Репортажи

BTL-секция: "Нельзя же так ложиться под клиента!"

BTL-секция: "Нельзя же так ложиться под клиента!"

Тут можно было бы рассказать про толпы зевающих участников, которые с утра пораньше начали стекаться к центру международной торговли. Участники действительно зевали: начало в десять утра не для слабонервных, а многие рекламщики не отличаются любовью к здоровому образу жизни. Но в половину десятого утра они уже обречённо дымили около главного входа.

Неизбежная в таких случаях путаница и толкучка подхватывала неосторожных участников и приносила их в самые неожиданные места. Примерно так я и оказалась на BTL-секции, проходившей в третьем конгресс зале.

Основной темой, болезненно интересовавшей всех докладчиков и участников, был мировой кризис и его последствия. Ирина Васенина, выступавшая первой, конечно, сказала, что о кризисе только ленивый не рассуждал, поэтому говорить о нем и смысла уже не имеет. Но так как заглавной темой четырехчасовой конференции было будущее BTL-индустрии, именно к кризису, к изменившимся условиям работы и жизни вообще возвращались практически все докладчики.

Собственно говоря, все общие положения повторялись, разве что степень деликатности формулировок была разной. Это свидетельствует лишь о том, что То-О-Чем-Не-Говорил-Никто, то есть кризис, сделал тенденции мучительно ясными.

И тенденции эти не слишком оптимистичны. Макроэкономическая ситуация не способствует бурному эмоционированию на тему светлого будущего. Индустрия сокращалась, сокращается и будет сокращаться. Клиенты мечтают о многотысячных акциях, но заказывают в основном промоутеров у метро, зажимая каждую копейку. Агентства отчаянно демпингуют, работая даже себе в убыток. Они активно выдумывают новые направления и новые названия, имитируют бурную деятельность и вдохновенно изобретают велосипед. И благодаря всему этому понимание между клиентами и рекламщиками практически исчезло.

Особенно ярко это продемонстрировали результаты опроса, устроенного РАМУ в 2009 году. Михаил Симонов, президент Ассоциации, выступавший последним, прокомментировал эти результаты коротко и внятно. Его судьбоносный мессидж сводился к одному простому слову: «Жопа».

«Жопа» это, например, то, что 80% опрошенных агентств на вопрос о том, согласны ли они на гибкую ценовую политику, ответили однозначное «да», а остальные двадцать воздержались от ответа. «То есть, - как пояснил Симонов, - они готовы как угодно прогнуться, лишь бы получить заказ. Господа, - продолжил он, - я все понимаю, но нельзя же так ложиться под клиента! Да и эта новая манера демпинговать тоже уважения не вызывает. Это не инвестиции в клиента, это самое настоящее воровство!»

По его словам, за год, прошедший с начала кризиса, отмерло очень большое количество мелких агентств - тех, кто «сидел» на одном-двух клиентов. И их гибель так напугала оставшихся, что подавляющее большинство агентств - согласно все тому же опросу РАМУ - предпочтет перепрофилироваться как угодно, расширить поле деятельности во все стороны сразу, лишь бы хоть за что-то уцепиться.

В этом плане особенно показательны были ответы, которые предоставили непосредственно рекламодатели. Более двух третьих всех ответивших сообщили, что они предпочтут работать скорее с узкопрофильным агентством, чем с тем, которое и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот она, яркая иллюстрация трагического непонимания сторон.

Также «жопа» - это резкое ухудшение ситуации с пост-оплатой. И о том, как это можно разрешить, никто из докладчиков также сказать не смог. «Мы будем над этим работать» - это максимум, который сейчас может пообещать агентствам сейчас то же РАМУ.

Об изобретении велосипеда Михаил Симонов сказал отдельно. «Я слушал выступавших раньше. Допустим, я не могу сказать, что это просто смешно. Но какая же у нас каша в головах! Интернет это точно такая же среда, как и все остальное! Это не новая область, которой требуются отдельные приемы! Все тот же продакт плейсмент и тот же промоушн в интернете работают точно так же, как и во всех остальных местах».

Конечно, в Том-О-Чем-Нельзя-Говорить, то есть в кризисе, есть и положительные стороны. Например, то, что, по словам Ирины Васениной, все кризисы всегда заканчиваются технологическим прорывом - достаточно вспомнить кризис тридцатых годов, давший нам мыльные оперы и понятие бренд-менеджмента; кризис восьмидесятых годов, поспособствовавший компьютеризации общества et cetera.

Также благодаря кризису закончилась бессмысленная и беспощадная зарплатная гонка, а стройные рекламные ряды очистились от дорогих и сомнительных кадров. Рекламодатели же нашли себе новую цель: они не стремятся завоевать как можно больше новых покупателей. Теперь их цель - повысить лояльность существующих и привлечь на свою сторону так называемых «случайных» покупателей. Ведь случайные покупатели, если превратить их в постоянных, могут увеличить прибыль на 50%.

Так что и у кризиса есть свои положительные стороны. И он всенепременно даст свои результаты. Осталось достичь той цели, о которой также упоминали почти все докладчики. То есть - пережить остаток 2009 года, 2010 год и все оставшиеся годы до выхода из рецессии.

«Ауспиции тревожны».

Яна Кристова
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

Худой
24.09.2009 11:26 | сообщение #1
 

Что-то Васенина располнела. Видно хорошо бизнес идет!

Эдуард
24.09.2009 13:17 | сообщение #2
 

да ладно, она также хороша) просто свет не тот взял фотограф. Худым нонче быть не модно)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация