POSлание с бутылкой

Закон громогласен и с ним не поспоришь. С каждым годом «пивники» ожидают очередного приговора и запрета со стороны правительства РФ на тот или иной вид рекламы. Что ещё придумают «свыше», чтобы усложнить жизнь многим таким компаниям и уменьшить % употребления алкоголя мирным населением?
«...18 июля 1914 г., в связи с начавшейся войной, царское правительство России ввело запрет на продажу алкоголя на время мобилизации, который затем был продлён до окончания войны...»
«...На другой день после победы Великой Октябрьской революции, 8 ноября 1917 г. Петроградский Военно-Революционный комитет издал приказ, который гласил, что впредь до особого распоряжения воспрещается производство алкоголя и всяких алкогольных напитков...»
Но как бы ни был труден путь российского «пивника» к своему потребителю, он всё равно не сдастся ни при каких, даже самых плохих, условиях существования. Ведь как ни крути, а «чёрный ход» или потаённая дверь всегда найдутся.
«...В июле 1993 года, были приняты Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, статья 19 которых устанавливала, что, в интересах охраны здоровья граждан, реклама алкогольных напитков... в средствах массовой информации запрещается...»
Конечно, приходиться всё время ухищряться, находиться в постоянном поиске новых возможностей, которые наиболее выгодно представят товар и привлекут внимание. И это вполне естественно, так как покупатель стал разборчивым. Теперь его трудно удивить простой бумажной листовочкой, и не важно, что будет изображено: Господь Бог или Мисс Вселенная. Это не имеет никакого значения. Так как у нашего дорогого представителя ЦА уже имеется не только крепкий иммунитет на такие виды рекламы, но и огромный выбор идентичного товара, о котором давным-давно позаботились конкуренты.
«...В августе 1996 года Правительство приняло Постановление "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", сузившее перечень мест, где разрешена реклама алкогольной продукции, до единственного пункта: "организации, осуществляющие продажу этой продукции».
Промо-акции, спонсоринг, брендирование, вирусный маркетинг и многое другое является очередной возможностью для завоевания критичного разборчивого покупателя, до которого иногда так трудно достучаться. Возможно, он никогда не участвует в различных промо-акциях или не смотрит футбольные матчи, где тут и там мелькает реклама пива, но он точно ходит в магазин. И именно там он готов потратить свои деньги и купить то, что привлечёт его внимание.
«...В 1999 году был принят Закон "О физической культуре и спорте в РФ", запрещающий "рекламу алкогольных напитков во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ».
Но как привлечь это его внимание? Как заставить поверить, что твой товар предназначен именно ему? Для этого существует самый оптимальный и относительно недорогой способ продемонстрировать свой товар так, чтобы тот не только выделялся на фоне конкурентов, но и нёс в себе смысловую и имидживую нагрузку, которые будут чётко определять характер бренда и его целевую аудиторию одновременно.
«В Госдуму 16 июня был внесен законопроект, предполагающий полный запрет на рекламу пива на радио и по телевидению, а также во время сеансов в кинотеатрах...»
POS материалы (POS materials) - это материалы, способствующие продвижению брэнда или товара на местах продаж (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, диспенсеры, дивайдеры, хайлайтеры, брендированные монетницы и т.д., распространяемые в местах продаж). Грамотное использование POS-материалов - это один из самых эффективных способов привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине. За счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.
Конечно, на начальном этапе своего становления использование POSM характеризуется наивным подходом, при котором каждый производитель стремится «выпятить» свой товар, а продавец некритично принимает все предлагаемые ему POSM от производителей, как бесплатные украшения, и хаотично размещает их в торговом зале, не заботясь о его общей концепции. Со временем продавец как владелец торгового пространства начинает играть в процессе создания и использования POSM все более активную и инициативную роль, его отношение к POSM производителей становится все более критичным и избирательным.
На сегодняшний день рынок POSM в России постепенно приобретает свои конкретные формы, которые позволяют производителям пива подобрать для себя наиболее подходящий вариант pos-изделия. Чтобы немного внести ясность, предлагаю рассмотреть конкретные услуги и предложения, которые могут предоставить компании, занимающиеся производством POS-материала. Такие компании можно разделить на следующие категории:
Производители стандартных POSM.
Под эту категорию попадают компании, которые могут в большом объеме предоставить различные виды стоек, лайтбоксы, мобайлы, шелфтокеры, стенды, лотки под продукцию, монетницы и т.д., забрендированные под клиента . Такие компании в основном имеют определённые заготовки pos-материала и не смогут удовлетворить потребность на индивидуальный заказ с дизайнерским макетом. Тем не менее, для неискушенного заказчика вполне могут подойти именно такие posm, которые так или иначе помогут презентовать товар.
Производители стандартных POSM и POSM под индивидуальный дизайн-макет.
Стоит отметить, что такие компании всё равно, если и делают POSM под индивидуальный макет, то только с небольшими изменениями, которые не будут в корне менять изначальный вариант изделия.
Производители нестандартных POSM.
Таких компаний значительно меньше. Они в основном имеют свою производственную базу, которая пытается соответствовать высоким стандартам и берутся за разного рода разработки. Обращаясь в такую компанию, можно реализовать гораздо больше своих идей. Но не стоит забывать, что иногда то, что красиво выглядит на макете или не осуществимо, или требует много времени и сил, или просто нехорошо смотрится в итоге. Тем не менее, отказываться от своих задумок сразу не советую, так как всегда есть шанс, что в одной из компаний всё-таки предложат оптимальный вариант, который не смогли осуществить в предыдущей. Как правила, у таких компаний в штате имеется свой креативный дизайнер, конструктор и технолог и, обычно, не один.
Производители нестандартных POSM с узким направлением.
Таких компаний можно сосчитать на пальцах. Они хороши тем, что, специализируясь, к примеру, на светодинамических pos-материалах, они с большей вероятностью предложат не только самый подходящий вариант изделия под конкретный запрос с индивидуальными требованиями, но и цена будет более гибкой, а сроки изготовления образца гораздо короче. Так как не для кого не секрет, что самый хороший мастер тот, кто занимается одним ремеслом уже многие годы.
Предполагаю, что именно компании, относящиеся к последней категории, будут наиболее востребованы на рынке POSM, так как в последнее время заказчик всё чаще точно знает, что конкретно он хочет и имеет свой собственный дизайнерский проект, который остаётся только воплотить в кротчайшие сроки.
для Advertology.Ru
28.06.2009
Комментарии
Написать комментарий