока неприменима. Единственным кандидатом на такого рода услуги у нас мог бы быть магазин электронных книг «ЛитРес», созданный на базе нескольких пиратских библиотек и легализовавшийся путем заключения договоров с правообладателями.

Генеральный директор «ЛитРес» Алексей Кузьмин утверждает, что в будни на сайте компании покупается около 6 тыс. книг, в выходные - около 4 тыс. При средней цене электронной книги в «ЛитРес» около 30 руб. получается примерно 2 млн руб. в год - вряд ли при такой выручке удастся выкроить что-либо на масштабный проект наподобие Kindle.

В отсутствие сильных игроков, готовых предложить ридеры с контентом, на российском рынке правят бал украинцы с моделями вроде LBook eReader. Как сообщили iOne в российском представительстве Sony, ридеры этой компании в Россию и страны СНГ официально не поставляются. Все устройства Sony, которые продаются в России, ввезены из других стран и локализованы (русификация меню и шрифтов) местными продавцами. По мнению Анастасии Тарнавской, брэнд-менеджера украинской компании МУК (поставляет в страны СНГ ридеры LBook), рынок этих устройств для России составляет 250-300 тыс. штук в год. Однако большинство экспертов считает такие оценки завышенными в несколько раз, ведь былой любви к чтению в России не наблюдается.

Согласно опросу, проведенному в этом году фондом «Общественное мнение», в России в 2009-м покупали художественную литературу лишь 33% респондентов. И хотя в Москве этот показатель выше - 51%, при цене ридера 9-12 тыс. руб. он долго будет оставаться у нас в стране товаром нишевого спроса.

Удар с разворотом

Рост мирового рынка специализированных устройств для чтения электронных книг заставил проявить к нему интерес и производителей ПК. О намерении начать выпуск ридеров заявили летом 2009-го тайваньские MSI и ASUS. И если MSI не детализировала своих намерений, то президент ASUS Джерри Шен сообщил, что до конца года будет выпущено две модели ридеров - бюджетная и премиальная. По всей видимости, ASUS хочет успеть с новинкой к Рождеству, на которое традиционно приходится пик продаж цифровых гаджетов.

В отличие от обычных читалок с экраном из электронной бумаги, изделие ASUS будет похоже на привычные бумажные книги. У ридера будет два цветных сенсорных дисплея, на один из которых может выводиться виртуальная клавиатура. Поскольку устройство будет иметь возможность выхода в интернет, оборудовано веб-камерой и позволит осуществлять звонки по Skype, можно было бы счесть его попыткой скрестить ридер с нетбуком, успех которой неочевиден. Если бы не одно «но» - цена.

По словам Джерри Шена, бюджетный Eee Reader будет стоить около $160. Это почти вдвое дешевле, чем монохромные ридеры с одним дисплеем от Sony, и почти втрое - чем Kindle. В случае успеха продукта ASUS он может не только обрушить цены на рынке ридеров, но и задать новый стандарт устройств для чтения электронных книг. Если разворотные цветные ридеры получат распространение, это будет способствовать переходу в электронный формат журналов и книг полноцветной печати.

"Ъ - Секрет фирмы"
Advertology.Ru

07.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация