Репортажи

День твой последний, "Арт-Москва"?

День твой последний, "Арт-Москва"?

Нынешняя «Арт-Москва» - кризисная, запоздавшая, на четверть не доехавшая до столицы, удивительно тиха и безмятежна. Как может быть спокойна только  бомба замедленного действия.

Действительно, на 13-й «Арт-Москве», как в Багдаде - все спокойно. Иных уж нет (кризис), а те, а именно большинство западных галерей, застряли на таможне, и стенды на центральной площадке зияли пустотой. Может быть, этот факт  усилил настроение: но на ярмарке ненавязчиво рулила  «классика» - в сюжетах, мотивах, качестве и эмоциях. И если раньше «Арт-Москва» спорила и конфликтовала стендами и этажами, то теперь (благо, вся ярмарка - на одной горизонтали) можно  от мехового полотна от «Айдан» плавно переместиться к архаичным иероглифам «Розы Азора», от  фото-асаны от «Врублевской» к фото-танго «Триумфа» от мавзолея со стразами от уже упомянутого «Триумфа» до  импраторского пантеона легионеров второй мировой от «Якута». Надо ли называть художников в этой чудесной, благостной страны?




Ну, хорошо: замедленные до заливного китайские церемонии из клишированного быта и нравов Земного шара от АЕS+F, промо-ритуал игровых автоматов с «ангелами Апокалипсиса», где все 5 чувств целевой аудитории вознаграждены сувениркой от конфетки до газовых паров  - от Танатоса Бониониса, интерактивный  и виртуальный (можно запустить руки и вращать, открывая цифровые миры) глаз ангела от Константина Худякова: стоит ли с точностью называть работы?


Ни классические цитаты, ни новейшие технологии, увы,  ничего в сознании не изменили (разве, апокалиптические автоматы напомнили старую добрую фантастику Шекли), хотелось от них возвратиться к неторопливой графике Вани Языкова («Роза Азора») или влажным камням Ибрагима Супьянова («Первая галерея» Махачкалы). Все-таки на предъявленную «цифру» времени уходит не больше, чем на рекламный блок.


Но качество, все же, со знаком плюс - на любой вкус. Включая застрявшую в небе парашдютистку а-ля Кулик, купленную французским коллекционером  Альбером Бенаму, и симпатично отлитых Тишковских водолазов. А вот провокационный проект группы  «Таджикс-Арт» выглядел абсолютно тухло.

«Повторения перформансов и производство копий картин знаменитостей силами гастарбайтеров, тотальная инсталляция в течение всей выставки в пространстве, имитирующем художественную мастерскую. В рамках ежедневного перформанса «Обеденный перерыв» рабочим и зрителям будет предложено «разделить пищу» - кефир и лаваш. Рабочие нанимаются на добровольной основе по итогам проведенного творческого конкурса» - написано в пресс-релизе. Но дело было совсем цинично:  среди развешенной детской мазни посетителям предлагался самогон из добровольно сданной таджикской крови. На экспозиции явно не хватало клетки с таджиками - полный бы вышел «миклухо-маклай».

Причастившись сих даров, зритель рисковал впасть в особенно стебанутую политкорректность, а отказываясь, выражал нетерпимость к арт-унижениям и выставленной напоказ бездарности, и, что естественно,  к авторам затеи. Входило ли это в задачу проекта - бог весть, большинство проходило сторонкой.

Прошла и я, тем более, что в родном Черкизове меня каждый раз поджидает еженедельно обновляемый арт-объект - переход у стадиона «Локомотив»:


Однако вернемся в тихие воды ярмарки. В целом, каждая галерея демонстрировала: русский арт способен без брызг, как хороший ныряльщик, вписаться в любой интерьер. В этом смысле стенд галереи Ravenscourt смотрелся как concept store - уютная квартирка со стильными, красивыми вещами небольшого музейного формата от лучших московских художников. Хотелось, наигравшись в автоматы и наобщавшись с новыми тицианами и микеланджелами, остаться тут, с чашечкой кофею.

И это что, все? - хочется спросить. А где новые мощные идеи, завораживающие образы, захватывающие вещи?  Да, на третьем этаже расположилась неплохая выставка знакомых москвичам украинцев Александра Ройтбурда, Максима Мамсикова и Александра Гнилицкого, устроенная галереей «Коллекция». Но, все же, подлинным ответом на вызов времени можно считать висящих ниже этажом акварельных свинок Евгения Петрова («Цех»), пародирующих тандем «Виноградов-Дубоссарский» не только пятачками, но и  качеством выделки. Ценители цокают: шедевр!

«Арт-Москва» доказывает: искусство - это добро. От слова добротно, надежно, качественно. И спокойно. До зевоты. Но зевать-то как раз и не время: 13-я «Арт-Москва» может оказаться последней. Во всяком случае, таково мнение Сергея Попова, владельца и директора галереи pop/off/art, с которым нам довелось поговорить.

"Арт-Москва" сократила площадку, зато вы теперь - на одном этаже с «випами». Кризис - во вред или на пользу?

Кризис, конечно, сказался. Но дело не в кризисе: коллекционеры продолжают активно интересоваться современным искусством. Кризис ярмарки в том, что руководство "Арт-Москвы", кроме как сбором денег за стенды, больше ничем не интересуется. И результат очень удручающий - и в плане демонстрации для коллекционеров, и в плане зрительского интереса. За всю историю «Арт-Москвы» я не помню,  чтобы в субботу в середине дня в кассу не было ни одного человека! Всегда стояли очереди!

В чем же дело? Умер пиар?

По всей видимости, да. Ни рекламы, ни внятной подачи ярмарки как ивента нет. «Арт-Москва» существует так, самотеком. Я прогнозировал, что это последняя «Арт-Москва»:   число «13» скажется на ней самым роковым образом... Потому что дольше терпеть издевательства господина Бычкова сил уже нет. Несколько галеристов нашли в себе смелость отказаться от участия в ярмарке и не прогадали. Все остальные заплатили где-то по 10 тысяч евро за стенд и за то, чтобы привести своих же коллекционеров, да еще с огромным трудом! Чинились даже препятствия тому, чтобы провести этих коллекционеров на VIP-preview! А для чего же тогда существует «Арт-Москва»?  Все это происходило на фоне унижений, которым подверглись иностранные галереи,  которым просто не довезли вещи, и центральный коллекционерский стенд все три дня пустовал!  Мировой кризис здесь, поверьте, ни при чем, интерес коллекционеров достаточно высок. Но адаптация этого интереса на месте ниже всякой критики.

А как сказался на ярмарке перенос дат с мая на сентябрь? С одной стороны, это плохо, с другой, появилась возможна интеграции с Третьей Биеннале современного искусства.

Для ярмарки перенос дат сказался только негативно: никакой интеграции с Биеннале (как это задумывалось)  не произошло. Ни один из звездных западных кураторов не пришел сюда, никто из них просто не слышал про «Арт-Москву» - ни ухом, ни рылом! Никаких обещанных некоммерческих проектов на ярмарке тоже не состоялось, на третьем этаже проходят какие-то плановые выставки, никак не связанные с «Арт-Москвой».

Год за годом говорится одно и то же - о том, что необходимо для ярмарки,  и это не производит никакого эффекта. И мы придем к тому, что никому не будет интересно поддерживать такого рода затеи.

Сформулируйте: что же необходимо для того, чтобы «Арт-Москва» не только не умерла, но процветала?

Общее мнение таково: это должна быть ярмарка с приглашенным зарубежным арт-директором, который учтет пожелания всех галеристов и сможет пригласить в Москву галереи самого высокого мирового уровня, причем на льготных условиях. Для этого нужно, чтобы специально ориентированный и квалифицированный человек ездил по всем мировым ярмаркам и рассказывал  о том, что можно сделать в Москве. Не нужно раздувать щеки, но необходимо донести мысль, что Москва - перспективный рынок, который можно и нужно осваивать. В России искусство  от кризиса существенно не пострадало,  и именно сегодня  к нему   наблюдается очень высокий прагматический инвестиционный интерес, не в последнюю очередь - к искусству современному.  Этим надо заниматься! А потакать худшим качествам  и без того  худшей ярмарки в Европе не имеет смысла. Москва - вполне достойный город для современных форматов.

Кроме того, пора положить конец дурному монополизму: это же смешно, когда галеристов принуждают собирать на стендах художников, скажем, поколения вокруг 40, а 60-летних я выставить не могу. Это же бред! Но в прошлом году мы столкнулись именно с таким диктатом! Непонятно, какой в этом смысл. Формат ярмарки и без того крайне узок, для достижения хороших результатов его необходимо расширять

Да уж, такой «соцдем» больше подходит для одежного магазина...А каково ваше мнение об общем уровне представленных на ярмарке работ?

К сожалению, на нынешней «Арт-Москве» я не увидел ничего особенно нового и интересного. Лучшие выступления  наших художников сегодня - не на ярмарке, а на Биеннале,  в «Гараже». И это на моей памяти первая «Арт-Москва», для которой ничего специального, исключительного не сделано. Теперь свои задачи художники отрабатывают на Биеннале и на галерейных выставках, а сюда везут так, по случаю, что-то продать. И это чувствуется на всех стендах. Раньше на «Арт-Москве» старались выставить все лучшее, а сейчас просто никто не видит в этом смысла. Здесь больше нечего ловить. Честнее было бы на время «Арт-Москвы» забить вход в ЦДХ досками.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

30.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация