Есть мнение ...

Меняем коноплю на мухомор

Меняем коноплю на мухомор

Внимательно ознакомившись с текстом Постановлеиия №31-АД09-3 от 26.06.2009 - о том, что изображение листьев каннабиса на предметах гардероба является рекламой наркотического средства, так как привлекает внимание к объекту рекламирования, а также формируют и поддерживают интерес к нему, редакция альманаха «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», естественно, призадумалась над своим баннером на портале Advertology.ru.

Журналисту, обратившемуся к нам за комментарием, мы ответили следующее: «Рисунки, напоминающие листья каннабиса на баннера рекламируют альманах как мощный допинг сознанию профессионала, что, по сути, является юмористической метафорой, а не прямой отсылкой к растению и тем более не пропагандой наркотиков, с которой портал борется вместе с сообществом рекламистов, публикуя, в частности, социальную рекламу, а также статьи и итоги заседаний экспертных советов, посвященных табакокурению.

Однако, во избежание нечаянного распространения закона и на рекламные сообщения в интернете, равно и различных вариантов его толкования, мы считаем уместным прибегнуть к превентивной мере, а именно замене изображения листьев каннабиса (в просторечии - конопли) на изображение amanita muscaria (в просторечии - мухомора)».

Российское законоадательство не раз вызывало вспышки и даже эпидемии креатива в стране, однако нынешний звоночек режет ухо. Набрав в «Яндексе» «изображения конопли запрещены законом», мы обнаружили целый ряд облав на торговцев одеждой, аксессуарами, мобильниками и проч. Но это лишь полбеды. Те, у кого есть дети-подростки, частенько замечают, как те «выпускают пар», размалевывая себя и стены анархистскими и иными знаками, листиками да крестами. А потом все это как-то незаметно отмывается, отстирывается и замазывается временем. И никакого более тесного соприкосновения ни с вредными идеологиями-сектами, ни с ядовитыми веществами нет в помине - «понты» одни, психологическая разрядка, во время которой родителям - «самое то» рассказать, какой смысл стоит за каждым знаком. Да и дети у нас не тупые, лазают по интернету и сами дифференцируют панков и скинхедов, сами узнают о вредном воздействии наркотиков, и часто наше дело лишь поддержать в этом потоке информации здравую мысль и - дружить, дружить со своими чадами. Мы слишком хорошо знаем, как в таком возрасте воспринимаются запреты и какая кропотливая психологическая и медицинская работа должна сопровождать борьбу с реальной наркозависимостью. Но и этот открытый вопрос - далеко не все.

Заменив - от греха - листики на мухоморы, дабы честный ОМОН не пришел к нам на даровой чай, мы, по сути, предвосхитили прецедент запрета на метафоры. Грозит ли нам поэтический секвестр? Конфискация образов? Кастрация юмора? Сухой закон на тексты? Если да, то грядет промывка мозгов из толстого и многоразового государственного шприца, от которой мы все и затащимся, и заторчим как в старые добрые, долбаные времена.

Юлиана Бачманова, главред «Лаборатории рекламы»
Advertology.Ru

21.07.2009

на печать


Комментарии

as.is
22.07.2009 7:01 | сообщение #1
 

мухоморы тоже нужно уметь готовить.
вдруг они в перечне: наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю и запрещенных к обороту в Российской Федерации.

p.s: реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

kry
22.07.2009 12:11 | сообщение #2
 

Еще клей "Момент" нужно запретить. Чиновникам совсем делать нечего, лучше бы в отпуска разъехались и работать не мешали. Может и кризис без них быстрее закончится

mardan
22.07.2009 15:23 | сообщение #3
 

честно говоря листики смотрелись лучше чем мухоморчики),хотя если взять суть и то и другое может вызвать галлюцинации. В данном случае полностью согласна с высказыванием коллег на нашем поприще, что тогда нужно будет запретить еще много чего еще Невозмутим

23.07.2009 2:13 | сообщение #4
 

Ну что я могу сказать. Молодци! Запретили людей в рекламе пива - бухать стали больше. Посмотрим что будет дальше.
PS as.is , реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
А то что выделил я есть призыв к увольнению всех маркетологов? у нас много чего пишут. Тока думают с начало не тем местом.

as.is
23.07.2009 2:35 | сообщение #5
 

Гиннунгагп, ... адресованная неопределенному кругу лиц ... - согласен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация