"Мне нравится, когда меня удивляют"
!["Мне нравится, когда меня удивляют"](/images/content/interveiw/Dvoryankin.jpg)
- Александр, для начала Вы не расскажете несколько слов о себе? Каков был путь до LIN-ART design studio?
- Если опустить раннее детство и перейти к существенному для разговора, то получится примерно так: я занимался классической живописью, даже выставлялся, и всегда интересовался компьютерными технологиями. Однажды меня пригласили в одну компанию осваивать новую в те времена технологию - компьютерное моделирование, 3D-графику. За дело я принялся с огромным
энтузиазмом; студия занималась пост-продакшеном, рекламой и архитектурным моделированием. Еще даже архитекторы не знали в те годы о такой технологии, а мы одними из первых делали трехмерные визуализации, моделинг и анимацию для несуществующих объектов с фотореалистичной точностью. Одной из успешных работ на тот момент была презентация Манежной площади для архитектурной выставки в Каннах. Так, в этой компании я начал плотно заниматься компьютерной графикой и дизайном. На дворе тогда стоял 1995-96г.
Набравшись опыта, отправился в свободный полет - фриленсером. Работа была мне интересна, но в какой-то момент спектр решаемых задач расширился, а ресурсов было недостаточно. Началось объединение с коллегами и друзьями, для решения творческих, рекламных и дизайнерских проблем, и постепенно, к 2000 г мы созрели для "юридического" объединения - так появился на свет коллектив LIN-ART design studio.
С самого начала образования наша планка была высока; свои работы мы отправляли на фестивали, и два проекта были отмечены Московским Фестивалем Рекламы. В 2000г это был сайт ресторана "Шинок" и годовой отчет для банка "Зенит". Об отчетах банка Зенит" вы писали на сайте. А уникальность проекта ресторана "Шинок" заключалась в том, что мы сделали полностью трехмерный
интерфейс.
Эффективность сайта "Шинок" оценить трудно. С одной стороны, проект был тяжеловесный , и закачать его по модему требовало достаточных усилий. С другой стороны в тот момент - это был своеобразный фильтр целевой аудитории: ресторан уникальный в своем роде, и только люди, которые в него ходят, могли позволить себе в 2000 году выделенную линию Интернета.
- Как Вы считаете, за что именно выбрали Вашу работу? Скорее за идею или эффективность?
- Затрудняюсь ответить: Мне, как участнику конкурса, была не всегда понятна процедура отбора работ. Чем привлекла внимание та или иная работа, можно зачастую было узнать только лишь из опубликованных интервью с членами жюри.
- А как Вы попали в жюри ММФР?
- Трудно сказать. Это мой первый опыт участия в фестивале членом жюри. Поскольку я человек авантюрного склада и мне интересно все новое, то я с удовольствием согласился на это предложение. Мне кажется, что предыстория такова: два года назад мы выступили инициаторами появления новой номинации фестиваля - мультимедийная презентация. Вероятно с этого момента у нас и начались внимательные взаимоотношения с оргкомитетом. Наши предложения находят отклик у организаторов. В этом году мы выступили с предложением добавить номинацию "рекламный комикс", хотя номинация эта достаточно неоднозначная; многие в нашей стране до сих пор относятся к этому жанру с явным предубеждением; стереотипы, заложенные предыдущей эпохой, дают о себе знать.
- На что Вы во время судейства собираетесь обратить больше внимания: креатив в чистом виде, соответствие задаче, эффективность?
- Важно чтобы работа была адекватна поставленным и решаемым задачам. Конечно же, немаловажную роль при этом играет креативная составляющая, показывающая, насколько нестандартно и остроумно задача решена. Вообще, эффективность той или иной кампании просчитать довольно трудно. Возможно в настоящее время Вы не получаете отдачи от проекта, но охват аудитории у вас велик, хотя она и нецелевая; в последствии люди могут измениться по характеру, разбогатеть, сменить пристрастия, и Ваша реклама работает на уровне памяти и подсознания. Таким образом отдача от вашего решения удлиняется, но не равна нулю. Для построения таких прогнозов нужны специальные исследования социальные, футурологические; пока они не проводятся, но я уверен, что в будущем они появятся.
- Есть ли какие-то вещи, которые Вы не приемлете в Интернет-дизайне? За что Вы можете "наказать" конкурсанта?
- Всегда удивляют и привлекают работы, в которых есть нечто инновационное, новый взгляд на ставшие привычными и понятными вещи. Не очень интересны работы, в которых присутствует явный перекос в сторону дизайна или, наоборот, в сторону функциональности. Интернет-проект в первую очередь - это красиво представленная информация. Если процесс поглощения этой информации продуман до мелочей, предвосхищает ожидания пользователя и опережает его
реакции - ситуация вне критики.
- А что вам нравится в рекламе?
- Сейчас в проектах меня привлекает антропоморфность интерфейса, потому что кондовая табличная верстка, напоминающая мертвые печатные страницы, пережила свою эпоху. Когда интерфейс построен так, что интуитивно понятен, когда за минимальное количество телодвижений можно извлечь максимум интересующей тебя информации, да если это еще и остроумно сопровождено какими-то реакциями интерфейса на твое действие, это вызывает восторг, потому что ты органично воспринимаешь эту среду как продолжение себя. Нет ни стилистического, ни физиологического барьера. Это привлекательно. Приятно, когда остроумие создателей ресурса адекватно твоему мировосприятию. Еще приятно, когда дизайн воспроизводит атмосферу, стилистику, какие-то миры, и помимо извлечения информации можно еще и попутешествовать по восприятию других
людей, которые потратили свои креативные силы на создание этих миров.
- Сами Вы что-нибудь выставляете в этом году?
- Да. У нас очень много интересных работ в этом году, и мы будем участвовать в номинациях печатная реклама и Интернет-реклама. В отличие от наших коллег, которые отказались номинироваться, мы свои работы снимать не стали, т.к. сделали их до того, как нас пригласили в жюри. Тем более, я там права голоса иметь не буду. Уверен, наши работы порадуют и жюри и публику.
- Как Вы думаете, споры будут жаркими, или Вы легко придете к единому мнению?
- Надеюсь, что обсуждение работ будет интересным и позволит не только выбрать объективно лучшие работы, но и в процессе общения увидеть новые грани понимания и видения интернет-рекламы.
- Кого бы Вы могли назвать "идеальным судьей" (хотя бы типаж)?
- В моём представлении "Идеальный судья" - это румяный пожилой мужчина с окладистой седою бородой, мерно покачивающийся на облаке, перебирая струны арфы.
- Чего бы Вы пожелали фестивалю и его участникам?
- Мне нравится формат фестиваля, и то, что на нем происходит. Если на нем будут собираться добрые, веселые, жизнерадостные люди, будет прекрасно. А вообще, всегда хочется, чтобы то, что ты увидел, либо изменило тебя эмоционально, либо каким-то образом расширило границы собственного восприятия. Если обе эти задачи будут решены, то это будут фантастические работы.
Advertology.ru
15.10.2004
Комментарии
Написать комментарий