Вовлечен по собственному желанию

Цель экспериментов с рекламными технологиями в интернете - обеспечить просмотр, не вызвав раздражения ни у потребителя, ни у рекламоносителя
РЕКЛАМА ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ
Маркетологи не хотят повторять ошибок традиционной рекламы, которую потребитель уже привык перелистывать или переключать, а потому ищут неназойливые формы маркетинга для интернета. Многие продвинутые клиенты тоже не хотят платить за традиционную тысячу показов (СРT), а желают, чтобы потребитель не только увидел рекламу, но и не испытывал при этом раздражение.
Группа Media Today предложила рекламодателям «вовлекающие видеобаннеры» - video interactive. Плюс новинки в том, что она дает пользователю возможность решить, хочет ли он смотреть рекламу или нет: после наведения курсора мышки на тонкую растяжку (так называемый adbar), которая находится вверху или внизу сайта, начинается отсчет трех секунд, после чего посетителю сайта, если он не убрал курсор, показывается видеоролик. При этом рекламодатель платит только за «вовлеченного» потребителя, то есть только за тех пользователей, которые просмотрели рекламу. СРЕ (cost per engagement) составляет от 20 до 40 рублей. Средний бюджет кампании с video interactive - 300 000 рублей.
В ходе тестирования создатели выяснили, что такой вид рекламы не нравится лишь 5% аудитории.
Кроме того, разработчики пытаются продлить контакт с брендом до 2 - 3 минут: делают ролики в виде кликабельной игры, вставляют в конце форму-заявки на тест-драйв или предлагают возможность пообщаться с консультантом в онлайне.
В Media Today рассчитывают, что новый формат рекламы будет интересен, в первую очередь, автомобильным брендам. Рекламировать с помощью видеоролика, даже инновационного формата, стиральный порошок будет намного сложнее - обратить внимание интернет-аудитории на такой товар можно будет разве что создав интересную игру для домохозяек.
В агентстве MindShare Interaction, работающем с Land Rover и Nike, считают, что технология может заинтересовать их клиентов. А L'Oreal, в качестве эксперимента бесплатно размещавшийся на сайтах-партнерах wmj.ru, glamour.ru и cosmo.ru, планирует заключить с Media Today договор на дальнейшее сотрудничество - компанию привлекла возможность платить только за состоявшийся просмотр. При этом 80% увидевших рекламу просмотрели более 75% ролика.
Подумывает воспользоваться новым видом размещения и банк «Русский стандарт», уже имеющий опыт сотрудничества с Media Today в рамках формата «видеоклик» (когда видеоролик «всплывает» при наведении на слово в тексте).
ДНЕВНИК РЕКЛАМИСТА
Но не все, что делается добровольно, обязательно не вызывает раздражения и привлекает потребителя.
Недавний эксперимент с рекламой в интернете - попытка Google и LiveJournal «купить» согласие владельцев платных аккаунтов на показ контекстной рекламы в их дневниках - вряд ли будет иметь долговременный успех. Заработок хозяину дневника, добровольно решившего сделать из своего ЖЖ рекламный носитель, приносят переходы читателей по ссылкам, тематика которых определяется содержанием поста. Чем больше в записи «дорогих» слов вроде «игра на бирже» или «пластиковые окна», тем больше вероятность показа «дорогих» объявлений.
В первый день желание получать деньги за размещенные на странице объявлений и баннеров изъявили 700 человек, за неделю их число выросло вдвое и приблизилась к 1 500.
Но некоторые, попробовав, уже успели отказаться от участия в эксперименте, причем объявили об отказе публично. Главный редактор bfm.ru и известный «тысячник» Антон Носик сначала решил выяснить , сколько можно заработать на программе «Your blog - your money». В течение недели, что он пользовался предложенным сервисом, и отслеживая CTR и CPT, рассчитал, что его среднесуточный заработок на ЖЖ составляет $5. Этого вполне достаточно, чтобы за четыре дня вернуть затраты на годовую плату за блог, но для Носика такой доход - не мотивация. Журналов, которые при такой доходности смогли бы заработать $1 000 в год, во всём русском ЖЖ Носик насчитал 21, включая Тёму, Гришковца, Стиллавина и Экслера.
Журналист-блоггер Антон Красовкин тоже отказался от предложения Google: за четыре дня он заработал на контексте те же $20, но ему не понравилась тематика рекламных объявлений - Google AdSense счел релевантным для его ЖЖ рекламу секты сайентологов и бесплатной игры про садовых гномов.
Помимо не вполне понятной мотивации для рекламоносителя, автора дневника, у системы есть неприятное ограничение и для рекламодателя. Во френд-ленте контекстная реклама не отображается, а значит ее увидят далеко не все читатели. Можно, конечно, попробовать попасть прямо в пост. Но в этом случае есть риск получить не только позитивные отзывы.
Advertology.Ru
04.10.2009
Комментарии
Написать комментарий