Есть мнение ...

Как работать с клиентом, дающим заказы со сроком "вчера"?

Как работать с клиентом, дающим заказы со сроком "вчера"?

Практически каждый копирайтер встречался с клиентами, любящими давать срочные задания. К слову, большинству заказчиков реклама нужна, как обычно, «вчера». Но что делать специалисту в таком случае? Бросать все дела, ломать рабочий график и браться за срочный текст? Отнюдь не всегда это оптимальный выход. Давайте разберемся, как работать с такими клиентами

Во-первых, никогда не ломайте рабочий график! Толку от рекламы, написанной в режиме аврала, поверьте, немного. Не имея времени на изучение объекта рекламы, рынка и продукции конкурентов, написать что-то путное сложно. В лучшем случае это получится красивый текст, но не реклама - работать на продажи он не будет. Более того, сломав рабочий график, Вы либо напортачите с другими заказами, либо просто сорвете сроки. А оно Вам надо?

Во-вторых, большинство клиентов, которым на словах реклама нужна «вчера», вовсе не нуждаются в сверхсрочном исполнении заказа. Они просто не хотят подождать, вот и все. Есть люди, которые привыкли во всем торопиться, но в рекламе торопиться нельзя. Бывают, конечно, случаи, когда реклама нужна действительно срочно, но это скорее исключения.

В-третьих, пытаясь подстроиться под клиентов, ломая график и работая сверхурочно, Вы не сможете полноценно отдыхать, учиться, инвестировать в собственное развитие. А значит вместо повышения своей стоимости на рынке, как специалиста, Вы будете постепенно терять позиции. Прибавьте к этому постоянные стрессы и проблемы со здоровьем.

Что же делать, если клиент требует срочно писать тексты? Все зависит от ситуации. Я рекомендую не загружать себя полностью, а оставлять 10-15% рабочего времени на возможные непредвиденные ситуации. Имея запас свободного времени, Вы сможете взяться за действительно срочный заказ, если потребуется.

Новым клиентам желательно объяснять специфику работы копирайтера и почему рекламные тексты нельзя писать за полчаса на коленке. Предупреждайте, что срочные заказы Вы сможете взять только в случае свободного времени и за доплату. Тариф для срочных заказов, как правило, в два раза выше обычного.

Для постоянных клиентов, которым действительно срочно потребовались тексты, можно пойти на уступки. Вспомните про совет не загружать себя полностью, оставляя свободное время в графике. Именно оно предназначено для постоянных заказчиков, которым могут неожиданно потребоваться Ваши услуги. Но взять срочный заказ и работать можно только в случае, когда Вы гарантированно уверенны, что можете сделать рекламу качественно, достаточно хорошо знаете бизнес заказчика, особенности его товаров и продукции конкурентов. Только в этом случае рекламу можно подготовить относительно быстро.

adblogger.ru
Advertology.Ru

06.10.2009

на печать


Комментарии

Webway
07.10.2009 11:34 | сообщение #1
 

Статью написал человек, который никогда в жизни не работал с реальными клиентами, но учебник честно прочел :)

purpleblack
07.10.2009 15:31 | сообщение #2
 

Почти согласен с предыдущим оратором, но .... суть статьи абсолютно верна: надо уметь делать выбор...

Webway
07.10.2009 15:56 | сообщение #3
 

purpleblack писал(а):
суть статьи абсолютно верна: надо уметь делать выбор...


Если бы действительно можно было делать выбор между клиентами и клиентами, то безусловно, но выбор приходится делать между бизнесом (основа которого - работа с клиентами) и банкротством, ибо клиентов, которым нужно если не вчера, то как минимум очень срочно, процентов 70. Поэтому нужно не делать выбор, а действительно учиться работать с такими клиентами и подстраиваться под них. Или кто-то действительно думает, что можно клиента под себя подстроить :). Но к сожалению в этой статье нет советов о том, как это делать в реальности. Совет о том, что нужно оставлять 15% свободного времени на непредвиденные обстоятельства вообще вреден со многих точек зрения. Если у Вас такие запасы времени, значит у Вас куча денег, исчисляемых в оплате простаивающих специалистов, идет "в дуду", и работаете Вы неэффективно.

purpleblack
07.10.2009 16:31 | сообщение #4
 

Webway писал(а):

purpleblack писал(а):
суть статьи абсолютно верна: надо уметь делать выбор...


Если бы действительно можно было делать выбор между клиентами и клиентами, то безусловно, но выбор приходится делать между бизнесом (основа которого - работа с клиентами) и банкротством, ибо клиентов, которым нужно если не вчера, то как минимум очень срочно, процентов 70. Поэтому нужно не делать выбор, а действительно учиться работать с такими клиентами и подстраиваться под них. Или кто-то действительно думает, что можно клиента под себя подстроить :). Но к сожалению в этой статье нет советов о том, как это делать в реальности. Совет о том, что нужно оставлять 15% свободного времени на непредвиденные обстоятельства вообще вреден со многих точек зрения. Если у Вас такие запасы времени, значит у Вас куча денег, исчисляемых в оплате простаивающих специалистов, идет "в дуду", и работаете Вы неэффективно.



Подмигивать Эффективность, имхо - это не выжать лимон за пять секунд, а давить его равномерно, распределяя по мере необходимости, а нежелания ... "нагреть руки".

Zail
07.10.2009 16:54 | сообщение #5
 

Цитата:

Почти согласен с предыдущим оратором, но .... суть статьи абсолютно верна: надо уметь делать выбор...


Критика должна быть конструктивной. Ярлыки навешивать очень легко. Если ты практик возьми и напиши дельную статью с советами из своей практики. И будет тебе спасибо.

purpleblack
07.10.2009 17:19 | сообщение #6
 

Zail,
Хм ... Проработал на ниве рекламы не один год: было и рекламное агентство и работа в составе отдела маркетинга, где, частенько приходилось разрываться между несколькими "огнями", да быть поджатым, при этом со стороны непосредственного руководителя.
Да, я практик, поскольку всё и вся делал своими руками или вверенное мне творилось под моим началом. И именно поэтому со спокойной совестью и знанием дела скажу: надо делать приоритеты, а не гнаться за несколькими зайцами. В противном случае неизбежны полуфабрикаты или заведомое .... лишь бы отвязались и "отслюнявили". Оно Вам нравиться? Мне нет! Я всякий раз чувствовал себя не в своей тарелке, мягко скажем, когда отдавал либо "сырой материал", либо откровенную работу для галочки...
Ну а советовать тут бессмысленно: направление задано, а выбирать Вам...

Zail
07.10.2009 17:52 | сообщение #7
 

Цитата:

Ну а советовать тут бессмысленно: направление задано, а выбирать Вам...


Позиция мне ваша понятна и я с нею полностью согласен. Но так ли бессмысленно довать советы тем, кто имеет меньше чем вы опыт. Как например быть копирайтеру если выбор от него не зависит, в конце-концов есть руководители, которым на вашу профессиональную гордость плевать. Директор принял заказ и вас только один выбор - выполнить его или уволится. Так ли очевиден выбор в этой ситуации?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация