Есть мнение ...

Зеленый yard

Зеленый yard

Techcrunch снова стал источником многотысячного цитирования - известный венчурный фонд Insight Venture Partners вроде бы приобретает 5% Twitter за 50 млн долларов.

Techcrunch снова стал источником многотысячного цитирования - известный венчурный фонд Insight Venture Partners вроде бы приобретает 5% Twitter за 50 млн долларов.

Еще одна история достижения десятизначного барьера. Еще одно заслуженное рыночное признание успеха практически самого громкого стартапа последних лет. Еще одно доказательство того, что сегодняшний инвестор с наибольшим аппетитом потребляет пищу, в состав которой входят элементы модной диеты: продукт на основе социального, с добавкой web 2.0, с привкусом блога, опробованный на celebrities.

При всем при этом история, если присмотреться, не очень очевидная. Вроде как получают они $50 млн. При этом за весь предыдущий срок жизни подняли $55 млн. Из которых, вроде как, $30 млн лежат кэшем на счетах. (В скобках замечу, что если Twitter за $25 млн достиг того, чего достиг, - они достойны всяческого признания).

Казалось бы, денег есть больше, чем потратили за предыдущие три года. Зачем еще два раза по столько, и почему сейчас? Если эта сделка действительно состоялась, то на мой, сугубо личный, взгляд целей у нее может быть несколько:

1. Возможно, Twitter задумывает гигантскую международную маркетинговую экспансию, а для этого нужны деньги и много народу. 29 человек - этот штат для бутика, а не для супермаркета.

2. Наверное, Twitter хочет зафиксировать себя как компанию, играющую в миллиардной лиге, и эта продажа - официальное признание статуса.

3. Не исключено, что сделка - часть усилий по поддержанию уровня информационного поля вокруг компании на фоне активности конкурентов в последние месяцы

4. Может быть, владельцы просто решили слегка обкэшиться на относительном пике, а не ждать дальнейших корректировок.

Реальные причины мне неизвестны. С разной вероятностью это может быть комбинация или из высказанных выше гипотез, или любой из них и чего-нибудь совершенно неожиданного. Я не берусь оценивать, стоит компания 1 млрд или не стоит. Так же как не считаю разумным, например, анализировать капитализацию Facebook в $10 млрд. Twitter - частная убыточная компания. Раз частная, то нет биржевого инструмента проверки. Раз частная и убыточная, то нет достоверного способа узнать, насколько именно убыточна, каковы расходы, какими обязательствами связана и т.д.

Скажу банальность de jour: рубль или сто, миллиард или десять - неважно. Раз платят - значит, стоит.

Какие-то мысли по поводу, тем не менее, возникают.

Тот же Techcrunch около трех месяцев назад уже оценивал Twitter, и оценивал значительно выше - в 1,7 млрд.

Цифра базировалась на оценке Facebook в момент совершения сделки по продаже пакета акций FB российским инвесторам, фонду DST.

Давайте попробуем тот же механизм расчета использовать в обратную сторону: если при цене Facebook в $10 млрд Twitter стоит $1,7 млрд, то сколько стоит Facebook при оценке Twitter в $1 млрд? Правильно, около $6 млрд. Эта цифра, на мой взгляд, ближе к реальности. Именно в $6 млрд или около того оценивают Facebook разнообразные аналитики и эксперты. Так что, наши переплатили? И так намного - на 70%? Это что, наценка за вход на американский рынок? Или момент был неподходящий?

Сегодня у меня нет объяснения. Но рано или поздно Twitter и Facebook сойдутся в лоб в лоб, как до этого сходились Facebook и MySpace. Пока, по комплексу причин, шансов на победу, мне кажется, больше у Facebook. И если эти шансы подтвердятся, будет уже не очень важно, насколько дешево инвесторам проигравшей стороны обошелся входной билет на этот праздник.

Параллельно замечу, что на наших глазах происходит заметное изменение в подходе рынка к оценке интернет-активов. От вычислений на базе количества уникальных посетителей, просмотров страниц, запросов поиска - к количеству активных пользователей. Абонентов. Подписчиков. И эта модель уже ближе к моделям оценки компаний кабельного/спутникового телевидения, мобильных операторов и т.п. То есть уже понятно, что основная ценность - лояльные пользователи, хотя и неясно до конца, как на них зарабатывать. Так, глядишь, докатимся до определения ARPU интрнет-ресурсов.

И найдутся, наконец, те гири, без которых не все еще пропало

Александр Туркот, slon.ru
Advertology.Ru

22.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация