Статьи

Советы по работе со средствами массовой информации

Советы по работе со средствами массовой информации

Специальные мероприятия - это в большинстве своем проекты публичные, поэтому в их успехе практически всегда средства массовой информации играют важную роль. С помощью СМИ организаторы привлекают аудиторию к своим проектам, улучшают имидж своих проектов и своей компании, работают над продвижением ивента

С другой стороны, специальные мероприятия сами по себе также представляют интерес для представителей средств массовой информации: некоторые проекты попадают на страницы федеральных изданий, некоторым уделяют внимание журналисты индустриальных СМИ, но, в любом случае, практически каждый ивент может тем или иным образом заинтересовать СМИ.

Однако для того, чтобы выжать максимальную выгоду из работы со средствами массовой информации, недостаточно просто заявить о себе. Организаторам мероприятий в рамках каждого проекта приходится вести планомерную и целенаправленную работу, чтобы повысить эффективность своего взаимодействия со СМИ. В сегодняшнем материале мы дадим несколько полезных советов, которые помогут использовать возможности, связанные со средствами массовой информации, наиболее успешно.

Во-первых, необходимо понимать, что нет смысла платить за то, что можно получить бесплатно. Речь здесь, в первую очередь, о проплаченных материалах и новостях в СМИ. Да, иногда без финансовой поддержки не обойтись, но при этом большинство мероприятий сами по себе являются информационными поводами, и при правильной подаче журналисты сами захотят о них написать. Правда, здесь есть и обратная ситуация: лично автору настоящего материала приходилось несколько раз сталкиваться с ситуацией, когда представители средств массовой информации (региональных) в буквальном смысле вымогали деньги у организаторов мероприятия за публикацию материала об их проекте. При подобном развитии событий есть только два варианта: соглашаться или не соглашаться, - но никаких рекомендаций здесь мы, увы, дать не можем, так как вопрос крайне тонкий и индивидуальный.

Также очень важно вникнуть в механизмы, согласно которым работают средства массовой информации. Через журналистов проходит масса всевозможной информации ежедневно, из которой они в теории выбирают то, что представляет наибольший интерес их аудитории, но на деле все не совсем так. Дело в том, что есть еще и определенные правила подачи информации в СМИ. К примеру, уже давным-давно придуман и успешно используется формат пресс-релиза, поэтому не стоит заново изобретать велосипед. Не редко организаторы, пытаясь выделиться на общем фоне, высылают в редакции супер-креативные материалы, но при этом совершенно неинформативные и нечитабельные. Следует помнить, главное для СМИ в данном случае (при первичном контакте с журналистами) - это информация, причем информация поданная в максимально короткой форме.

Далее представим, что нам удалось привлечь внимание средств массовой информации, и они готовы посетить наше мероприятие. Было бы ошибкой посчитать это большим успехом, и забыть про представителей СМИ, ведь наша цель - не само их посещение, а опубликованные материалы. Плюс, журналисты приходят не просто смотреть, а работать, что также очень важно понимать, и от этого, в том числе, тоже будет зависеть итог.

Поэтому требуется создать на мероприятии максимально удобные условия для работы представителей СМИ. Здесь на сцену выходит такое понятие, как "пресс-центр". Этим словом сегодня могут назвать что угодно - от пары столов у входа в выставочный центр до девушки, раздающей брошюры. По сути, реализация пресс-центра во многом зависит от масштабов мероприятия, его формата, продолжительности и ряда других важных факторов. К примеру, в рамках выставки, которая длится несколько дней, имеет смысл выделить для работы пресс-центра отдельную площадь, где журналисты не только смогут получить свежую информацию, но и где смогут, например, выйти в Интернет или просто поработать за компьютером. В рамках же мероприятий меньших масштабов нечто подобное также должно присутствовать, причем роль пресс-центра на совсем маленьком ивенте может выполнять и один человек, но он должен быть четко соориентирован на эту задачу и заниматься только ей, будучи готовым в любой момент придти на помощь тому или иному журналисту и ответить на тот или иной вопрос.

Кроме того, в задачи пресс-центра входит следующее: 

  • снабжение представителей средств массовой информации всеми необходимыми материалами, включая графические и текстовые материалы, детальную программу мероприятия, освещение важных деталей мероприятия с точки зрения организатора;
  • предоставление условий для работы журналистов в условиях мероприятия, если это необходимо;
  • предоставление каких-то дополнительных бонусов: к примеру, довольно часто в рамках пресс-центров крупных ивентов можно увидеть небольшой кафетерий, где продают кофе; это дает дополнительный сервис и улучшает имидж мероприятия в глазах представителей СМИ.

Еще один момент, связанный именно с крупными мероприятиями, которые длятся несколько дней и в рамках которых происходит много интересных событий, заключается в том, что организатор должен помогать журналистам ориентироваться в том, что происходит на мероприятии. Если изучить опыт флагманских ивентов в различных индустриях, то их организаторы, как правило, снабжают СМИ пресс-релизами по каждому важному поводу, будь то анонс знаковых продуктов или круглый стол с ведущими экспертами, плюс по итогам каждого дня также выпускается пресс-релиз.

Кроме того, важно, чтобы участники мероприятия также принимали участие в работе со СМИ. К примеру, если в нашей выставке принимают участие несколько десятков компаний, то организатору имеет смысл взять под контроль их общение с журналистами, но не в плане цензуры или чего-то подобного, а в плане менеджмента. К примеру, неплохой идеей будет аккумулировать пресс-релизы и другие материалы для прессы, исходящие от участников, в рамках пресс-центра мероприятия: так будет удобнее всем - и участникам и представителям СМИ.

Еще один совет для организаторов как крупных, так и небольших мероприятий заключается в том, что организатор всегда должен предлагать журналистам возможность эксклюзива. Например, от возможности пообщаться один на один с приглашенным гостем, обладающим громким именем, не откажется практически ни одно средство массовой информации. Или же от возможности первыми написать о громком анонсе. Разумеется, организатор не продает гарантию этого в одни руки, он просто дает возможность: к примеру, в рамках ивента можно собрать пресс-конференцию с участием "звезд", куда будут приглашены все аккредитовавшиеся журналисты.

К слову, аккредитация - также важнейший элемент работы со СМИ в рамках специального мероприятия. Он помогает управлять этим сложным процессом, в первую очередь, дает эффективнейший инструмент по разделению представителей СМИ от обычных посетителей мероприятия.

В заключение же материала добавим несколько слов о том, что работать с представителями СМИ следует не только на мероприятии, но и вне его. Во-первых, в рамках взаимодействия на ивенте не всегда удается передать ключевую информацию во всей ее полноте, поэтому требуется также рассылать и пост-релизы по итогам мероприятия. Во-вторых, очень хорошо, когда на веб-сайте проекта присутствует раздел специально для представителей средств массовой информации: это позволит охватить их большее количество (не все смогли лично присутствовать на ивенте), а также поможет тому журналисту, который случайно что-то потерял из материалов или просто не успел получить тот или иной материал на самом мероприятии. 

Анатолий Крысов, eventmarket.ru
Advertology.Ru

01.10.2009

на печать


Комментарии

Таня Преображенская
17.11.2017 19:28 | сообщение #1
 

Когда проводим мероприятия, то один из инструментов привлечения этот https://pressfeed.ru/ Журналисты откликаются обычно очень быстро, особенно если речь идет о крупном событии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация