Статьи

Вход - рубль, выход - два

Вход - рубль, выход - два

Интернет-стартап непросто превратить в реальный бизнес. Представляем вам предпринимателей, пытающихся сделать деньги на оригинальных идеях

Веб-вечеринка

Год назад отец Владимира Бакутеева праздновал юбилей и попросил сына создать сайт, чтобы информировать гостей о ходе подготовки мероприятия. Предприимчивый сын решил сделать на идее бизнес и к середине апреля запустил проект www.justparty.ru. Пользователи портала могут с его помощью приглашать друзей, составлять списки подарков, информировать о времени и месте проведения вечеринки, составлять меню.

На сайт уже ушло около $400 тыс. из средств Бакутеева-младшего, двух его партнеров и привлеченного инвестора. Всего же создатели планируют потратить больше $1 млн, которые начнут окупаться в мае 2010-го. Основные расходы - на раскрутку: сегодня у портала около 30 тыс. пользователей, а через полгода нужно увеличить их число до 150 тыс. Рекламу размещают на популярных сайтах и в социальных сетях. Просматривая список подарков, приглашенный будет видеть рядом предложения от разместивших рекламу продавцов. Самые ходовые подарки Justparty.ru станет продавать через свой сайт.

Стандартная такса

Руководитель отдела маркетинга инвестиционной компании Антон Болотов за неимением машины часто пользовался услугами такси. Случалось, он не мог подсчитать, сколько будет стоить поездка с учетом пробок. Возникал и другой вопрос: какой таксомоторной компании стоит доверять?

Так появилась идея заработавшего в мае 2009 года ресурса www.taximer.ru, где собрана информация о такси Москвы, их автопарке и расценках с учетом конкретного маршрута и требований к машине (например, наличие детского кресла). Болотов, его партнер и правительство Москвы, предоставившее субсидию и льготное место в технопарке «Строгино», вложили в проект более 2,5 млн руб.

Брать деньги с заказчиков Болотов считает неправильным - он надеется отбить вложения за счет таксопарков. «Партнерские» компании должны платить «Таксимеру» 3 тыс. руб. в месяц за поддержание подробной страницы о себе, 5 тыс. руб. за установку программного обеспечения, позволяющего получать заказы с сайта напрямую на пульт. Дополнительные деньги берутся за рекламу спецпредложений (всего до 15 тыс. руб. в месяц). Кроме того, деньги «Таксимеру» приносит баннерная реклама на ресурсе.

Болотов, теперь уже генеральный директор специально созданной под проект компании «Оазис медиа», заказывает такси и сейчас: проект пока не окупает себя, и купить машину не на что. Сайт посещают около 1,7 тыс. пользователей в сутки. Но осенью, с началом активного продвижения в поисковых системах и интернет-ресурсах, Болотов надеется получать до 40% от 14 тыс. ежедневных московских запросов по ключевому слову «такси». Если планы удастся осуществить, инвестиции окупятся уже через пару месяцев.

Не все сделал

Три года назад выпускник экономфака МГУ Роман Медведев случайно наткнулся в газете на заметку о британской компании - разработчике программы, преобразующей голосовые сообщения с автоответчиков в SMS. Вдохновившись идеей, Роман нашел партнера, команду и даже бизнес-ангела, но спасовал перед кризисом. Программа для преобразования голосовой почты в текст была готова к осени 2008-го, но тут сотовые операторы, которые должны были платить за услугу, заморозили все новые проекты.

Тогда Медведев пошел другим путем. К марту 2009 года предприниматели закончили тестировать сайт www.vselisdelal.ru. Зарегистрировавшись на нем, пользователь мог бесплатно позвонить по телефонному номеру и надиктовать список дел. Программа расшифровывает голосовой файл, отправляет текстовую заметку корректорам и затем выкладывает ее в личный раздел на сайте. Потом разработчики добавили новые функции - возможность писать в популярные интернет-сервисы (например, twitter), отправлять SMS и небольшие электронные письма. Сыр бесплатный только отчасти: для диктовки чего-либо, кроме списка дел, нужно подключиться к одному из тарифов - за 150 или 290 руб. в месяц.

Но «мышей» пока немного. На сайте зарегистрированы около 20 тыс. пользователей, платные тарифы подключены только у 10% из них, остальные ограничиваются списком дел. Получается, что проект приносит максимум 12,8 тыс. евро в месяц. Такими темпами окупить сервис в ближайший год не получится: по мнению экспертов, его создание обошлось больше чем в 200 тыс. евро. Арифметика не вдохновляет. Поэтому с сентября компания запускает программу для мобильных телефонов: пользователи смогут не звонить на прямую телефонную линию, за которую платит call-центру компания, а передавать аудиофайлы через интернет на мобильном телефоне - затрат получается меньше. 

Малярная биржа

«Бригада из трех человек. Звоните. Гамлет»,- красуется объявление на сайте www.kvartirakrasivo.ru. Каждый желающий сделать ремонт может выставить здесь свой заказ на «тендер», в котором примут участие зарегистрированные на сайте строители. По результатам работы заказчик выставляет на сайте отзыв, а исполнитель, заключивший договор с сайтом, платит 5% суммы заказа. Так выглядит механизм работы проекта в представлении создателя - Александра Майструка. Он инвестировал в «Строительную биржу по ремонту квартир» $20 тыс.

«В Германии через похожий портал делают 50 тыс. заказов ежемесячно»,- говорит Майструк. Но что немцу хорошо, то у русского пока не идет. С мая, когда запустился сайт, на нем было размещено 145 заказов и чуть более 700 исполнителей. А вот «оплаченных» отзывов пока не больше десятка. Улучшить ситуацию должно продвижение - оптимизация результатов поиска, группы в соцсетях и баннеры. С их помощью Майструк рассчитывает вернуть инвестиции через год.

Татьяна Комарова, "Секрет фирмы"
Advertology.Ru

31.08.2009

на печать


Комментарии

as.is
01.09.2009 7:16 | сообщение #1
 

только стоит отметить: что продвижение по ключевым словам в ПС (поисковых системах) для этих стартапов не панацея, а лишь продолжение агонии.

10.12.2009 17:41 | сообщение #2
 

Интересно, этим горе-стартаперам кто-нибудь писал вообще бизнес-план, разрабатывал концепцию, стратегию продвижения... Думаю Вспомнил Одно дело генерировать идеи, совсем другое и спускать стартовые капиталы, но совсем другое - монетизировать проект Невозмутим

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометриРВРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љР Р‹Р В Р’ Р’µРЎРѓР С”РёС… форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система С†РРРРвЂРР’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В Р’ Р’µРЎвЂљР С•Р Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦ сочетаний каждого логотипа, представленного Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта РєРѕРРРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В РІР‚™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ”ания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. РџСЂРСвЂРРвЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂєР В Р’ Р’µРЎРѓРЎРѓР С‘онально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выделить РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация