Так и не переименовали...

В Москве на несколько часов Ленинградский вокзал стал Николаевским - руководство РЖД сначала объяснило перемены возвращением вокзалу исторического названия, а затем, отменив собственное решение, извинилось за "техническую ошибку". Генеральный директор ПКГ "Развитие" Виктор Кухарский в своем комментарии раскрывает логику данного жеста и ему подобных в контексте темы "начальник решил".
Для устоявшихся названий ребрендинг вообще вещь серьезная. Достаточным основанием смены вывески может быть реальное изменение бренда, при этом подобные решения всегда опираются на определенные исследования. В данном случае факт зондирования общественного мнения налицо, как и волюнтаристское желание «собственника» вокзала пренебречь элементарными законами маркетинга.
Конкретно в этом случае очевидно и лукавство руководства РЖД: решение объясняется политикой государственной монополии, девиз которой "историзм и преемственность". Напрашивается закономерный вопрос: как в эту концепцию вписывается новый логотип РЖД и где в нем преемственность? Или куча палочек символизирует дрова, на которых ездили паровозы? Напомню, по поводу проведенного ребрендинга руководством корпорации ранее было сказано следующее: "Новое лицо" Российских железных дорог - наш ответ на рыночные вызовы и жесткие требования, с которыми мы сталкиваемся при работе в России и за рубежом". Очевидно противоречие в мотивациях.
Зуд с переименованиями - оборотная сторона исторической справедливости, о которой в последнее время стали так часто говорить. Если у нас продолжается кампания с переименованиями городов, улиц, вокзалов, то почему бы нашим соседям не переименовать историю, связанную с Россией, острова в Тихом океане и прочее? Если мы сами не стоим горой за своё прошлое: без конца переименовываем, переоцениваем, перестраиваем и "перезагружаем" - наши соседи делают то же самое.
Да, ошиблись большевики со своими названиями, но чего же повторять ошибки прошлого? Не переименовали же они Красную площадь в Мавзолейную или Парадную? Не переименовали Арбат в Сталинопровод, Пушкина в афророссиянина?
Что было слабым, то и сломалось, в том числе вера, дома и названия. Увы, такова жизнь.
Сегодня ситуация попахивает экономическим волюнтаризмом во многих сферах бизнеса. Есть управляющий, он и меняет то, чем руководит: города, корабли, магазины, кафе-рестораны. Нам говорят, что возвращают историческую справедливость. Но кто эти "распределители справедливости"? Тот же большевизм чистой воды! "Отобрать и разделить поровну" - кажется так говорил Шариков в "Собачьем сердце"?
Не хотят многие из элит понимать, что наша история разная. Плохая она или хорошая - она наша. Естественный ход событий сам подскажет, от чего отказаться, а что оставить. Говорят, родителей не выбирают, так почему же мы без конца меняем свое прошлое? И не важно, в чем оно выражено: в логотипе газеты, в названии города или вокзала. Они, элиты, смешивают мораль и объективную реальность, руководство с властью, логику с верой...
Султанат в управлении позволяет, нарушая здравый смысл и мнение специалистов, выбирать яйцо логотипом, устанавливать памятники сомнительным деятелям, сносить дома, переименовывать исторические объекты...
Advertology.Ru
14.07.2009
Комментарии
Написать комментарий