Рекламные ферштейны
Если русская литература - совесть нации, то реклама наша - ее бесстыдство. Все так говорят. А вот загляните-ка в Берлин, и вы забудете и про совесть, и ее альтер-эго. Потому что берлинская реклама - это все-таки норма, а не патология
Аккуратно и неторопливо идущий по мостовой, будто из нового средневековья, след от Берлинской стены - норма. Доброжелательность и чувство юмора (скажем, обмундировать мусорные баки, как полицейских) - тоже норма (представьте, что можно сотворить с урнами у нас - и Москва украсится президентами, мэрами, дембелями и бомжами).
Норма - написать все, что думаешь на штендере с портретом очередного депутата бундестага, но то, что этот легонький, временно квартирующий на газоне штендер никто не утащит к себе на дачу - тоже норма. Норма - вписывать рекламу в цветовую гамму и архитектуру города, что, безусловно, помогает сгладить возможные конфликты. Нормально и не чуждаться (если этого требует здравый смысл и тощий кошелек) вполне официальных уличных объявлений на столбах, и регистрируется такая «наружка», видимо, тоже без особых проблем.
Нормально и использовать, когда надо, рекламную поверхность, что называется, «под завязку», воздвигнув на стройплощадке временный адвер-хаус, но хорошо также и максимально облегчать конструкцию, сделав из деревянного щита сменный баннер, а вместо тумбы поставив легкий, компактный флажок. Вряд ли кому-то придет в голову приравнивать такую «наружку» к сооружениям (именно таким предложением и отличились недавно наши законодатели).
Вообще нормален любой эмбиент - напыление на стене, нашлепка на двери, шар над строительной площадкой, а также рекламное обертывание старинных бомбоубежищ, тумб и других выпирающих городских штуковин, нормально и небоскреб завершить рекламой - все это в Берлине в порядке вещей.
Казалось бы, Германия - пивная страна, Берлин - медвежий город, но вот парадокс: реклама bier не долбает по мозгам предупреждениями местного минздрава, а изысканно раскрашенные bärs на улицах ничем не напоминают единороссов.
Нет, не подумайте, что на берлинских щитах нет дурацких физиономий а-ля «Эльдорадо» или отсутствуют увешанные месседжами заборы. В Берлине есть все, что, безусловно, роднит наши столицы не меньше, чем Гитлер и Сталин. Но, все же, внятной рекламы как-то больше.
Могут ведь, если захотят. Ферштейн?
Advertology.Ru
22.09.2009
Комментарии
Написать комментарий