Статьи

Оценка релевантности поисковых результатов по позиции

Оценка релевантности поисковых результатов по позиции

Целью SEO является не только получить самый высокий ранг по ключевым словам и привлечь как можно больше людей на сайт. Одной из целей SEO является еще и помощь людям в нахождении того, в чем они заинтересованы. Того, что они ищут и что соответствует их информационным потребностям

Первое место в поисковой выдаче не всегда самое лучшее. Иногда лучше занимать второе место, а то и ниже. Особенно если люди посещают сайты, расположенные в выдаче над вашим, и понимают, что те не предоставляют необходимых им услуг, которые предоставляете вы.

И это не голая теория. Я работал с одним сайтом, который годами занимал то первое, то второе место в выдаче по очень релевантному запросу. И на самом деле, когда сайт занимал вторую позицию в выдаче, уровень конверсии был выше, чем когда сайт красовался на первом месте.

Сайт, с которым мы постоянно менялись местами в выдаче, тоже был релевантен поисковому запросу. Фактически оба сайта вполне могли удовлетворить информационные запросы посетителей. Но вот этот второй сайт не предоставлял услуг, основанных на этой информации, а наш сайт - предоставлял. И второе место в выдаче нас вполне устраивало.

А что думают по поводу релевантности и ранжирования в поисковых результатах поисковые машины?

Возможно, некоторые сейчас переоценивают свои более ранние подходы и предположения на эту тему.

Определение релевантности ссылки по ее позиции в поисковой выдаче на соответствующий запрос уже давно занимает исследователей. Одна из моделей, оценивающих релевантность поискового результата относительно порядка расположения ссылок, называется DCG (discounted cumulative gain). Набор поисковых результатов считается хорошим, если вверху расположены наиболее релевантные ссылки.

Статья, опубликованная исследователями из Yahoo! и Google, Expected Reciprocal Rank for Graded Relevance (Ожидаемое ранжирование для градированной релевантности), рассматривает возможности оценки результатов выдачи поисковых машин в ответ на запрос пользователя и предоставляет альтернативную метрику для оценки поисковых результатов взамен DCG.

В статье, в частности, говорится:

Одним из серьезных недостатков DCG является предположение, что полезность документа с ранжированием i не зависит от полезности документов с ранжированием менее чем i.

Недавние исследования по моделированию кликового поведения пользователей продемонстрировали несостоятельность предположения о просмотре на основе позиций, находившегося в основе DCG.

Исследования показывают, что вероятность того, что пользователь исследует документ с рангом i, зависит от того, удовлетворен ли пользователь ранее просмотренными документами из ранжированного списка.

Статья определенно стоит внимания, если вам интересно узнать, как поисковые машины определяют качество своих поисковых результатов. Но будьте готовы к тому, что придется столкнуться с некоторыми математическими выкладками.

Например, в статье читателям предлагается решить, какой набор поисковых результатов предпочтительнее:

  • с "идеальным" первым результатом и 19 плохими;
  • со списком, в котором все результаты хороши.

Ответ с точки зрения исследователей?

Список с идеальным первым результатом. При поиске пройти мимо первой строки выдачи практически невозможно. Во втором случае пользователь потратит гораздо больше времени, переходя по разным ссылкам, для того, чтобы получить практически аналогичное количество информации.

Выводы

В моем примере с двумя сайтами, борющимися за первое место в выдаче по запросу, оба сайта были релевантны. Но один из них был государственным и ограничивался предоставлением информации, тогда как второй позволял получить некоторые услуги, основанные на той же информации. Многие пользователи как раз и были заинтересованы в услугах.

Когда на первом месте находился государственный сайт, то пользователи, посетив его, гораздо чаще начинали искать применение данной информации и посещать сайты, соседствующие в выдаче с государственным. Когда же на первом месте был не государственный сайт, то люди, приходившие на него, чаще всего искали информацию, за которой и отправлялись впоследствии на государственный сайт.

Интересной концепцией в обсуждаемой статье являются "идеальные" страницы. Названы они так потому, что являются идеальной целью для навигационных запросов, но при этом не учитывается, что намерение пользователя может быть не только информационным, он может искать также какие-либо услуги и т.п.

Пользователи проводят поиск с различными целями. Это может быть желание узнать больше информации по теме, сравнить информацию с содержащейся на других сайтах, а может и выполнить определенное задание, будь то скачивание или покупка. Намерения могут изменяться, к примеру, с поиска информации на получение услуги. Причем изменения могут происходить и в пределах одного сеанса поиска.

В случае такого изменения пользователи будут просматривать результаты вниз по списку, так что занимать вторую позицию может оказаться даже выгоднее, чем первую. Иногда первое место в выдаче это не то, что вам нужно.

master.rucontext.com
Advertology.Ru

04.10.2009

на печать


Комментарии

Валерий
05.10.2009 1:50 | сообщение #1
 

"Иногда первое место в выдаче это не то, что вам нужно." - ключевое слово - иногда

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация