Меняем коноплю на мухомор

Внимательно ознакомившись с текстом Постановлеиия №31-АД09-3 от 26.06.2009 - о том, что изображение листьев каннабиса на предметах гардероба является рекламой наркотического средства, так как привлекает внимание к объекту рекламирования, а также формируют и поддерживают интерес к нему, редакция альманаха «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», естественно, призадумалась над своим баннером на портале Advertology.ru.
Журналисту, обратившемуся к нам за комментарием, мы ответили следующее: «Рисунки, напоминающие листья каннабиса на баннера рекламируют альманах как мощный допинг сознанию профессионала, что, по сути, является юмористической метафорой, а не прямой отсылкой к растению и тем более не пропагандой наркотиков, с которой портал борется вместе с сообществом рекламистов, публикуя, в частности, социальную рекламу, а также статьи и итоги заседаний экспертных советов, посвященных табакокурению.
Однако, во избежание нечаянного распространения закона и на рекламные сообщения в интернете, равно и различных вариантов его толкования, мы считаем уместным прибегнуть к превентивной мере, а именно замене изображения листьев каннабиса (в просторечии - конопли) на изображение amanita muscaria (в просторечии - мухомора)».
Российское законоадательство не раз вызывало вспышки и даже эпидемии креатива в стране, однако нынешний звоночек режет ухо. Набрав в «Яндексе» «изображения конопли запрещены законом», мы обнаружили целый ряд облав на торговцев одеждой, аксессуарами, мобильниками и проч. Но это лишь полбеды. Те, у кого есть дети-подростки, частенько замечают, как те «выпускают пар», размалевывая себя и стены анархистскими и иными знаками, листиками да крестами. А потом все это как-то незаметно отмывается, отстирывается и замазывается временем. И никакого более тесного соприкосновения ни с вредными идеологиями-сектами, ни с ядовитыми веществами нет в помине - «понты» одни, психологическая разрядка, во время которой родителям - «самое то» рассказать, какой смысл стоит за каждым знаком. Да и дети у нас не тупые, лазают по интернету и сами дифференцируют панков и скинхедов, сами узнают о вредном воздействии наркотиков, и часто наше дело лишь поддержать в этом потоке информации здравую мысль и - дружить, дружить со своими чадами. Мы слишком хорошо знаем, как в таком возрасте воспринимаются запреты и какая кропотливая психологическая и медицинская работа должна сопровождать борьбу с реальной наркозависимостью. Но и этот открытый вопрос - далеко не все.
Заменив - от греха - листики на мухоморы, дабы честный ОМОН не пришел к нам на даровой чай, мы, по сути, предвосхитили прецедент запрета на метафоры. Грозит ли нам поэтический секвестр? Конфискация образов? Кастрация юмора? Сухой закон на тексты? Если да, то грядет промывка мозгов из толстого и многоразового государственного шприца, от которой мы все и затащимся, и заторчим как в старые добрые, долбаные времена.
Advertology.Ru
21.07.2009
Комментарии
Написать комментарий