Репортажи

Red Apple 2009: Что резать будем?

Red Apple 2009: Что резать будем?

23 сентября клуб директоров по маркетингу BBDO обсудил вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа?

Получилась интересная дискуссия, в которой принимали активное участие слушатели - журналисты, практики и теоретики маркетинга и рекламы. В выступлении говорилось о настоящем состоянии рекламной индустрии. Главным вопросом было: «Что произошло в маркетинговой индустрии в этом году?» Хотя этот год еще не подошел к концу, многие компании уже подводят итоги, в том числе и BBDO.

Александр Агатов, директор по стратегическому маркетингу BBDO
Полина Копышта, менеджер по стратегическому планированию BBDO branding

Александр Агатов заметил, что у многих агентств весь год проходил в попытках прогнозирования и оптимизации затрат. Перед рекламистами встал острый вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа? В BBDO считают, что многие из компаний напрасно сокращают бюджет за счет игнорирования исследований. Создание платформы бренда невозможно реализовать качественно и профессионально без тестирования. Если раньше использовался полный цикл исследований (качественных и количественных), то теперь на подготовительной работе экономят. Маркетологи  сами принимают экспертные решения. При выборе концепции позиционирования аргументом служит собственное удобство, желание. Надеяться на фокус-группу тоже не стоит. Часто допускаются ошибки в самом вопросе, адресованном ей. Обычный человек на вопрос «Что Вы думаете о позиционировании нашего бренда?» либо вообще не знает что ответить, либо начинает «умничать». При тестировании целью должно быть не продать, а нейтрально преподнести. Только так можно получить непредвзятую оценку аудитории. А чтобы она не «потерялась» в различных преимуществах бренда, стоит выводить лишь одну его особенность на суд.

 Василий Богданов, журналист из «Маркетинг-менеджмент»

Маркетологи из BBDO не успели это сказать, как тут внезапно появился Вася Богданов, глав. ред. «Маркетинг-менеджмент». Его волновало, как можно создать успешный бренд при минимальном бюджете. Поднявшись на сцену, Вася привел пример некоего Трубникова, который сам провел исследования и очень в этом преуспел. На базе своих тестов предприниматель-индивидуал построил бренд «Бабушка Агафья». Маркетологи предложили несколько вариантов исследований при отсутствии ресурсов. Во-первых, всегда можно проследить макроэкономические показатели из открытых источников; во-вторых, можно использовать сеть Internet для опросов он-лайн. Будучи дипломатами, представители BBDO предложили зрителям проголосовать за ту тему, которую стоит обсуждать далее - практику бренда Х или все-таки актуальные вопросы маркетинга. Поспорив еще немного, Василий удалился, по-видимому, очень довольный что выступи.

В BBDO выяснили, что в кризисное время большинство исследований в области рекламы касается вопроса «На чем начинает экономить потребитель?» Занимателен тот факт, что бренды love-марки для покупателя в этом смысле неприконовенны. Экономят чаще на всем, что связано с долгосрочным кредитованием.

Интересная тенденция наблюдается в развивающихся странах. Там люди покупают в складчину! Например, в Бразилии, южной Европе все чаще можно наблюдать, как соседи делят между собой Интернет, покупают бытовую технику «на троих», шины для одинаковых автомобилей и т.д. В России же пока превалирует индивидуализм.

Также обсуждался такой тренд в маркетинге, как «прозрачность бренда». Речь шла о всевозможных формах двусторонней связи в сети - форумах, блогах, твиттере и т.д. Александр Агатов предположил, что в скором времени потребительская обратная связь может перевесить рекламу. Такая связь особенно часто наблюдается в сервисных индустриях. Очень многие из нас, прежде чем выбрать путевку или место отдыха, предварительно заходят на форум. Хорошие отзывы обычных людей - очень эффективная реклама. И даже конкуренты, которые могут специально писать нелицеприятные вещи, не тотальная угроза. Важно помнить, что «спасибо за жалобу» снимает конфликт, а внимательный и искренний диалог, опора на доказательства и уверенность в себе поднимает Вас в глазах клиентов.

Тирон Елена
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

инсайдер
24.09.2009 13:06 | сообщение #1
 

Александр Не Рогатов, а Агатов!!!

Гость
24.09.2009 14:31 | сообщение #2
 

да, у корреспондента личная неприязнь к Саше?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация