Статьи

Luxury-бренд в Китае

Luxury-бренд в Китае

Китай занимает третье место в мире по количеству потребителей товаров Luxury после США и Японии, расходуя в среднем 6,5 млрд. долл. США в год.  Несмотря на то, что финансовый кризис убедил многих, что можно прожить и без сумочки Fendi, сокращения потребления Luxury-брендов в Китае до сих пор не наблюдаются.

Рыночные исследования Евромонитор показывают, что с января 2007 года 80 миллионов китайцев «мигрировали» в средний класс.  К 2020 году их число может достичь 700 миллионов. Городские жители, так называемые «белые воротнички»,  зарабатывают свыше $ 12,500 в год.  Несмотря на то, что  по американским стандартам уровень доходов в Китае низкий, работник все же может скопить достаточую сумму для приобретения кошелька от Gucci, пояса от Prada или пары Jimmy Choos.

Luxury-бренды направляют все усилия, чтобы обеспечить себе лакомый кусок «пирога мировых потребителей».  Versace инвестирует более $ 56 млн. в расширение своего присутствия в Азии, и особенно в Китае, планируя открыть 11 новых магазинов в регионе в этом году.  Итальянский дом моды устроил свое первое шоу в Пекине, в бывшей резиденции американского посла, которая была превращена в одно из самых модных и дорогих мест. 

Luxury-бренд в Китае

Прошлой осенью, MaxMara предлагала тысяче гостей глоток шампанского в огромном стилизованном металлическом барабане, расположившись в элитном районе Пекина, в то время как Fendi устроили четырехдневную феерию на "Великой стене", создав подиум на участке, который в свое время использовался для обороны.

Но наиболее успешным оказался бренд LVMH.  В прошлом году компания увеличила прибыль на 2 процента.  Связано это, по большей степени, с быстрым ростом рынка Китая.
LVMH проделали отличную работу по позиционированию бренда, говорит Бен Кавендер (Ben Cavender), старший аналитик China Market Research Group. Бренд добился завидной аудитории - доли самых богатых людей Китая.  Пока в Европе тянется финансовый кризис, у китайских клиентов есть деньги, что потратить их на LVMH.

«LVMH позиционирует себя, опираясь на свое европейское наследие. Это «по умолчанию» делает успешными и другие бренды» - сказал Поль Френч, один из основателей Access Asia, группы по мониторингу маркетинговых тенденций региональных потребителей.  "Все здесь под протекцией Louis Vuitton".

Кроме того, довольно эффективно сокращать себестоимость, перемещая производство в Китай, но при этом оставляя розничные цены без изменений.

Gucci также пользуются большим успехом, заманивая первых потребителей кошельками и аксессуарами.  "Они сделали свою продукцию достижимой", говорит Кавендер.
Китайские богачи еще находятся под властью своих юаней, и подходят к покупке Luxury-брендов с немалым трепетом.  Новые клиенты не уверены в необходимости покупки экстравагантной роскоши, но все еще хотят выставлять напоказ свое богатство.  Когда китайцы собираются совершить покупку, они думают: «Как я буду использовать это?».

Luxury-бренд в Китае

Большинство компаний, выпускающих товары класса Luxury, хранят точные цифры продаж в тайне.  За исключением Gucci, который наряду с Louis Vuitton является наиболее успешным иностранным Luxury-брендом в Китае.

Некоторым маркам бывает очень трудно заманить заветных клиентов. Основным препятствием на пути к успеху является незнание китайского рынка, вкусов и привычек потребления в различных регионах страны.  То, что модно в Шанхае весьма отличается от того, что носят стиляги в Пекине.

С проблемами сталкивается и розничная стратегия.  Налог на товары Luxury в Китае высокий:  17,5% - налог на добавленную стоимость, 10% - налог на потребление, и в среднем 24% - на элитные товары.
За новинками моды люди ездят не в Гонконг или Токио, а в Пекин и Шанхай.

Такие успешные бренды, как LVMH признаются, что их магазины работают в основном в виде рекламы, и вкладывают в них соответственно.

«Для крупных брендов аренда торговых площадей стоит немного», - говорит Френч.  Наиболее крупные из них почти ничего не платят, а риэлторы готовы привлечь народ к любому из торговых центров лишь благодаря названию марки. Объявления зачастую даются тоже бесплатно, а так как многие марки уже переехали в Китай, производство, логистика и складские расходы сократились.

Но, некоторые Luxury-бренды в Китае совершают стратегические ошибки на уровне контакта с потребителем: многие китайцы просто не любят ходить по магазинам.  Люди не чувствуют, что им рады в магазине. Еще одна немаловажная проблема это высокая текучесть кадров, что приводит к неосведомленности продавцов о марке и дискредитирует бренд общей необразованностью персонала.
Быстро разбогатевший китаец, возможно, и захочет купить одежду Luxury, но не уверен в том, как ее носить и с чем сочетать. Неподготовленный персонал может усугубить проблемы, что приведет к потере клиента и недоверию к марке.

Многие бренды продают товар прошлого сезона, или даже прошлого года. Китайские потребители относятся к этой практике с подозрением.  "Они получат старые вещи, - говорит Бен Кавендер.  Но они жаждут последних веяний моды!"

Некоторые бренды признали это и уделяют много внимания китайским потребителям, показывая, что они находятся в верхней части списка приоритетов.  Например, Porsche, впервые за 60 лет презентовал свой новый седан, флагман Panamera, в Шанхае.  Mercedes последовал их примеру, выпустив там же четырех-дверный седан S65 AMG.

Бренды, которые в рекламе подчеркивают свой европейский стиль и происхождение, в Китае продвигаются вперед, независимо от достоверности рекламы. Даже если товар изготовлен в Китае, но в дизайне есть хоть что-то европейское, товар позиционируют европейским, убирая или минимизируя ярлычок «Made in Cina». 

Так почему же китайские потребители продолжают тратить тысячи юаней на товары, производимые внутри страны?
Если человек покупает с мыслью о том, что будет выглядеть круто и богато, очень трудно его в этом переубедить. Вспомните наши «Бордовые пиджаки» или советское благоговение перед лейблом.

Luxury-бренд в Китае

Тирон Елена
По материалам brandchannel
Advertology.Ru

09.07.2009

на печать


Комментарии

читатель
11.07.2009 10:59 | сообщение #1
 

не поняла, о чем статья-то??

16.07.2009 15:42 | сообщение #2
 

читатель, статья о Luxury-брендах в Китае.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация