Статьи

Рекламная продукция, у которой есть всё, кроме названия

Рекламная продукция, у которой есть всё, кроме названия

В 1306 году испанский философ Раймунд Луллий создал новый метод познания мира. Он заявил, что получать новые истины можно путем сочетания общих понятий (философских и религиозных), и разработал для этого особое устройство - «логическую машину».

Она состояла из трёх скрепленных между собой концентрических кругов, на которых в определённом порядке были написаны основные категории всего существующего. Вращая круги, можно было получать множество комбинаций, в которых автор видел новые реальные истины.

Машина Люллия - не первый в истории круговой калькулятор, но, наверное, самый известный и удивительный.

На протяжении многих веков круговые калькуляторы, или вольвеллы (от лат. volere - вращать, поворачивать) использовались в самых разных научных и технических целях. Они применялись для расчётов или организации данных в самых различных дисциплинах - математике, астрономии, механике, навигации, баллистике. Средневековые научные трактаты часто содержали вольвеллы, иногда очень сложными.

Появление электронных калькуляторов положило конец массовому использованию калькуляторов механических. Сегодня только музеи интересуются такими совершенными для своего времени устройствами, как логарифмические линейки, арифмометры или счёты. Но бумажные калькуляторы выжили, они распространены и сейчас.

Почему логарифмическая линейка осталась в прошлом, а бумажные калькуляторы продолжает жить?

Во-первых, назначения большинства таких калькуляторов - не расчёты (они слишком неточны и несовершенны для этого), а представление информации. Вы определённым образом совмещаете диски, из которых состоит калькулятор, и в окошке, вырезанном в верхнем диске, читаете информацию, соответствующую этому положению.

Во-вторых, бумажные калькуляторы - это специализированные устройства. Они разрабатываются для конкретных целей: определение процентов по кредиту, исторических дат, языковых правил, медицинских величин и т.д. Для этих узких целей они прекрасно подходят.

И, наконец, самая важная причина. Бумажный калькулятор - это великолепный рекламный носитель. Он привлекает внимание, его хочется взять в руки, им интересно пользоваться. Мысль о том, что простым вращением бумажных кругов можно получить полезную и ценную информацию, заставляет человека снова и снова крутить эту яркую и необычную штучнку. По продолжительности жизни калькулятор в десятки и даже сотни раз превосходит обычную рекламную продукцию, вроде буклетов или проспектов.

Когда «Типография Арес» начала выпускать бумажные калькуляторы , мы столкнулись с неожиданной проблемой. А именно - многие видели такие устройства, но никто не знает, как они называются! «Вольвеллы» - слишком архаично. «Бумажные калькуляторы» - можно, но это название понятно лишь тем, кто знает, о чём идет речь. «Дисковые калькуляторы» - тоже не вполне наглядно...

На Западе у этой проблемы также нет однозначного решения. Как только эти изделия не называют! «Круговые калькуляторы», «круговые таблицы», «информационные колёса», «даталайзеры», «графические калькуляторы», «движущиеся колёса», «колёсные таблицы», «скользящие диски» и бог знает как ещё.

Мы решили всё-таки остановиться на словосочетании «бумажные калькуляторы». В конце концов, мы типография, и занимаемся производством бумажной продукции. А если она к тому же способна что-либо калькулировать - это просто замечательно.

Кстати, лично мне больше всего импонирует название «вольвеллы». Оно подчёркивает историческую преемственность того, чем мы занимаемся.

А вам какое название нравится?

30.03.2009

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация