Есть мнение ...

Алло, мы ищем таланты в сети

Алло, мы ищем таланты в сети

Народ у нас, конечно, любит посмеяться, но даже Comedy Club не сумел бы заработать денег, если бы каждую неделю шутил одно и то же

Музыка, несомненно, уходит в интернет, как бы ни препятствовали этому аудиолейблы, правоохранительные органы и законотворцы разных стран. В сети ее слушают, там же обсуждают - порой излишне страстно, но, по крайней мере, без кровопролития. Западные музыканты, вовремя оценившие возможности MySpace и YouTube, стали частью большого шоу-бизнеса и как следствие - миллионерами. У нас самодельные клипы, выложенные в YouTube, чаще всего выглядят плодом воображения людей, воспитанных на передаче «Первого канала» «Минута славы». Не поймешь, то ли это смотр талантов, то ли парад фриков. В лучшем случае над этим творчеством можно поржать. Почему же виртуальная «Фабрика звезд» пока не стала выгодным бизнесом?

Тот же YouTube - великолепная возможность для начинающих музыкантов заявить о своем таланте или, на худой конец, креативности. Предполагается, что внимательный и неленивый продюсер, способный углядеть в исполнителе искру, сможет зажечь из нее большой костер - выпустить полноценный альбом, отправить в тур и снимать пенки, делясь ими с самим творцом. По-другому, увы, пока не получается: количество просмотров ролика монетизируется только через концерты. Они же, в свою очередь, предполагают наличие у исполнителя хоть какого-то профессионализма , наши же герои «Трубы», органично выглядящие с гитарами на фоне домашних ковров, в большинстве своем совершенно не приспособлены к работе на настоящей сцене. Приколист - пока еще не профессия.

В период расцвета музыкального видео профессия клипмейкера была престижной и высокооплачиваемой. Бюджет клипов российских суперзвезд запросто доходил до 100 000 долларов, но при этом количество интересных роликов почему-то стремилось к нулю. Дорогая картинка, заграничная натура, непременные иномарки - почему-то все эти атрибуты «богатого» клипа не особенно приковывали телезрителя к экранам. Клипмейкеры то цинично осваивали бюджет, то не могли внятно смонтировать собственный замысел, совершенно забыв, что при наличии удачной идеи и соответствии видеоряда песне гениальный клип реально снять и за три копейки. В качестве классического примера можно привести "Numb" U2, где, в общем-то, ничего не происходит, но оторваться от экрана невозможно.

Пресыщенность дорогими и бессмысленными клипами отчасти объясняет, откуда у самодельного клипа Петра Налича «Гитар» взялось почти 2,5 млн просмотров. Устав от гламура и иномарок, люди стали сами себе режиссерами, которым не нужна даже видеокамера - достаточно мобильного телефона. Ну а роль иномарки с успехом могут сыграть раздолбанные «Жигули». YouTube набит всевозможными мистификациями, стилизациями, безумными проектами и креативом на грани фола. Другое дело, что вал подобной самодеятельной продукции неизбежно приведет к новому пресыщению, и публика в какой-то момент с тем же энтузиазмом вернется к просмотру клипов за сто тысяч.

Кто же сейчас главные русскоязычные герои YouTube и каковы их перспективы сделать настоящую музыкальную карьеру?

Автору «Белой стрекозы любви» Николаю Воронову в лучшем случае хочется пожелать продавать свои хиты за деньги. Он уже и начал это делать, хотя в исполнении группы Quest Pistols его «Стрекоза» потеряла изрядную часть своего безумного аутсайдерского очарования. Воронов и сам дал несколько кассовых клубных концертов, и публика с энтузиазмом его приветствовала, однако большая часть зрителей, похоже, ходит просто над ним посмеяться, что, как известно, грешно. Печально будет, если Николай выберет карьеру клоуна и при этом будет искренне считать себя маэстро.

Валентин Стрыкало («Обращение к Диме Билану») прославился серией параноидальных видеообращений к звездам постсоветской эстрады, подкрепленных довольно талантливыми стилизациями под их творчество. В своей YouTube-ипостаси Валентин выступает в образе то ли обкуренного, то ли чрезвычайно застенчивого гея из украинской деревни, и блюдет этот удачно придуманный имидж четко. Но конвертировать этот креатив на сцену очень сложно, хотя у Стрыкало уже был концерт в клубе «Икра». Народ у нас, конечно, любит посмеяться, но даже Comedy Club не сумел бы заработать денег, если бы каждую неделю шутил одно и то же. С этой точки зрения коммерческие перспективы деревенского «почтальона» не очень убедительны.

Не так давно немало виртуальных копий было поломано вокруг проекта «Лемондэй». Возможно, сетевой «хайп» поднялся еще и потому, что вопреки установившейся традиции две эти девушки не юморят, а проходят по ведомству надрыва, в связи с чем ассоциируются с подлинностью, новой искренностью и все такое. Не очень, мягко говоря, хорошо умеющих играть на музыкальных инструментах дам тут же позвали на московский фестиваль начинающих исполнителей. Там они, честно сказать, фурора не произвели, да и вообще искренность в их случае не компенсирует отсутствия профессионализма. Впрочем, если «Лемондэй» вдруг раскрутится, начнется настоящий праздник непослушания - ведь это значит, что не надо ни учиться, ни одеваться: ори дурным голосом что-нибудь чернушное - и будет тебе счастье и слава.

Самый свежий во всех смыслах фаворит юзеров - 12-летний белорус Юрий Демидович, который со своим «Волшебным кроликом» едет на детское «Евровидение». Возможно, мальчик даже не догадывается, что здоровые лбы, денно и нощно пялящиеся в мониторы своих компьютеров, наделили текст его детской песенки наркотически-галлюцинаторным смыслом, и страшно радуются этому.

К помощи YouTube в своей раскрутке прибегали экстремальные рэпперы Ноггано, Витя АК-47 и «ровный пацанчик» Сява, у которого незамедлительно появился оппонент Сева. При желании можно найти на ресурсе чрезвычайно плохо поющую Lolly Pop, работающую в образе шалавы-семиклассницы, андеграундного барда по имени Padla Bear и огромное количество других фриков, смеяться над которыми уже слегка надоедает.

А что же первая русская интернет-звезда Петр Налич? Вот у него-то как раз все в порядке, но вовсе не потому, что его снятое на камеру дуракаваляние посмотрело два миллиона человек. Когда начался ажиотаж вокруг «Гитар», исполнителю посыпались заявки на концерты. В отличие от Стрыкало или Воронова, Налич не пошел снимать первые пенки, которые могли оказаться последними. Он писал песни, подбирал состав, более полугода репетировал с музыкантами, брал уроки оперного вокала и вышел на сцену, когда был готов к этому. Публика, поджидавшая его прикольную «Гитар», получила в нагрузку россыпь других интересных песен и с ними новые поводы любить артиста. Сейчас Налич собирает в год несколько аншлагов в московских залах, и у него действует контракт с лейблом Gala Records, обладающим отличным нюхом на коммерчески привлекательных артистов (об этом, возможно, будет отдельный пост). Да, началось все с дурацкого видеоролика, выложенного в сеть. Но для превращения в успешного музыканта придется попахать не только виртуально.

Алексей Мажаев, slon.ru
Advertology.Ru

30.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометриРВРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љР Р‹Р В Р’ Р’µРЎРѓР С”РёС… форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система С†РРРРвЂРР’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В Р’ Р’µРЎвЂљР С•Р Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦ сочетаний каждого логотипа, представленного Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта РєРѕРРРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В РІР‚™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ”ания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. РџСЂРСвЂРРвЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂєР В Р’ Р’µРЎРѓРЎРѓР С‘онально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выделить РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация