Статьи

Новый инструмент BTL в продуктовой рознице

Новый инструмент BTL в продуктовой рознице

Среди наиболее прибыльных отраслей экономики России, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС)  розничная торговля занимает ведущую позицию. На данный момент в России более 300 сетевых продуктовых магазинов, доля которых составляет около 30% оборота  розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%

При этом региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: почти половина оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов России.

По оценкам экспертов, в 2008 году оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах России. Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе - 20%, второе и третье места по темпу роста занимают Приволжский и Уральский ФО - 18% и 17% соответственно.

В настоящее время основу оборота продуктового ритейла составляют три основных формата: гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты. В 2008 году на долю дискаунтеров пришлось около 43% оборота российских продовольственных сетей, на долю супермаркетов - 30%, гипермаркетов (включая cash & carry) - 27%.

При этом рынок российского продовольственного ритейла пока трудно назвать однородным: доля 10 крупнейших игроков на рынке продовольственного ритейла составляет не более 13%.

В 2003 году, когда в России начался рекламный бум и на территорию продовольственного ритейла пришла реклама,  полки, потолки, стены, кассовые зоны заполнили воблеры, стикеры, топеры, шелфтокеры, стопперы и т. д. Сначала все было в новинку и вызывало неподдельный интерес: яркая полиграфия, которую хотелось забрать с собой, нарядные девушки, завлекающие посетителей оценить качество продукта. Однако, времена меняются и теперь даже промоутеры воспринимаются как часть интерьера торгового зала. Удивить покупателей уже не могут даже огромные плазменные экраны в торговых и кассовых зонах (а ведь совсем недавно  Indoor TV считался новым медиа). 

Тем не менее, главными задачами рекламодателей FMCG сектора по-прежнему остаются: увеличение объема продаж и создание или укрепление положительного имиджа товара/услуги. При этом, особенно важным, является прицельное попадание информационных сообщений в целевую аудиторию. Именно поэтому все больше рекламодателей начинают контактировать с потребителем непосредственно в местах продаж.

Создание нужного образа товара и способов донесения информации до человека становятся все более изобретательным. При этом, для того, чтобы организовать акцию в самых «проходимых» магазинах даже за деньги, необходимо получить разрешение администрации торгового зала. Однако многим рекламодателям это не удается. В таких условиях достаточно остро встает вопрос поиска новых каналов коммуникаций. Сегодня к таким каналам относят рекламу на терминалах.

Платежные терминалы в большей степени воспринимаются как средство оплаты различных услуг, нежели как рекламный носитель, так как более половины населения России использует их по прямому назначению как минимум раз в неделю.

Обычно с помощью терминалов оплачивают услуги сотовой связи, Интернет-провайдеров, покупают авиа- и железнодорожные билеты, погашают кредиты, совершают покупки и оплачивают другие повседневные услуги.

Тем не менее, 75 000 терминалов QIWI (КИВИ), расположенных в местах с высокой посещаемостью, образуют самую широкую рекламную сеть на платежных терминалах - Direct Contact. Доля терминалов QIWI (КИВИ), согласно данным НАУЭТ (Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли), составляет более 70% от всего числа платежных терминалов в России. 

В августе текущего года в продовольственной рознице (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, магазины в шаговой доступности и другие) количество установленных терминалов составляло 47 513, а это более 63% от их общего числа.

75 000 платежных терминалов QIWI (КИВИ), подключенные к системе Direct Contaсt, позволяют решать не только маркетинговые задачи, но и обеспечивать интерактивную коммуникацию с пользователями платежных терминалов  по всей России.

«Контакт с потенциальным покупателем (потребителем) может стоить недорого!», - стало понятно уже после первых проектов на экранах терминалов, сделав возможным проведение промо- и рекламных акций абсолютно другого формата, так как рекламная система Direct Conact, обладает рядом достоинств и преимуществ перед другими средствами коммуникации.

Среди основных преимуществ - возможность одновременно размещать информацию на более чем 10 существующих рекламных площадках, гарантирующих коммуникацию с потенциальным потребителем по индивидуальному сценарию. При совершении платежа (а это основное назначение терминалов) осуществляется определенная последовательность действий, благодаря которой пользователь проходит различные страницы интерфейса. Выбор оператора, подтверждение, оплата или завершение платежа - на этих страницах размещаются информационные баннеры, большинство из которых позволяют перейти на микро сайт для получения дополнительной информации о рекламируемых товарах. Интерактивность системы заключается также в возможностях пользователей оставить заявку, заполнить анкету,  стать участником акции, получить подарки и призы, воспользовавшись терминалом. 

Заслуживает внимания широкий географический охват Direct Contact, позволяющий рекламодателям планировать и осуществлять крупномасштабные акции на территории страны, а это на сегодняшний день более чем 3 500 населенных пунктов, в числе которых как города-миллионники (более 8 000 терминалов), так и небольшие города. Интересно, что сегодня на один столичный терминал приходится 1-1,5 тыс. человек, в регионах этот показатель составляет  5-10 тыс. До недавнего времени, задействование адресной программы в 3500 населенных пунктов было невозможно без существенных финансовых затрат и поэтому большинством рекламодателей не рассматривалось. Стоимость подготовки и проведения федеральных рекламных кампаний на терминалах по сравнению с расходами на sales promotion, анонсирующей рекламу на телевидении или билбордах по всей стране, ниже в десятки раз. При этом, плотное покрытие продовольственной розницы позволяет проводить промо-акции, как в крупных торговых центрах, так и в продуктовых магазинах шаговой доступности.

Другой особенностью рекламы на терминалах стало сегментирование аудитории. Детально прорабатывая все пункты технического задания для конкретной рекламной кампании, изначально запланированная механика акции может претерпеть изменения. В частности, на механику серьезно влияет определение целевой аудитории, и Direct Contact позволяет всегда «примерить» целевую аудиторию к механике акции.

Большинство акций, проводимых на терминалах, отличает интерактивность (одна из ключевых характеристик каналов новых медиа) - пользователи могут получать дополнительную информацию, откликнувшись на рекламное сообщение, или оставлять заявки с указанием своего номера телефона для связи. Такой инструмент взаимодействия с целевой аудиторией особенно эффективен в регионах, где проникновение Интернета продолжает оставаться на низком уровне. Для сравнения, как свидетельствуют данные компании Comcon за 2008 год, платёжные терминалы были признаны одним из 4 крупнейших медиа по охвату аудитории (наряду с телевидением, радио и рекламой в транспорте).

И если традиционные медиа предоставляют зрителям или слушателям роль пассивного потребителя рекламы, то платежные терминалы, дают возможность  получения дополнительной информации, в случае такой заинтересованности.

При этом высокую эффективность системы обеспечивает и невысокая стоимость за 1000 контактов (около $1,5) и высокий уровень отклика пользователей терминалов на рекламные предложения заказчиков системы (в среднем 1,5-4%).

Кроме того, возможности Системы уже с самого начала реализации проекта позволяют оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний посредством Системы сбора статистики (Statistics Gathering System) и получать статистическую информацию в форме развернутых и понятных отчетов.

Только сначала 2009 года более 90 рекламодателей смогли решить маркетинговые задачи, используя различную механику cистемы Direct Contact.

Сегодня, когда те, кому адресованы рекламные сообщения, стали более разборчивы в своем выборе, реклама исполняет роль «службы знакомств» потребителя и товара/услуги, создавая и поддерживая его благоприятный образ  в сознании  потребителя. И если цель рекламной кампании в том, чтобы способствовать увеличению числа потребителей FMCG,  за счет «знакомства» с товаром, то реклама на терминалах в системе Direct Contact, благодаря своему плотному покрытию продуктовой розницы, на сегодняшний день является наиболее эффективным инструментом для достижения этой цели.

Елизавета Максикова, КГ "Кузьменков и Партнеры", специально для Advertology.Ru

30.09.2009

на печать


Комментарии

Александр, Нск
03.10.2009 14:03 | сообщение #1
 

Цитата:

На данный момент в России более 300 сетевых продуктовых магазинов



Более 300 сетей!!! Рассержен , а не сетевых магазинов

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометриРВРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љР Р‹Р В Р’ Р’µРЎРѓР С”РёС… форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система С†РРРРвЂРР’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В Р’ Р’µРЎвЂљР С•Р Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦ сочетаний каждого логотипа, представленного Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта РєРѕРРРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В РІР‚™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ”ания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. РџСЂРСвЂРРвЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂєР В Р’ Р’µРЎРѓРЎРѓР С‘онально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выделить РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация