Бесплатное информационное донорство

История со злосчастным тендером на пропаганду донорства, наконец, подходит к своему логическому завершению: заказчик - Федеральное медико-биологическое агентств (ФМБА) может заключить контракты с победителями уже на этой неделе, несмотря на бурное возмущение проигравших и рекламной общественности
Состав победителей остался прежним: креативную концепцию будет разрабатывать агентство «Знаменка» (цена госконтракта - 30,6 млн рублей), осуществлять пиар-поддержку - SPN Ogilvy (87,4 млн рублей), а заниматься медиаразмещением - «ИнтерАвиаМедиа» (189,7 млн рублей) - об этом в четверг ФМБА отчиталась перед Генпрокуратурой РФ.
Шум, поднятый вокруг 350 млн государственных рублей (столько было заявлено заказчиком на проведение мероприятия), помешает провести рекламную кампанию в срок: в результате многочисленных жалоб, поданных по итогам конкурса в ФАС, даты начала рекламной и информационной активности перенесены на несколько недель. Ранее планировалось, что она начнется уже в сентябре.
Напомним, что объявленный в апреле ФБМА конкурс на проведение федеральной рекламной кампании по пропаганде донорства крови, сначала был перенесен - за несколько дней до первого объявления результатов, ФАС усмотрела в действиях заказчика нарушения нескольких статей закона № 94 «О размещении заказов...», потом было проведен, но окончился скандалом.
Точнее - несколькими скандалами. Один из участников конкурса на кретив - «Крос Эко» - усомнился в объективности оценки качества работ. После разбирательства ФАС обязала ФМБА опубликовать развернутый протокол подсчета голосов.
Но самый громкий скандал случился после победы в тендере на медиаразмещение «ИнтерАвиаМедиа», известной лишь в очень «узких кругах» и получившей низший бал за качество заявки. Оно обошло в борьбе за 195 млн рублей такие известные агентства как Publicis Group Media Eurasia и FCB MA, причем только за счет решимости предоставить все материалы по кампании в течение часа после подписания госконтракта.
Несмотря на то, что руководство ФМБА после проведения консультаций по выходу из создавшейся ситуации сохранило победу за «ИнтерАвиаМедиа», целиком рассчитывать на этого победителя, видимо, опасается, а потому занялось размещением самостоятельно. В редакцию Slon.ru поступило письмо от ФМБА, в котором агентство сообщает, что «подготовило обращение-призыв к СМИ и рекламораспространителям провести мероприятия по пропаганде донорства крови безвозмездно» и предоставить 5% годового объема распространяемой в СМИ рекламы под социальную, что станет для службы крови «существенным вкладом, и еще более существенным вкладом в имидж не борцов за бюджет, а людей помогающих и желающих помогать».
ФМБА призывает медиа оставить «креативную борьбу друг с другом» и попробовать поступить как донор, поразмыслив, почему «до сих пор никто из соискателей по государственным контрактам не предложил безвозмездно, как это делают доноры при сдаче крови, подарить свой креатив; до сих пор никто из соискателей по государственным контрактам не предложил часть своей PR-работы осуществить как благотворительный вклад, то есть безвозмездно, как доноры...; до сих пор никто из соискателей по государственным контрактам, ни один главный редактор или генеральный директор любого СМИ не предложил безвозмездно и добровольно, как это делает каждый раз кадровый донор в пункте сдачи крови, разместить ролики о безвозмездном и добровольном донорстве. Причем разместить рекламу о донорах в лучшее, рейтинговое время, когда ТВ смотрит вся страна. Или на первой полосе...»
Неизрасходованные рекламные средства медико-биологическое агентство обещало «потратить на то, что действительно требует материальных затрат и без чего нельзя спасти жизнь»: переоборудовать новейшим оборудованием большее количество станций переливаний крови.
Пока, насколько известно, призыв услышан не был, и никто не изъявил желания рекламировать донорство бесплатно.
Advertology.Ru
17.08.2009
Комментарии
Написать комментарий