Статьи

Картина рекламного рынка: итоги 2 квартала 2009

Картина рекламного рынка: итоги 2 квартала 2009

TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ, представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.

Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ  в отчетном периоде.

При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа.

Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.

По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения 2 квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

СМИ

 2 квартал 2008

2 квартал 2009

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ

Procter & Gamble

25 535.4 GRP 30"

Procter & Gamble

15 477.8 GRP 30"

Unilever

15 539.3 GRP 30"

Unilever

15 331.6 GRP 30"

Henkel Group

11 736.9 GRP 30"

L'Oreal

13 014.6 GRP 30"

Пресса

L'Oreal

291.63 полос А2

L'Oreal

217.77 полос А2

Procter & Gamble

228.98 полос А2

Mercury

131.17 полос А2

Mercury

208.49 полос А2

Volkswagen

119.49 полос А2

Радио

Мерамед

180 685 сек.

Мерамед

254 539 сек

Би Лайн

93 332 сек.

Мастер Банк

121 984 сек

Capital Group

90 000 сек.

Ниармедик Плюс

118 113 сек

Наружная реклама

Правительство Москвы

3 900 поверхностей

Правительство Москвы

2 625 поверхностей

Sun Inbev

3 118 поверхностей

Sun Inbev

2 604 поверхностей

Балтика Пивоваренная компания

3 101 поверхностей

Балтика Пивоваренная компания

2 267 поверхностей

На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L'Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 - концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада.  Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные - по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

03.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация