Рекламный блок повышенной эффективности
В ходе исследования была использована адаптированная методика "Next-day recall", разработанная британской компанией ORB для измерения эффективности рекламы в кинотеатрах по заказу Carlton Screen Advertising.
- Мы рекрутировали зрителей в фойе кинотеатров перед началом сеансов, - рассказывает глава московского представительства компании Russian Research Татьяна Бурчакова, - Интервьюеры, проводившие рекрутирование и опрос респондентов, прошли специальный тренинг в рамках данного проекта. Основное интервью было проведено по телефону на следующий день после посещения кинотеатра. Всего было опрошено 274 кинозрителя.
Исследование проводилось в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Основной целью проекта была оценка эффективности рекламной кампании с точки зрения:
- Общей реакции на рекламный ролик
- Запоминаемости и восприятия рекламы на следующий день после просмотра
- Содержания основного сообщения рекламного ролика
- Оценки степени интереса к продукту и вероятности приобретения рекламируемого товара.
Исследование убедительно продемонстрировало, что рекламные ролики, показанные в кинотеатрах, хорошо принимаются и запоминаются зрителями. На следующий день после посещения кинотеатра около 80% зрителей, видевших рекламный блок, смогли вспомнить ролик – спонтанно, с подсказкой или на основе описания содержания. Около 60% зрителей согласились, что этот рекламный ролик подходит для показа в кинотеатрах, и около 65% заявили, что этот ролик выгодно отличается от других роликов, в которых рекламируются похожие товары. Учитывая, что почти 60% зрителей сочли ролик оригинальным и развлекательным, можно утверждать, что, в целом, зрители получили удовольствие от просмотра этого ролика.
Количество современных кинотеатров в России стремительно увеличивается, одновременно растет и рынок рекламы в кинотеатрах. Тем не менее, отсутствие маркетинговой информации о рынке сдерживает рекламодателей от активного размещения рекламы в этом медиа.
- Мы видим одним из своих основных приоритетов информатизацию рынка рекламы в кинотеатрах, - говорит генеральный директор компании Синема Интернешнл Екатерина Федянина. – Владение маркетинговой информацией по этому рынку позволит рекламодателям уверенней чувствовать себя в кинотеатрах. До недавнего времени нам были доступен только иностранный опыт. И хотя многочисленные case study демонстрировали большую эффективность рекламы в кинотеатрах, рекламодателям было важно иметь информацию о реакции отечественных кинозрителей на рекламу в современных кинотеатрах России.
Директору по маркетингу
Синема Интернешнл
14.10.2004
Комментарии
Написать комментарий