Статьи

Читабельный seo-текст: реальность или вымысел

Читабельный seo-текст: реальность или вымысел

В том, что текстовая составляющая сайта важна, сомневаться не приходится. Помимо информационной, текст, зачастую, имеет вторую, не менее важную, составляющую. Во время, когда многие компании (даже гиганты рынка) урезают бюджеты на наружку и рекламу в СМИ, умеренное по стоимости интернет-продвижение набирает обороты. Сегодня раскрутка сайтов актуальна как никогда, а вместе с ней возросла потребность в профессиональных seo-текстах

Рекламный текст - инструмент воздействия на потребителя

Желание минимизировать потери драгоценных минут в мире вечной суеты и нехватки времени естественно. Это касается всех сфер жизни: современный человек тщательно старается не отвлекаться «по пустякам». К информации, навязанной извне, жители мегаполисов беспощадны. Рекламные листовки и афиши, в обилии расклеенные по городу, в лучшем случае могут рассчитывать лишь на мимолетное внимание аудитории. Кратковременная задержка взгляда потребителя на рекламном плакате уже считается 100% победой рекламиста. За это непродолжительное время человек подсознательно оценивает предложение: полезно-бесполезно.

То же можно говорить и о случаях, когда потребитель сам ищет информацию. Посещая магазин, просматривая рекламные объявления или заходя на сайт, он первым делом хочет увидеть «суть» - то главное, за чем обратился. Исходя из этой истины, продавцы стараются избегать текстовой информации, максимально насыщая ресурс изображениями. Однако, несмотря на заверения психологов в лучшей считываемости и усвояемости картинок, в случаях, когда одной иллюстрации недостаточно, рекламный текст был и остается одним из основных инструментов воздействия на потребителя.

Действительно, как иначе объяснить, в чем разница между вашим предложением и работой конкурентов? Как в формате иллюстрации изобразить действия и их результат? Конечно, комиксы никто не отменял, но и они, зачастую, не обходятся без текстовой составляющей. Если же речь идет о сложном рекламном сообщении, то роль текста сложно недооценить.

Что такое seo-текст и в чем его особенность?

Благодаря профессиональной оптимизации ресурса можно получить новых клиентов и удержать старых. Однако в данном тексте разговор будет идти не о пользе улучшения позиций. Для нас важным является другое: seo-текст - весомая составляющая эффективной оптимизации.

Seo-текст - текстовая информация, насыщенная ключевыми словами (поисковыми запросами).

Список запросов и плотность их включения в текст определяется технической командой, дальше на сцену выходит специалист в области языка, виртуоз владения словом, человек-текст - КОПИРАЙТЕР. Именно от его навыков и умений зависит, как пользователь воспримет ресурс: задержит взгляд либо покинет сайт после прочтения первых строк.

Главная задача копирайтера заключается в том, чтобы выстроить текст по данным ему запросным словам: не прибавить и не убавить. Иногда плотность включения ключевиков настолько высока, что соблюдение технических требований кажется непосильной задачей. Чтобы условия тз были выполнены, а текст от многочисленных повторов не потерял привлекательности, копирайтеру приходится проявлять изобретательность.

Регулируйте поток мысли, или как не превратить текст в рутину

Две основные проблемы пишущего человека: избыток мыслей и их недостаток. Во всем важна мера. При написании текстов для web без чувства «золотой середины» не обойтись.

Сухой лаконичный текст будет мало интересен, «не зацепит», не разожжет желания выбрать именно вас.

Излишне пространные рассуждения о собственных достоинствах и заслугах нагонят тоску даже на самых терпеливых.

Откажитесь от морализаторств, избегайте повторов и не используйте выражений без смысловой нагрузки. Фразы «Добрый день, благодарим за посещение», «Признательны за внимание» или «Здравствуйте, мы рады предложить» лучше оставить для более уместных случаев. Расшаркиваться и уводить мысль повествования в сторону - дурной тон. Начинайте текст бойко и лаконично. Потребитель пришел к вам не за душевной беседой, он ищет информацию/товар - не стоит своими руками строить преграды на его пути. Скучные заголовки, затянутое начало, путаные фразы могут отпугнуть (и, скорее всего, отпугнут) обратившегося к вам человека. Каждый ценит свое время.

Уважайте клиентов - предлагайте качественные решения.

Принцип «Перевернутой пирамиды»

Данный метод хорошо знаком выпускникам факультетов журналистики. Он незаменим для тех, кто за обилием идей и мыслей теряет главное. Говорить много не значит говорить по делу. Помните, как у классика: «краткость - сестра таланта».

Перевернутая пирамида - конструкция, сужающаяся книзу. Так же выглядит удачный продающий текст: сперва самый весомый аргумент, далее лирика (а лучше без нее). Благодаря такому приему мы сводим на нет риск наскучить читателю раньше, чем он доберется до сути.

Школьные сочинения и seo-текст: различия и сходства

Помните, как в школе нас учили писать сочинения? Сначала - название, потом -вступление, далее - основная часть и заключение. Этого же принципа чаще всего придерживаются рекламные тексты, в частности, seo-текст.

Хаотичные тексты никого никогда не привлекали. Вспомните, как трудно читать письма, авторы которых поддались эмоциям: полное отсутствие логики, несвязные отрывки мыслей, ломаные фразы... Если создание подобного эффекта не входит в ваши задумки, внимательно отнеситесь к структуре изложения.

Крайне полезно до начала работы выстроить план: отобрать аргументы, продумать их место в тексте и только после этого приниматься за дело.

Сбалансированная структура - залог того, что вас не только услышат, но и поймут!

И главное, пусть каждый занимается своим делом: школьники - пишут сочинения, копирайтеры - генерируют идеи и создают читабельные тексты!

Выбирайте надежных партнеров, тогда ресурс не будет простаивать без посетителей.

Ирина Пугачева, "Eggo", специально для Advertology.Ru

24.08.2009

на печать


Комментарии

катяру
25.08.2009 2:06 | сообщение #1
 

и чо? где ответ на поставленный в заголовке вопрос?
как вписать в читабельный текст из 2К 10 повторов "автоматические двери продажа"? Пирамидку перевернуть?
Советы о писанине ВООБЩЕ, никак не касаются заглавной проблемы. Засыпаю

Ольга
25.08.2009 9:40 | сообщение #2
 

ну, господа, свою личную технику вам все равно никто не откроет. Интуиция и чувство текста - вот то, что никогда не подведет.

катяру
25.08.2009 14:32 | сообщение #3
 

Ольга, а зачем тогда статью писать Подмигивать
ну или назвали бы ее "как писать тексты" или еще чо. Про технику СЕО-копирайтинга там вообще ни слова.
Я так тоже могу статьи писать. Озаглавлю "Как рассчитаться с долгами по ипотечным кредитам?" А дальше, во-первых, приведу определение, что такое кредит, а потом расскажу, что долги надо делать с умом. Причем тут ипотека - нипанятна. Специфики никакой, текст ни о чем. Вспомнил

катяру
25.08.2009 14:33 | сообщение #4
 

чортпобери глючный энторнет Очень счастлив

Картинка-катеринка
25.08.2009 14:50 | сообщение #5
 

Я уж подумала, что у меня в глазах троится Очень счастлив прикольно с комментариями!
кстати, тема нужная Браво
но реально: раскрыться = спалиться Восхищен кто ж мастера ценить будет, если все его секретом завладеют...

Witch-ka
30.09.2009 13:57 | сообщение #6
 

согласна!
статья ни о чем.
при чем тут СЕО?

можно было озаглавить "как обычно пишут тексты"...

SekinArt
01.10.2009 7:14 | сообщение #7
 

Witch-ka писал(а):
Технологии завтрашнего дня, сегодня не работают


это точно

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация