Как заказать правильный дисплей для своего бренда? Часть 1.

Казалось бы, рекламный дисплей - это один из наиболее распространенных POS материалов и нет ничего проще, чем заказать и изготовить рекламный дисплей. Однако, как показывает практика, большинство простых вещей при ближайшем рассмотрении оказываются намного сложнее, чем на первый взгляд. То же самое касается и дисплеев.
Почему же так? Причина на самом деле достаточно простая. Дело в том, что, для получения идеального дисплея, вы должны точно себе ответить на основные вопросы. Их можно разделить на 2 группы: 1. какой необходим тип дисплея и 2. как наиболее эффективно организовать использование и размещение рекламного дисплея.
Итак, для определения характеристик дисплея необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какой товар вы планируете размещать в дисплее?
2. Зачем он вам нужен?
3. В каких количествах?
4. Где он будет размещаться?
5. На какой период он вам нужен?
6. Нужно ли вам его будет транспортировать на дальние расстояния?
7. Потребуется ли вам его неоднократно собирать/разбирать?
8. Кто будет заниматься размещением рекламных дисплеев в розничных точках?
9. Сколько времени у вас есть на производство дисплея, или когда они должны оказаться в розничных точках?
10. Какой у вас бюджет на производство дисплея?
Для организации эффективного использования и размещения нужно ответить на следующие вопросы:
11. Включает ли ваш бюджет возможные расходы на размещение рекламных дисплеев в розничных точках (особенно это касается розничных сетей)?
12. Есть ли у вас договоренность с розничными точками о размещении рекламных материалов и дисплеев в частности?
13. Есть ли у вас базовые материалы для разработки дизайна (вижуалы, гайдлайны, брендбук и пр.)?
Это основные вопросы, ответы на которые влияют на дальнейший выбор дисплея. Как именно они влияют, давайте рассмотрим подробнее. Начнем с вопроса о том, какой товар вы планируете размещать на дисплее? Почему это имеет значение? Зачастую менеджеры или сотрудники, ответственные за производство рекламных материалов, хорошо знают особенности своего товара и в рекомендациях не нуждаются. Однако если вы работаете в рекламном агентстве и постоянно сталкиваетесь с необходимостью производства рекламных дисплеев для различных товарных категорий, то эта информация будет кстати.
Для начала разделим все товары/услуги на следующие категории по различным критериям:
1. Размеры.
-Маленький. Штучный товар небольшого размера, мини-упаковка, содержащая небольшое количество продукта, CD и DVD, аксессуары для компьютера и всевозможные гаджеты, также сюда относятся красиво оформленные подарочные сертификаты, карты оплаты, конверты с информацией/договорами и пр. Основным критерием является небольшой размер товара, который не позволяет привлекать к себе внимание покупателя в той степени, в какой необходимо. Интересно, что некоторыми производителями выход найден достаточно эффективный: упаковка небольшого товара зачастую в несколько раз больше ее содержимого. Однако не всегда это возможно и имеет смысл. Если вы берете пакетик M&Ms, то вряд ли обрадуетесь, если 50г. шоколадных драже будут упакованы в большую картонную коробку, пусть даже и очень красивую. Дисплеи для подобного товара предназначены в первую очередь для того, чтобы визуально привлечь внимание за счет большего размера. Очень часто используются специальные насыпные дисплеи или дисплеи напольные с большим запасом продукции.
-Средний. Обычный размер упаковки, примерно с лист бумаги формата А4. Товар может быть упакован как в прямоугольные картонные, так и во всевозможные фигурные коробки из любых других материалов. Очень часто в подобных упаковках могут использоваться блистеры с углублениями под различные детали товара. Стоит сразу задаться вопросом: изготовлять дисплей под товар в упаковке, либо без неё. Это важно, поскольку в таком случае, скорее всего, это будут принципиально разные конструкции, с разным способом изготовления.
-Большой. Это средняя и мелкая бытовая техника, всевозможные принтеры, факсы и пр. Как правило, для таких товаров не требуются дисплеи, так как производитель продвигает свой продукт в упаковке того размера и типа, которая фигурирует во всех рекламных коммуникациях. Более того, создать дисплей для подобного товара уже не так просто, как для любого другого. В таком случае, возможно, стоит задуматься о других POS материалах.
-Гигантский. Это крупная бытовая техника, автомобили (да-да, и для них можно разработать некое подобие дисплеев), плазменные панели с большой диагональю и пр. Необходимость таких дисплеев в этой категории примерно такая же, как и в предыдущих. Но можно, к примеру, изготовить дисплей в виде подставки, которая будет оформлять и выделять товар среди аналогичных. Здесь однозначно не подойдут картонные дисплеи, и необходимо думать о материалах более прочных и выносливых.
2. Срок годности
Если вы планируете размещать дисплей в течение длительного времени, а товар скоропортящийся или требует особых условий хранения, то гораздо эффективнее будет изготовить муляжи упаковки, чтобы не менять постоянно наполнение дисплея. Либо, если сделать муляж сложно или невозможно, а дисплей используется в качестве дополнительной торговой площади, то имеет смысл обратить пристальное внимание на то, чтобы ваш товар было удобно размещать и доставать из дисплея.
3. Осязаемость/возможность «пощупать»/материальность
Имеется в виду тип товара/услуги, которые действительно можно потрогать. К примеру, для продажи подарочного сертификата очень не только сами дисплеи, но и их оформление. В этом случае акцент делается на привлечение внимания потребителя к идеи услуги, а не на сам товар.
4. Возможность опробовать/проверить перед покупкой.
Если товар стоит достаточно дорого, и у покупателя нет возможности убедиться в его качестве/возможностях до покупки, то это существенно скажется на объемах продаж. Именно поэтому в некоторых магазинах электроники можно подержать в руках и испытать большинство приборов в деле. Соответственно, дисплей должен предусматривать возможность выемки товара и его пробного использования покупателем.
А если не попробовать, то хотя бы посмотреть и пощупать. К примеру, женщины очень любят разглядывать баночки с кремами и упаковки с косметическими средствами прежде, чем их купить. А об эффективности пробников производителям косметики известно уже давно, и поэтому в любом приличном косметическом магазине имеются стойки с пробниками.
Вывод по этой проблеме напрашивается только один: прежде, чем писать бриф, тщательно продумайте все мелочи и детали, которые имеют значение и обязательно должны быть учтены при разработке дисплея.
Advertology.Ru
29.07.2009
Комментарии
Написать комментарий