Статьи

Luxury-бренд в Китае

Luxury-бренд в Китае

Китай занимает третье место в мире по количеству потребителей товаров Luxury после США и Японии, расходуя в среднем 6,5 млрд. долл. США в год.  Несмотря на то, что финансовый кризис убедил многих, что можно прожить и без сумочки Fendi, сокращения потребления Luxury-брендов в Китае до сих пор не наблюдаются.

Рыночные исследования Евромонитор показывают, что с января 2007 года 80 миллионов китайцев «мигрировали» в средний класс.  К 2020 году их число может достичь 700 миллионов. Городские жители, так называемые «белые воротнички»,  зарабатывают свыше $ 12,500 в год.  Несмотря на то, что  по американским стандартам уровень доходов в Китае низкий, работник все же может скопить достаточую сумму для приобретения кошелька от Gucci, пояса от Prada или пары Jimmy Choos.

Luxury-бренды направляют все усилия, чтобы обеспечить себе лакомый кусок «пирога мировых потребителей».  Versace инвестирует более $ 56 млн. в расширение своего присутствия в Азии, и особенно в Китае, планируя открыть 11 новых магазинов в регионе в этом году.  Итальянский дом моды устроил свое первое шоу в Пекине, в бывшей резиденции американского посла, которая была превращена в одно из самых модных и дорогих мест. 

Luxury-бренд в Китае

Прошлой осенью, MaxMara предлагала тысяче гостей глоток шампанского в огромном стилизованном металлическом барабане, расположившись в элитном районе Пекина, в то время как Fendi устроили четырехдневную феерию на "Великой стене", создав подиум на участке, который в свое время использовался для обороны.

Но наиболее успешным оказался бренд LVMH.  В прошлом году компания увеличила прибыль на 2 процента.  Связано это, по большей степени, с быстрым ростом рынка Китая.
LVMH проделали отличную работу по позиционированию бренда, говорит Бен Кавендер (Ben Cavender), старший аналитик China Market Research Group. Бренд добился завидной аудитории - доли самых богатых людей Китая.  Пока в Европе тянется финансовый кризис, у китайских клиентов есть деньги, что потратить их на LVMH.

«LVMH позиционирует себя, опираясь на свое европейское наследие. Это «по умолчанию» делает успешными и другие бренды» - сказал Поль Френч, один из основателей Access Asia, группы по мониторингу маркетинговых тенденций региональных потребителей.  "Все здесь под протекцией Louis Vuitton".

Кроме того, довольно эффективно сокращать себестоимость, перемещая производство в Китай, но при этом оставляя розничные цены без изменений.

Gucci также пользуются большим успехом, заманивая первых потребителей кошельками и аксессуарами.  "Они сделали свою продукцию достижимой", говорит Кавендер.
Китайские богачи еще находятся под властью своих юаней, и подходят к покупке Luxury-брендов с немалым трепетом.  Новые клиенты не уверены в необходимости покупки экстравагантной роскоши, но все еще хотят выставлять напоказ свое богатство.  Когда китайцы собираются совершить покупку, они думают: «Как я буду использовать это?».

Luxury-бренд в Китае

Большинство компаний, выпускающих товары класса Luxury, хранят точные цифры продаж в тайне.  За исключением Gucci, который наряду с Louis Vuitton является наиболее успешным иностранным Luxury-брендом в Китае.

Некоторым маркам бывает очень трудно заманить заветных клиентов. Основным препятствием на пути к успеху является незнание китайского рынка, вкусов и привычек потребления в различных регионах страны.  То, что модно в Шанхае весьма отличается от того, что носят стиляги в Пекине.

С проблемами сталкивается и розничная стратегия.  Налог на товары Luxury в Китае высокий:  17,5% - налог на добавленную стоимость, 10% - налог на потребление, и в среднем 24% - на элитные товары.
За новинками моды люди ездят не в Гонконг или Токио, а в Пекин и Шанхай.

Такие успешные бренды, как LVMH признаются, что их магазины работают в основном в виде рекламы, и вкладывают в них соответственно.

«Для крупных брендов аренда торговых площадей стоит немного», - говорит Френч.  Наиболее крупные из них почти ничего не платят, а риэлторы готовы привлечь народ к любому из торговых центров лишь благодаря названию марки. Объявления зачастую даются тоже бесплатно, а так как многие марки уже переехали в Китай, производство, логистика и складские расходы сократились.

Но, некоторые Luxury-бренды в Китае совершают стратегические ошибки на уровне контакта с потребителем: многие китайцы просто не любят ходить по магазинам.  Люди не чувствуют, что им рады в магазине. Еще одна немаловажная проблема это высокая текучесть кадров, что приводит к неосведомленности продавцов о марке и дискредитирует бренд общей необразованностью персонала.
Быстро разбогатевший китаец, возможно, и захочет купить одежду Luxury, но не уверен в том, как ее носить и с чем сочетать. Неподготовленный персонал может усугубить проблемы, что приведет к потере клиента и недоверию к марке.

Многие бренды продают товар прошлого сезона, или даже прошлого года. Китайские потребители относятся к этой практике с подозрением.  "Они получат старые вещи, - говорит Бен Кавендер.  Но они жаждут последних веяний моды!"

Некоторые бренды признали это и уделяют много внимания китайским потребителям, показывая, что они находятся в верхней части списка приоритетов.  Например, Porsche, впервые за 60 лет презентовал свой новый седан, флагман Panamera, в Шанхае.  Mercedes последовал их примеру, выпустив там же четырех-дверный седан S65 AMG.

Бренды, которые в рекламе подчеркивают свой европейский стиль и происхождение, в Китае продвигаются вперед, независимо от достоверности рекламы. Даже если товар изготовлен в Китае, но в дизайне есть хоть что-то европейское, товар позиционируют европейским, убирая или минимизируя ярлычок «Made in Cina». 

Так почему же китайские потребители продолжают тратить тысячи юаней на товары, производимые внутри страны?
Если человек покупает с мыслью о том, что будет выглядеть круто и богато, очень трудно его в этом переубедить. Вспомните наши «Бордовые пиджаки» или советское благоговение перед лейблом.

Luxury-бренд в Китае

Тирон Елена
По материалам brandchannel
Advertology.Ru

09.07.2009

на печать


Комментарии

читатель
11.07.2009 10:59 | сообщение #1
 

не поняла, о чем статья-то??

16.07.2009 15:42 | сообщение #2
 

читатель, статья о Luxury-брендах в Китае.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация