Есть мнение ...

Guinness без рекордов

Guinness без рекордов

Две недели назад москвичи смогли почувствовать себя немного ирландцами. Парад, посвященный Дню святого Патрика, по обыкновению, прошел с оркестром и танцами. Слона, как в 2003 г., организаторы по улицам не водили, зато на несколько часов перекрыли движение в центре.

Довольная публика размахивала флажками - трехцветными ирландскими и черными, с почти что приравненным к национальной символике логотипом Guinness. Любителям культовой марки было что праздновать: в этом году знаменитой пивоварне в центре Дублина исполняется 250 лет. Да еще местный завод Неineken на своей пивоварне в Санкт-Петербурге наладил лицензионное производство Guinness Original вместо Foreign Extra Stout, который разливал последние четыре года. Но прежде чем радоваться новости, неплохо бы было понять смысл замены.

Foreign Extra Stout изначально создавался для экспорта в колонии. Более крепкое и плотное, это пиво хорошо переносило длительное путешествие. В 1962 г., чтобы не возить напиток через океан, ирландцы решили выпускать его по лицензии в Нигерии. Африканский проект пошел на ура, Нигерия даже наладила экспорт Guinness собственного розлива в Англию, где абы что пить точно не будут. Однако производство пенного напитка под той же маркой в России 43 года спустя оказалось не столь успешным. А иначе зачем Heineken вместо расширения ассортимента затевать перезапуск? Ведь в той же Англии оба сорта - Original и Foreign Extra Stout - спокойно сосуществуют.

По мнению бывшего вице-президента по маркетингу «Балтики» Андрея Рукавишникова, появись на нашем рынке Guinness Original с самого начала, было бы лучше: «Когда в России запустили лицензированный Foreign Extra Stout, покупатели просто платили деньги за бренд, не особенно вдаваясь в различия сортов Guinness. Но эта разновидность, сама по себе довольно специфическая, вызвала разочарование у потребителей». Теперь пивоварам приходится исправлять ошибки.

И все-таки почему Guinness Original появился в России с опозданием?

Рукавишников видит в этом не столько прямой просчет Heineken, сколько неуступчивость владельца бренда Guinness - Diageo, по каким-то причинам (видимо, чисто коммерческим) не пожелавшей продавать лицензию на явно более перспективный продукт. Но в любом случае дело это прошлое. Кризис заставляет Diageo быть более сговорчивой. Согласно корпоративному отчету за вторую половину 2008 г., падение объема продаж пива у компании на европейском рынке составило 4%, а в Соединенных Штатах - 2%. Компания даже отложила планы по строительству новой пивоварни стоимостью £600 млн. «Выдача новых лицензий - хороший способ поправить ситуацию для обладателя бренда Guinness», - говорит Рукавишников. Этими новыми обстоятельствами и поспешили воспользоваться партнеры - а почему бы и нет?

Правда, положительной реакции рынка на очередную новинку все это еще не гарантирует. Более того, появление лицензированного продукта от знаменитого бренда наверняка вызовет у любителей пива естественное желание сравнить его с импортными аналогами - и нетрудно предположить, в чью пользу будет сделан выбор. Впрочем, в российской Heineken это предусмотрели. В апреле арбитражный суд по иску от «Объединенных пивоварен Хейнекен» конфисковал 38 448 банок и бутылок ирландского Guinness у независимого импортера «Да-линк». Логика компании понятна: настоящий Guinness на рынке должен быть один.

Антон Степнов
smoney.ru

30.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация