Статьи

Глобальные потребители видят свет в конце тоннеля: Nielsen

Глобальные потребители видят свет в конце тоннеля: Nielsen

Уровень потребительского доверия вырос на 5 пунктов. Потребители стран БРИК и Азии помогут миру восстановиться после экономического спада. Надежды потребителей на конец глобального экономического кризиса окрепли во втором квартале 2009 года, согласно данным глобального онлайн исследования Индекса потребительского доверия Nielsen, проведенного в 28 странах мира.

Глобальный индекс потребительского доверия вырос с 77 пунктов в марте до 82 в июне, подстегнутый возродившимся оптимизмом и ростом национальных фондовых бирж стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Азии.

«В предыдущую волну исследования в марте, мы наблюдали первые признаки того, как по мере роста беспокойства среди мировых потребителей, рецессия достигла дна. Три месяца спустя в сознании потребителя произошел переворот: респонденты восприняли идею восстановления экономики», комментирует Джонатан Бэнкс, Директор по стратегическому планированию и анализу, The Nielsen Company.

В ходе недавней волны (конец июня 2009 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 14 тыс. регулярных интернет-пользователей в 28 странах мира, включая Россию. 71% мировых респондентов признали, что их страна переживает экономический кризис, в то время как еще три месяца назад таких было 77%.

«Мировые потребители едины во мнении - худшее позади, и такое единодушие дает основание полагать, что респонденты видят свет в конце тоннеля», отмечает Бэнкс. «Самый большой подъем уровня потребительского доверия за последние три месяца был зафиксирован в странах БРИК и на Азиатских рынках», продолжает он. Уровень потребительского доверия в Индии подскочил на 13 пунктов, на 9 пунктов в Японии, Южной Корее, Гонконге и Индонезии. На 8 пунктов индекс вырос на Тайване и в Бразилии, и на 7 пунктов в России, Сингапуре, Турции, Филиппинах и Великобритании. Единственным исключением стали США и Новая Зеландия, уровень потребительского доверия в этих странах остался неизменным, по сравнению с последней волной исследования в марте - апреле 2009 года, а также Германия - единственная страна из 28 участвовавших в опросе, где был зафиксирован спад в один пункт.

Индекс потребительского доверия Nielsen: рост в 24 странах из 28
Март 2009 года vs. Июнь 2009

Но даже в Германии, единственной стране с небольшим падением индекса, видны первые признаки неизбежного восстановления экономики. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий немец (29%) ответил, что рецессия закончится в ближайшие 12 месяцев, тогда как три месяца назад таких было 22%. У каждого третьего жителя Германии возродилась готовность тратить, так 31% немцев полагают, что «сейчас хорошее время для покупки желаемых товаров».

Результаты июньской волны глобального онлайн исследования продолжают тренд, выявленный в ходе последней волны исследования ‘Russians through Crisis' в мае. Индекс потребительского доверия в России остается стабильным в мае и в июне на уровне 82 пунктов.

Одним из главных признаков улучшения потребительского климата можно назвать готовность россиян тратить. И если в мае каждый пятый россиянин соглашался, что сейчас хорошее или отличное время для покупок, то через месяц так утверждать стали уже 29% респондентов. В то же время чувство неопределенности все еще витает в воздухе: каждый четвертый россиянин затруднился ответить на вопрос, стоит ли ждать выхода страны из кризиса в ближайшие 12 месяцев, а экономика по-прежнему является главным источником для беспокойства. Сегодняшние настроения россиян могут стать затишьем перед бурей в случае второго витка рецессии осенью, который прогнозируют ряд финансовых аналитиков.

Последние данные Индекса потребительского доверия отражают возврат на позитивную, стабильную территорию для потребителей на развитых рынках Южной Кореи, Тайване и Японии, которые боролись с инерцией и политической нестабильностью на протяжении долгого времени. Рост Индекса потребительского доверия в Азии во многом обусловлен быстрой и эффективной поддержкой экономики на государственном уровне в ответ на вызов мирового кризиса. Во второй по величине экономике мира, Японии, правительство снизило налоговые обязательства, ввело субсидии на покупку новых машин, а для стимулирования трат, государство ввело схемы поощрения (в том числе наличными деньгами, а также, например, с помощью купонов на подарки).

«Наравне с увеличением кредитов для малого и среднего бизнеса, в рамках программы защиты окружающей среды, в Японии приняты меры поощрения приобретения экологичной бытовой техники. Также, для поддержания туризма внутри страны, правительство снизило национальные пошлины на автомагистрали», говорит Бэнкс.

Фондовые биржи стран БРИК и Азиатских рынков оказали непосредственное влияние на уровень потребительского доверия. Благодаря совместным усилиям фондовых рынков Азии, цены на собственность в этих странах, быстрее других, стали возвращаться к докризисным значениям. Российский фондовый рынок вырос на 60% с начала года, рынок Тайваня вырос на 50%. Рынки Бразилии и Сингапура поднялись на 40% за первое полугодие 2009 года, Южной Кореи и Гонконга на 30%.

В связи с тем, что состояние национальных фондовых рынков напрямую коррелирует с уровнем доверия в азиатских странах, неудивительно, что потребители Азии оказались в десятке оптимистично настроенных рынков. Число респондентов ответивших, что экономика их страны переживает кризис, сократилось в Гонконге на 14 пунктов, в Тайване на  13, Сингапуре и Японии на 12 пунктов, в Индии и Китае на 10.

В России, число опрошенных согласившихся с тем, что страна переживает экономический кризис, все еще велико - 88%, хотя и сократилось по сравнению с мартом - апрелем на 4 пункта. «Позитивные экономические новости и растущий оптимизм среди потребителей за последние несколько месяцев, безусловно, заставили респондентов на этих рынках поверить, что экономика начала восстанавливаться», комментирует Бэнкс. Согласно данным исследования Nielsen, проведенного в марте этого года 28% жителей Сингапура сказали, что ожидают окончания кризиса в течение года, в июне их число возросло до 39%. Похожую ситуацию показывают данные по ОАЭ. В марте, 32% опрошенных ожидали окончания кризиса, тогда как в июне таких стало 43%.

Последние данные Nielsen показывают, что индекс потребительского доверия в Великобритании вырос по сравнению с предыдущей волной на 7 пунктов. «Респонденты Великобритании менее всего зависят от потребности тратить. Потребители, у которых есть работа, а это подавляющее большинство, сейчас имеют больше доступных средств, так как они уже сократили траты на машины и отпуск. Респонденты знают, что кризис не окончится в один день, но хороших новостей несравнимо больше, нежели плохих за последние несколько месяцев», говорит Бэнкс.

Как только СМИ перестали нагнетать обстановку вокруг рецессии и число негативных публикаций сократилось, согласно данным Nielsen Buzzmetrics, число обсуждений кризиса на форумах, в блогах и т.п. снизилось на 60% с марта по июнь 2009 года. «Внимание людей переключилось с самой рецессии на то, как жить и более рационально тратить в новых экономических условиях», говорит Бэнкс.

Главными источниками беспокойства в мире, потеряв 2 пункта по сравнению с предыдущей волной исследования, является возможная потеря работы - 20% мировых респондентов сообщили об этом, а также состояние национальной экономики - 19% (падение 4 пункта). Россияне же продемонстрировали обратное соотношение: 24% обеспокоены текущей экономической ситуацией в стране и 17% возможной потерей работы.

Татьяна Нуфферова, генеральный директор исследовательской компании GIM Россия

Конечно, приятно было бы сознавать, что глобальный кризис скоро закончится, но представленных данных пока недостаточно для такого вывода.

Сокращение доли россиян, считающих, что кризис продолжается велико и снижение находится на уровне статистической ошибки. Да, внимание людей переключилось с кризиса на адаптацию к новым условиям, но это следствие длительности процесса, а вовсе не его завершения. Желание населения больше тратить тоже связано с фактором времени: отложенный спрос не может «откладываться» вечно. Рост курса акций, связанный с настроением инвесторов, т.е. фактором, как известно, весьма переменчивым, напрямую не свидетельствует о выздоровлении экономики. Антикризисные меры уже привели к тому, что растет долговая нагрузка правительств многих стран, и экономисты уже называют это новым фактором риска.

Люди устали, им хочется верить в лучшее - вот, что показывают опросы. Но когда это лучшее наступит - пока сказать трудно.

04.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация