Статьи

Продажи профессиональных услуг-4: О том, что продает без нас…

Продажи профессиональных услуг-4: О том, что продает без нас…

Четвертая статья продолжает цикл, посвященный характеристикам, методам и различным советам в области продажи профессиональных услуг.

Информация будет полезна для маркетологов, директоров по развитию и генеральных директоров аудиторских, бухгалтерских, консалтинговых, юридических, рекрутинговых, инжиниринговых, IT фирм, PR- и маркетинговых агентств, архитектурных и переводческих бюро и т.п. 

Сегодня мы расскажем о косвенных методах, которые, в частности, аудиторским фирмам помогают продавать профессиональные услуги. Каждый из этих методов, так или иначе, достигает целевой аудитории потенциальных заказчиков аудиторских услуг - бухгалтеров, юристов, налоговых консультантов, финансовых директоров и других сотрудников финансовых служб, управленцев компаний, собственников бизнеса, индивидуальных предпринимателей и некоторых других, включая конкурентов и коллег. Единожды занявшись каждым из нижепредложенных методов, запустив их, вы включаете счетчик репутации - чем дольше вы этим будете заниматься, тем больший следует ожидать результат.

Итак, методы, подспудно обеспечивающие продажи услуг аудиторских компаний - вашему вниманию.

Рейтинги

Любой перспективной аудиторской фирме имеет смысл ежегодно участвовать в отраслевых профессиональных рейтингах. Рейтинги по аудиту и консалтингу публикуются в деловых изданиях: «Эксперт», «Коммерсант», «Известия», «Финанс.». Рейтинги дублируются на сайтах этих изданий и на сайтах РБК, Audit-it.ru и мн.др. Это рейтинги, в которых не нужно платить за участие. Есть и платные рейтинги с «гарантированным попаданием», например, «ЮНИПРАВЭКС». Отметим, что самым «легкодоступным» для бесплатного листинга небольших аудиторских фирм в общероссийском рейтинге аудиторских является рейтинг журнала «Финанс.»: всего 75 участников в 2009 году против 112 в 2008 году. Можно сказать, многие места вакантны. Сезон публикации аудиторских рейтингов - ранняя весна (март-апрель), но готовиться к ним следует уже в январе-феврале: собирать данные, заполнять анкеты и т.д.

Продвижение в Интернете

Сегодня очень актуально привлечение клиентов через Интернет-ресурсы, поэтому у каждой уважающей себя компании есть свой сайт и, скорее всего, не один. С сайтом должна  проводиться непрерывная работа, включающая в себя и редизайн, и обновление  контента  основных разделов,  и добавление свежих новостей. И, самое главное - необходимо продвижение сайта: либо по ключевым словам в поисковых системах (SEO-оптимизация), либо с помощью контекстная реклама. Либо (и лучше!) двумя способами сразу.

К вопросу о продвижении сайта по поисковым запросам. Существуют понятия так называемых «имиджевых» и «узкоспециализированных» слов и словосочетаний, по которым сайт выводится наверх в выдаче поисковиков. Первые, «имиджевые» (аудит, оценка, аудитор, бухгалтерские услуги, МСФО и др.) - весьма дороги, да и клиентов могут не принести. Вторые - «редкие запросы» (учет анализ аудит внешнеэкономической деятельности, аудит инвестиций, аудит бюджетных организаций, аудит финансовых результатов предприятия, аудит материально производственных запасов, аудит кредиторской задолженности и мн.др.), - часто и приводят клиентов, но с точки зрения «трафика» они практически ничего не дают. Вам нужны «шашечки» или «ехать» - определяйтесь. И - езжайте на шашечках, то есть если есть бюджет, продвигайтесь по имиджевым запросам, но не забывайте и про редкие, узкоспециализированные ключевые слова. 

Если позволяет рекламный бюджет, то можно создавать профессиональные порталы, где на форумах инициировать дискуссии по необходимой для вас проблематике, давать советы, высказывать экспертные мнения и направлять по ссылкам на основной сайт, где продвигаются Ваши услуги.

Работа с профессиональными ассоциациями и объединениями.

В  большинстве случаев работа с ассоциациями происходит через участие в их мероприятиях и носит имиджевый  характер. Разумно принимать участие в мероприятиях профильных профессиональных ассоциаций и объединений: участвовать в их семинарах, выставках, конференциях, бизнес-завтраках и деловых вечерах и выступать с докладами перед членами ассоциаций,  самим инициировать и проводить семинары для их членов. 

Например, аудиторско-консалтинговые группы обычно входят в такие ассоциации как:

- Ассоциация Независимых Директоров России
- Ассоциация Региональных Банков (АРБ)
- Ассоциация российских банков (АРБ)
- Институт профессиональных аудиторов России (ИПАР)
- Московская Ассоциация Предпринимателей (МАП)
- Московская Аудиторская Палата (МоАП)
- Московская Торгово-Промышленная Палата (МТПП)
- Российское Общество Оценщиков (РОО)

и др.

Необходимо запрашивать  и направлять  в свои отделы продаж для обзвона базы членов ассоциаций. Найдите свои профессиональные ассоциации! Таковой, по крайней мере, может стать местная Торгово-Промышленная Палата.

 

Маркетинговая машина

Вам необходимо не только доказывать делами, но и показывать свою компетентность, быть на виду. Например, для этого совместно с  профильными Интернет-порталами и профильными печатными изданиями можно проводить акцию бесплатных консультаций, во время проведения которой специалист вашей компании в онлайн-режиме отвечал бы  ответы на вопросы посетителей портала или читателей журнала. Затем ответы вашего консультанта можно опубликовать в специализированной прессе и порталах, сайте своей компании и собственных вестниках для рассылки клиентам (по почте, факсу, e-mail), что послужит хорошим информационным поводом обратиться за услугой в вашу компанию. Вестники - отдельная тема, но, думаем, важность их составления очевидна.

Несмотря на то, что аудит и консалтинг - консервативные сферы бизнеса, все-таки имеет смысл проводить акции по оказанию услуг со скидками. Например: «две консультации по цене двух», «при покупке пакета услуг скидка 15%» и т.д.»

Запланируйте вашу маркетинговую активность, по крайней мере, на полгода вперед. И методично следуйте плану.

Будьте на связи и принимайте участие в отраслевых обзорах, исследованиях, мониторингах. Их также читают потребители услуг, которые могут стать вашими клиентами. Если вы PR-активны, исследовательские организации вас сами найдут.

 

Программы лояльности с клиентами

Можно совместно с клиентами публиковать рекламные модули «работаем с лучшими», консолидировать совместными усилиями участие в конференциях, выставках и др. мероприятиях. Практиковать  совместные с клиентами выездные семинары. Не забывать поздравлять их с днями рождениями компаний и руководителей, с ежегодными  главными праздниками.  С помощью современных систем CRM сделать это не так сложно, а выгода от проявления вашей человечности - поверьте, очень велика.

Продолжение следует...

Роман Михайлович МАСЛЕННИКОВ, Ольга Вячеславовна ДАНИЛОВА
audit-it.ru
Advertology.Ru

08.06.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация