Статьи

В пользу лояльности

В пользу лояльности

Сегодня слово «кризис» стало одним из самых популярных. Экономисты рисуют черными красками картины наступающих лет, компании говорят о снижении расходов, поведение клиентов меняется, и никто не уверен в завтрашнем дне. Одним словом, ситуация не выглядит привлекательно. На протяжении двадцатого века было большое количество кризисов - начиная с Великой Депрессии в 1930 году, быстрого роста цен на нефть в 1970 году, явления Верки Сердючки.

Единственный возможный вариант противостоять этому (не считая случая Верки Сердючки) это инвестирование в лояльность клиента. Однако почему компании должны вкладывать капитал, когда все вокруг говорят о снижении расходов? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит принять во внимание несколько фактов.

 Экономические причины

  • Приобретение нового клиента обойдется нам впятеро дороже, чем сохранение уже существующего.
  • В течение четырех лет лояльный клиент может увеличить прибыль компании в три раза, по сравнению с первым годом.
  • Расходы на маркетинг могут быть сокращены - предложения могут быть направлены наиболее заинтересованным клиентам.

Эмоциональные причины

  • Мы можем идентифицировать эту тридцати процентную группу клиентов, генерирующую 85% оборота, мы заботимся о них и обходимся с ними, как с королями.
  • Мы создаем эмоциональные связи с нашими клиентами.
  • Мы собираем данные о клиентах (анкеты, транзакции, опросы) и знаем все об их потребностях.

Рыночные причины

  • «Лояльность» - с этим термином мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Но только некоторые компании действительно используют этот инструмент. Лояльность - это ключ к увеличению конкурентных преимуществ.
  • Более 90% кампаний по выводу новых продуктов на рынок с треском проваливаются - это ли не причина как следует заняться изучением реальных потребностей клиентов?! Перестать предполагать, перестать ориентироваться на себя и уже начать наконец-то работать для клиента.

Большинство компаний полагает, что снижение цен является лучшим решением большинства проблем. Но горькая правда в том, что, чем меньше мы знаем о наших клиентах, тем ниже наша цена. Очень важно всегда точно знать, сколько денег тратится на маркетинговые кампании и какой процент из них уходит на массовые акции, не слишком ли велик этот процент, не слишком ли мы рискуем, разбрасывая деньги в никуда?  Ведь что такое «широкие массы»?! Они на то и широкие, что никто не знает, кто их составляет. Больше 95% аудитории массового канала, скорее всего, очень далеки от параметров наших потенциальных клиентов. А потому и усилия и деньги будут потрачены зря.

Важно также точно знать, какова действительная реакция на проведенную кампанию? Без использования бизнес-аналитических средств мы никогда этого не узнаем - это еще одна типичная ошибка. Нельзя на этом экономить. Не зря так прославилось выражение «половина денег, которые мы тратим на маркетинг, мы бросаем на ветер - однако мы не знаем, какая это половина».

Программа лояльности может дать ответы на все эти вопросы. Компании, решившие воспользоваться этим маркетинговым инструментом, проходят путь из трех обязательных шагов:

  • Разработка концепции
  • Внедрение и поддержка ИТ платформы
  • Проект маркетинговой стратегии и детальный план

Думая о стратегии, мы должны помнить, что порой есть только один шанс, чтобы произвести хорошее впечатление. Это похоже на встречу нового человека. В течение первых нескольких секунд мы формируем мнение о нем, и очень трудно позднее его изменить. Проще и экономичнее провести несколько недель вместе с персоналом маркетинга и специалистами по лояльности, чтобы проанализировать, имеем ли мы соответствующие кампании, награды, потенциальных клиентов, логистическую поддержку и необходимые человеческие ресурсы, чем в последствии исправлять ошибки поспешных решений. Нельзя упускать из виду и «внутренние вопросы» - квалификация, мотивации, лояльность персонала. Без высокого уровня всех этих трех компонентов можно забыть об успехе внешней программы лояльности. Ведь именно сотрудники формируют впечатление о компании. Они напрямую работают с клиентами, они понимают и знают их гораздо лучше топов, давно оторвавшихся от земли.

Что касается выбора IT решения, то сейчас достаточно много программных продуктов на рынке. Есть, из чего выбрать. Во многом это, конечно же, вопрос времени и бюджета. Главное, помнить, что система должна быть не только многофункциональной, простой, но и гибкой. Ведь никто не может предсказать, каким будет рынок через 5 лет, какие инструменты понадобятся маркетологу.

Часто приходиться слышать - у нас лучший CRM, мы тратим огромные суммы на анализ рынка. Но ведь вопрос то не в этом. Важно не иметь CRM, а использовать его, не слышать клиентов, а прислушиваться к ним. В конце концов, нет клиента - нет бизнеса. Так держитесь за своих клиентов крепче, удерживайте их. Это единственный путь к успеху.

Бартош Демчюк, Старший консультант программ лояльности, Comarch S.A.
Маркетинговый журнал LOYALTY.INFO
Advertology.Ru

05.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация