Картина рекламного рынка: итоги 2 квартала 2009

TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ, представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.
Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.
При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа.
Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения 2 квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
СМИ |
2 квартал 2008 |
2 квартал 2009 |
||
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
|
ТВ |
Procter & Gamble |
25 535.4 GRP 30" |
Procter & Gamble |
15 477.8 GRP 30" |
Unilever |
15 539.3 GRP 30" |
Unilever |
15 331.6 GRP 30" |
|
Henkel Group |
11 736.9 GRP 30" |
L'Oreal |
13 014.6 GRP 30" |
|
Пресса |
L'Oreal |
291.63 полос А2 |
L'Oreal |
217.77 полос А2 |
Procter & Gamble |
228.98 полос А2 |
Mercury |
131.17 полос А2 |
|
Mercury |
208.49 полос А2 |
Volkswagen |
119.49 полос А2 |
|
Радио |
Мерамед |
180 685 сек. |
Мерамед |
254 539 сек |
Би Лайн |
93 332 сек. |
Мастер Банк |
121 984 сек |
|
Capital Group |
90 000 сек. |
Ниармедик Плюс |
118 113 сек |
|
Наружная реклама |
Правительство Москвы |
3 900 поверхностей |
Правительство Москвы |
2 625 поверхностей |
Sun Inbev |
3 118 поверхностей |
Sun Inbev |
2 604 поверхностей |
|
Балтика Пивоваренная компания |
3 101 поверхностей |
Балтика Пивоваренная компания |
2 267 поверхностей |
На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L'Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.
Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 - концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.
Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».
В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.
На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные - по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.
03.08.2009
Комментарии
Написать комментарий