Статьи

Супружеские узы рекламных субъектов

Супружеские узы рекламных субъектов

Взаимопонимание - основное условие для крепкого союза. Будет понимание, будет и результат: в семье - идиллия и комфорт, в бизнесе - эффективная реализация проектов. Всегда приятно, когда партнеры (в данном случае клиент и рекламное агентство) понимают друг друга с первого слова, в идеале так оно и должно быть. Но...

Но, зачастую, возникает недопонимание, которое ведет к неэффективным рекламным кампаниям, к отрицательной оценке полученных результатов, что, в свою очередь, приводит к натянутым отношениям, а то и вовсе к их разрыву (разводу).

Мы возьмем на себя смелость дать некоторые рекомендации, которые помогут Клиенту и Агентству заговорить на одном языке и лучше понимать друг друга. Многое из нижесказанного мы пережили на собственном опыте, тем не менее, оценки описываемых событий постарались дать максимально объективно.

Начнем последовательно, с Клиента, так как первое движение, и, соответственно, весь дальнейший процесс, исходит от него. Мы опустим процесс выбора рекламного агентства - это тема для отдельной статьи. Обратившись в Агентство, Клиент, по идее, должен объяснить что он собирается рекламировать и как он это «видит», то есть поставить конкретные задачи Агентству или, другими словами, задать направление для медиапланирования. Но, зачастую, Клиент не очень хорошо осведомлен о том, как работают инструменты рекламной отрасли, и смутно представляет, как можно вывести свой продукт «в массы». Например, Клиент обращается в рекламное агентство и говорит: «Я открываю стоматологическую клинику, и хочу, чтобы о ней узнали мои потенциальные клиенты. Как это сделать?».

Рекомендация Клиенту №1.
Постарайтесь изначально обратиться в наиболее компетентное агентство и получить максимум информации по интересующему вопросу. Компетенция определяется в ходе общения по телефону или электронной почте, это не так сложно почувствовать. Затем нужно самому, хотя бы, поверхностно разобраться в изложенном материале, самому ознакомиться с предложенными рекламоносителями, протестировать на себе их действие и т.п. В результате, во-первых, вы будете лучше понимать друг друга (а это уже многое!), и, во-вторых, вы сами будете четко контролировать процесс, что позволит вам внести свою лепту в эффективную рекламную кампанию, а также, выявить недостатки.

Рекомендация Клиенту №2.
После освоения основных моментов, Вам нужно объединить полученные знания о рекламе с задачами, которые вы ставите в рекламной кампании своего продукта, и попытаться обозначить, в первую очередь, для себя следующее:
- что отличает Ваш продукт от конкурентов (уникальные свойства) - в итоге это свойство должно стать основным направлением, которое Вы будете продвигать;
- кто является конечным потребителем рекламируемого продукта (его социальный портрет);
- сроки рекламной кампании;
- бюджет рекламной кампании.

 С этим материалом направляйтесь  в Агентство, где у вас должны установиться родственные связи, и совместными усилиями обязательно должно что-нибудь «родиться»... В идеале - оптимальный план рекламной кампании. Не бойтесь называть планируемый бюджет, Вы ничем не рискуете - обозначенную сумму всегда можно подкорректировать. Тем более, если Вам будут известны базовые цены (после выполнения Рекомендации Клиенту №1), Вы будете сами в них ориентироваться. Обозначенные бюджетные рамки серьезно облегчают медиапланирование для Агентства, так как размер бюджета закладывает стратегическое направление медиапланирования. Сразу становится понятно, что можно себе позволить, что нельзя, и как оптимально распределить имеющиеся средства для реализации поставленной задачи. Существенно сократится время медиапланирования, а это тоже важно (как известно «время - деньги»). Если Вы сами не до конца понимаете, какой бюджет готовить потратить (такое тоже бывает), то постарайтесь сначала разобраться в средней стоимости инструментов рекламы, которые подойдут для вашей рекламной кампании (в этом Вам поможет Агентство), а уже затем принимайте окончательное решение.

Рекомендация Клиенту №3.
Доверьтесь Агентству (конечно, если оно к этому располагает). Для получения хорошего результата в рекламе важно прислушиваться к мнению компетентных лиц (как, впрочем, и  в любой области) - это очевидно. Продукт Ваш, поэтому Вам  виднее ЧТО нужно рекламировать (какие свойства товара, кому и т.п.), но на вопрос «КАК?» все-таки лучше ответит рекламное агентство.

Вернемся к вопросу Клиента... В ответ агентство зачастую начинает сыпать терминами, задавать технические вопросы и требовать от Клиента ответить на вопросы, в которых он не очень разбирается. Начинается опять же недопонимание. Клиент ничего не может вывести из этой беседы, и начинает искать другое агентство, теряется или вообще решает, что кроме него никто не решит его проблемы, после чего сам планирует рекламную кампанию, отдавая Агентству лишь четкие указания что делать.

Рекомендация Агентству №1.
С Клиентом надо вести себя как с ребенком: все подробно объяснить, разъяснить и не злиться, если он что-то не понимает - ведь дальнейшие отношения сложатся так, как они будут заданы в самом начале. Понятно, что это родство формальное, но представьте, что вы учитель (плоды учения которого обязательно вернутся ему - так уж устроен мир...), незаметный учитель. Вы являетесь проводником во всем многообразии рекламы для новичка в этом деле, и именно от вас зависит как сложится отношение клиента к рекламе в общем, и к вам в частности («по одежке встречают»).

Рекомендация Агентству №2.
С Клиентом надо вести себя как с женщиной: ласково, отзывчиво и с инициативой. Пусть немного покапризничает, отреагируйте на это внешне, но внутри себя не придавайте этому большого значения. Иногда можно «спустить» и какую-нибудь выходку (это уже зависит от вашего терпения). В то же время, необходимо с самого начала «поставить» себя: четко обозначить свои принципы, отношение к работе, отвечать за свои слова и действия - для того, чтобы потом не возникало вопросов, и упрекнуть было не в чем.

Как и в отношениях между людьми, основными моментами является доверие и уважение. При наличии этих условий, вы всегда будете понимать друг друга, и, в результате, «соберете хороший урожай». Может сложиться впечатление, что мы совсем забыли о том, что речь идет о деловых отношениях, которые основываются на иных принципах. Нет, это не так, просто мы заглянули в них немного глубже, постарались раздвинуть внешние рамки деловой этики и добавить элемент человеческого общения (который, по сути, присутствует в деловых отношениях перманентно). Мы также надеемся, что данная статья поможет благоприятному общению рекламодателей с рекламными агентствами, и в нашем общем деле воцарится комфорт и понимание.

Виталий Власенко РА«СитиФормат»
Advertology.Ru

23.06.2009

на печать


Комментарии

Понимание это главное
24.06.2009 12:50 | сообщение #1
 

Спасибо большое! Отличная статья Улыбка
К сожалению, даже сейчас довольно часто встречаются РА, где кроме "пафоса" ничего нет.. ой, есть - договор! Смущен
Когда мы обращаемся в РА и зачем:
1 - когда своего "креатива" (а у руководителей он бывает достаточно однобоким, либо "как все, так и мы")
2 - чтобы сэкономить своё время - в агентсвах лучше знают ситуацию на рынке.
А что получаем?.. У меня спрашивают "что и как мы хотим?", а иногда делают предложения и совсем не в тему.. только потому что у них эта услуга появилась! Вот и думаешь, а владеет ли менеджер ситуацией?!..
Вот и остается искать РА среди друзей.. для "дружеского и семейного" общения и отношений Вспомнил

Gotie
24.06.2009 12:52 | сообщение #2
 

Полностью согласна! Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация