Статьи

Скандинавские бренды рулят!

Скандинавские бренды рулят!

Как небольшая и по размеру и по политическому капиталу территория в северной части Европы смогла стать двигателем брендинга? Оказывается, философия викингов еще жива и применима к бизнесу. Они по-прежнему вторгаются в мозг потребителей, заражая их лучшими идеями, и находят новые подходы к маркетингу и рекламе.

У каждой скандинавской страны своя уникальная культура, и общие социальные компоненты - высокий уровень жизни, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное высшее образование и поддержка правительства в случае потери работы. Такие условия - хорошая база для развития бизнеса. Скандинавские компании активно экспортируют свою продукцию, а это означает, что они должны быть конкурентоспособными на мировой арене.

Скандинавские бренды рулят

Конкурировать это одно, но вопрос заключается в том, можете ли вы произвести что-то, что весь мир захочет купить? В этом скандинавские бренды преуспели. Этот регион стал центром хорошего дизайна. В начале 1950-х годов "скандинавский дизайн" сформировался в качестве самобытного стиля. В то время как термин в первую очередь относится к мебельной продукции, скандинавский дизайн представляет собой сочетание простоты и элегантности с акцентом на функциональность. Сегодня выдающийся дизайн остается краеугольным камнем скандинавских брендов, будь то чистые линии бутылки в рекламной кампании водки Абсолют или рациональная красота мебели IKEA.

Скандинавские бренды рулят

Немаловажно и то, что скандинавские создатели - блестящие новаторы.

Скандинавские бренды рулят
Скандинавские бренды рулят

Шведская водка Абсолют вступила на рынок, где доминировала российская водка, представляя прорыв в дизайне упаковки. Абсолют придумала свыше 1400 отдельных объявлений с упором только на бутылку. Рекламная кампания завоевала более 350 наград по всему миру, выдвинув бренд на третье место в мире среди алкогольных напитков.

Скандинавские бренды рулят

Финская компания Nokia создала первый телефон, предназначенный для работы в первой в мире международной сети - Северные Мобильные Телекоммуникации. К 1998 году Nokia стала мировым лидером в области мобильных телефонов. В 2008 Nokia заняла пятое место в списке «Лучшие бренды мира».

Фармацевтическая компания Ново Нордиск, созданная в 1989 году путем слияния двух датских компаний, известна своей социальной и экологической ответственностью. Она создала первый в мире препарат, идентичный человеческому инсулину, и в настоящее время занимается бизнесом в 80 странах по всему миру.

Скандинавские бренды рулят

Норвежская марка Jarlsberg начала производство сыра в 1956 году.  В основу лег старинный рецепт 1830 года. Этот ароматный сыр с дырками стал одним из самых успешных экспортных продуктов. Jarlsberg в настоящее время экспортируется в Австралию, Канаду, ЕС и США, где он стал брендом номер один в своем сегменте.

Скандинавские бренды рулят

Пожалуй, самой продуктивной из скандинавских стран является Швеция. Она является родиной для Absolut, Astra, Brio, Ericsson, H&M, IKEA, Saab, Scania и Volvo. И давайте не будем забывать о знаменитой группе ABBA, недавно помолодевшей в хитовом мюзикле и фильме «Mama Mia!».

Почему там так много известных брендов? Швеция просто более «агрессивна» в плане маркетинга, чем ее северные братья, считает автор книги «Жизнь Бренда» Николас Инд. Надо признать, что Швеция частенько пользуется популярностью своих брендов.

Но не стоит забывать об остальных. «В Финляндии очень любят бренды», - сказал член Европейского парламента Александр Стаб. По его словам, финские марки, независимо от отрасли, имеют три общие вещи: "Это хорошие продукты. У них есть интересная история. Они знают, как правильно сбывать свою продукцию».

Скандинавские бренды рулят

Скандинавские бренды иногда конкурируют друг с другом, но учитывая общее наследие и непосредственную географическую близость чаще сотрудничают. После Второй мировой войны, например, национальные авиакомпании Дании, Норвегии и Швеции договорились сформировать уникальную региональную компанию Scandinavian Airlines, которая позже переименовалась в SAS. И по сей день SAS остается крупнейшей авиакомпанией в странах Северной Европы.

Скандинавские бренды рулят

Экономический кризис не смог не затронуть и Скандинавию. Страны Северной Европы всячески помогают друг другу. Очевидно, что даже в условиях катастрофического кризиса, викинги держаться вместе.

Скандинавские бренды рулят

По материалам brandchannel
Advertology.Ru

19.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация