Как работать с клиентом, дающим заказы со сроком "вчера"?

Практически каждый копирайтер встречался с клиентами, любящими давать срочные задания. К слову, большинству заказчиков реклама нужна, как обычно, «вчера». Но что делать специалисту в таком случае? Бросать все дела, ломать рабочий график и браться за срочный текст? Отнюдь не всегда это оптимальный выход. Давайте разберемся, как работать с такими клиентами
Во-первых, никогда не ломайте рабочий график! Толку от рекламы, написанной в режиме аврала, поверьте, немного. Не имея времени на изучение объекта рекламы, рынка и продукции конкурентов, написать что-то путное сложно. В лучшем случае это получится красивый текст, но не реклама - работать на продажи он не будет. Более того, сломав рабочий график, Вы либо напортачите с другими заказами, либо просто сорвете сроки. А оно Вам надо?
Во-вторых, большинство клиентов, которым на словах реклама нужна «вчера», вовсе не нуждаются в сверхсрочном исполнении заказа. Они просто не хотят подождать, вот и все. Есть люди, которые привыкли во всем торопиться, но в рекламе торопиться нельзя. Бывают, конечно, случаи, когда реклама нужна действительно срочно, но это скорее исключения.
В-третьих, пытаясь подстроиться под клиентов, ломая график и работая сверхурочно, Вы не сможете полноценно отдыхать, учиться, инвестировать в собственное развитие. А значит вместо повышения своей стоимости на рынке, как специалиста, Вы будете постепенно терять позиции. Прибавьте к этому постоянные стрессы и проблемы со здоровьем.
Что же делать, если клиент требует срочно писать тексты? Все зависит от ситуации. Я рекомендую не загружать себя полностью, а оставлять 10-15% рабочего времени на возможные непредвиденные ситуации. Имея запас свободного времени, Вы сможете взяться за действительно срочный заказ, если потребуется.
Новым клиентам желательно объяснять специфику работы копирайтера и почему рекламные тексты нельзя писать за полчаса на коленке. Предупреждайте, что срочные заказы Вы сможете взять только в случае свободного времени и за доплату. Тариф для срочных заказов, как правило, в два раза выше обычного.
Для постоянных клиентов, которым действительно срочно потребовались тексты, можно пойти на уступки. Вспомните про совет не загружать себя полностью, оставляя свободное время в графике. Именно оно предназначено для постоянных заказчиков, которым могут неожиданно потребоваться Ваши услуги. Но взять срочный заказ и работать можно только в случае, когда Вы гарантированно уверенны, что можете сделать рекламу качественно, достаточно хорошо знаете бизнес заказчика, особенности его товаров и продукции конкурентов. Только в этом случае рекламу можно подготовить относительно быстро.
Advertology.Ru
06.10.2009
Комментарии
Написать комментарий