Про дизайн

Магия круга

Магия круга

"..В моем понимании создание круга - это вопрос принадлежности человека - либо ты относишься к определенному кругу, либо ты аутсайдер. Это своего рода защита и прикрытие - демонстрация силы, мощи и постоянства, ведь внутри круга негде спрятаться..."
Элис Кинз-Соупер, телевизионный продюсер, Великобритания.

Представляем Вашему вниманию отрывки из книги "Круги и точки", вышедшей в русском переводе под брендом "Книжки с кАRTинками". Книга в легкой и увлекательной форме рассматривает природу вечного интереса художников, архитекторов и дизайнеров к кругу. Богато иллюстрированное издание, охватывает такие понятия, как принадлежность и идентификация; открывает великое разнообразие тем и настроений, передаваемых понятием круга; выявляет сигналы и информацию, создаваемую точками. Раскрываются все новые аспекты круга, демонстрирующие богатство способов работы с этой удивительной формой.

Книгу можно приобрести в Интернет-магазине издательства www.designbook.ru.

Принадлежность и идентификация

Круг - это "включающая" форма, создающая ощущение единения. Поэтому круг является идеальным способом передачи принадлежности к какому-либо сообществу или идентификации определенной группы людей. Значок вообще включает в себя сразу и обозначение принадлежности, и идентификацию. А эмблемы автомобилей служат не только идентификацией брендов, но и объединяют водителей как круг людей, имеющих общую страсть.

Круг - неповторимое средство идентификации: и в качестве таблички с номером вашего дома, и в виде американской государственной печати круг выступает в роли инструмента, включающего самые разные иконки и символы.


Рис. 1

Неизменно круглые значки - это мини-холст для самовыражения. Высказывания на значках всегда остроумные, броские или просто эксцентричные; они могут выражать политические пристрастия, сексуальную принадлежность или участие в определенных клубах. Значки стали популярны в 1950-е как недорогие бесплатно раздаваемые средства для продвижения товаров. Они быстро ассимилировались в молодежную культуру, частично благодаря тому, что на столь маленьком кружочке можно достаточно емко высказать самые различные мысли - от политических до юмористических.

Их носили на лацканах, ручках сумок через плечо, на рукавах курток-парок; они выражали мнение нескольких молодежных групп, включая хиппи, стиляг и панков.

Круги жизни

Круги - жизнеутверждающие формы. Природа тоже создает жизнь в кругах. Птичье гнездо - надежное место для высиживания яиц, пока из них не вылупились птенцы. Яйцо и гнездо - наиболее часто употребляемые символы для обозначения безопасности, вскармливания и развития.

Темы и настроения

Удивительно, какое огромное количество разнообразных тем можно передать с помощью круга. Это лишний раз доказывает, что дизайнеры постоянно находятся в творческом поиске. В природе круги постоянно встречаются у представителей флоры и фауны.


Рис. 2

Круги способны передать массу различных настроений - от очарования сверкающего шара до декоративно китча обыкновенной салфетки. Определенно никакая другая форма не способна так живо передать ощущение веселья и удовольствия как точки и круги, или так же зарядить энергией как спирали и расширяющиеся круги. Воздушные пузыри и капли - это круглые формы, выступающие в роли графических представителей воздуха и воды, а прожекторы и языки пламени - света и тепла.

Наука и фантастика

Визуальный язык науки использует в основном круглые формы. Атомы и молекулы представляют собой взаимосвязанные круги и сферы, часто раскрашенные яркими "леденцовыми" цветами. Информационная графика использует для демонстрации структуры организаций и сопутствующих материалов молекулярную структуру.

Современный дизайн находит в сферических формах альтернативу традиционным квадратным формам.


Рис. 3

В качестве признания тесных отношений общества с медицинскими препаратами - структуры и символы в форме таблеток, заимствованные из фармацевтики британским художником Дэмиеном Хёрстом и многими современными дизайнерами моды и графики.


Рис. 4

Гламур

Нигде круг так очевидно не ассоциируется с гламуром, как в искусстве арт деко 1920 и 1930. Затем пришло увлечение декадансом, и роскошь и круги составили богатый контраст шевронам, треугольникам и волнам, которые так же украшали дизайн того времени. Арт деко напоминают характерные ювелирные украшения и аксессуары Лары Боухин, выполненные в виде множества деликатных кружочков. Роскошное золото сочетается со светло-розовой и переливчато синей плюшевой кожей, в результате чего получаются очень женственные, экзотичные и определенно гламурные вещицы.


Рис. 5

Фантазия и юмор

Иронично, насколько милым и забавным выглядит часто встречающийся в мультфильмах красный гриб с белыми пятнышками, ведь на самом деле Fly Agaric, или мухомор - очень ядовитый гриб с сильным галлюциногенным эффектом. Популярность грибов и мухоморов в фантазиях современных детей часто связана со сказкой Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес", в которой Алиса уменьшается, а затем вырастает после того, как по совету курящей кальян гусеницы, съедает гриб. Пятнистые мухоморы были полноправными участниками видео игры 1990х Super Mario, а так же они часто являются персонажами сказок, возможно, потому, что они несут ощущение волшебства и опасности одновременно. Волшебство и магия существуют, потому что человек искренне верит в существование сил зла и боится их.


Рис. 6

Сигналы и информация

Внимательно посмотрите на печатную страницу и вы поймете, что она состоит из тысяч крошечных точек. От тангированных точек полутоновых экранов до скроллинговой информации на светодиодных дисплеях, имеющих точечные матрицы, точки и пятна помогают нам передать любую информацию и создать любую детализацию. Точки могут и запутывать, играя немаловажную роль в создании искажающих визуальных эффектов. Круги большего размера используются как знаки. Они управляют нами на дорогах и в общественном транспорте, служат в качестве мемориальных табличек на домах и памятниках, удивляют нас, когда появляются на полях с урожаем. Медали и монеты служат символами заслуг и финансовыми атрибутами. Круговые циферблаты и измерительные приборы помогают человеку ориентироваться в море и точно сказать, который час, а сегменты круга используются для демонстрации математических задач. От мишени до термостата - да здравствует информационный круг!


Рис. 7

Знаки коммуникации

Простота круга делает эго идеальным средством передачи информации в местах общественного пользования. У круга серьезный вид, не такой кричащий, как у предупреждающего треугольника, но более привлекающий взгляд, чем нейтральный прямоугольник. Руководства и инструкции обычно печатаются в круге, а цветовое кодирование разъясняет природу коммуникации. Красные круги обычно запрещающие: вход воспрещен, курить запрещено, въезд автомобилям запрещен. Синие круги содержат более позитивные инструкции: наденьте защитные средства, поверните направо, только для велосипедистов. Возможно, из-за того, что круги хорошо контрастируют с окружающим "угловатым" ландшафтом, они являются эффективными идентификационными средствами города.


Рис. 8

Так, всемирно принятая система светофорного регулирования, состоящая из трех цветов: красного, желтого и зеленого, загорающихся в определенной последовательности, имеет более глубокий смысл, нежели простая регулировка дорожного движения. Система светофорного регулирования допускает самые различные графические возможности, а Агентство пищевых стандартов Великобритании даже рекомендовало использовать светофорную систему в качестве индикатора потенциально опасных добавок в продуктах: зеленый цвет означает, что продукт можно употреблять в любых количествах, желтый - умеренно, красный - очень редко.


Рис. 9

Оптические эффекты

Когда в 1950 году аудитория кинотеатра впервые увидела на экране эффект вращающейся спирали в титульном эпизоде вступления к фильму Хичкока "Головокружение" (Vertigo), они не предполагали, что стали свидетелями одного из ранних оптических эффектов, использованных в массовом кинематографе.

Феномен оптической иллюзии объясняется неверным толкованием мозгом поступающей из глаза информации. Чем более "разрушителен" рассматриваемый образец, тем более вероятно неверное "считывание" мозга. Избыток точек создает разрушительный образец, а если еще искажаются и их размеры, форма и масштаб, может получиться не поддающийся никакому логическому объяснению результат. Большие круги тоже могут быть обманчивы. Концентрические круги создают фальшивую перспективу, а наложенные на другие образцы, могут создать муаровый эффект (комбинационные искажения).


Рис. 10

Элементарный, но элегантный, круг всегда притягивал к себе взоры творческого человека и очаровывал своей простотой, которую наиболее точно описал Генри Джеймс: "В искусстве простота всегда прекрасна". Круги практичны, используемы в повседневной жизни, индивидуальны и способны вдохновлять.

"Круги и точки" - вторая книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят "Полосы", "Квадраты и сетки".

Книгу можно приобрести в Интернет-магазине издательства http://www.designbook.ru.

09.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация