Где талию будем делать?
Любой вэб-мастер скажет, что эффективный сайт одним контентом жив не будет. Даже если он, контент, соответствует известному принципу ССГ (страшное, смешное, голое). Да, нужны картинки, изображения, но не только. В качестве элемента дизайна нужна «фишка», некий магнит, который будет запоминаться, заставлять заходить туда снова и снова.
Такого рода «украшения» как специи: чтобы изменить вкус их надо совсем немного, но без них - никуда. Это давно поняли «бумажные» журналисты. Скажем, в SmartMoney, практически, каждую статью сопровождают цитаты известных людей, в «Русском репортере» на развороте содержания можно увидеть плашку, на которой в шутливой форме анонсируются статьи номера (откройте, посмотрите, пересказать невозможно). И так далее. Все это в Интернет-версиях оффлайновых СМИ пропадает, здесь другие законы жанра. Какие?
Вопрос:
Удается ли разработчикам вэб-сайтов заставить вечно спешащего юзера увидеть «в единой капле облака»? И как именно? И, кстати. Изменилось ли что-либо в этом плане за последние полгода? Поведение людей, ставших более рациональными, экономными , точно изменилось. Надо ли это учитывать?
Максим Крысанов, компания «Суперконтора», генеральный директор
Думаю, что, для Интернет-версий оффлайновых СМИ все таки контент играет самую важную роль. Безусловно, сервисы и оформление такого сайта играют немало важную роль, и при открытии портала, дизайнерам и разработчикам стоит приложить максимум усилий, для того, что бы "зацепить" пользователя при первом посещении.
Универсального решения подобной задачи нет, но можно отменить, на что следует обратить внимание:
1) Сервисы должны быть максимально простыми и нужными пользователю.
2) Дизайн должен как минимум не отвлекать, а способствовать основной задаче, изучение контента.
3) Разработка сервисов, которые позволяют пользователю адаптировать интерфейс под собственные предпочтения (bfm.ru, bbc.co.uk).
Это модная и достаточно полезная штука, но, такой сервис стоит делать в максимально простом исполнении.
Что касается вопроса, поменялось ли что-то за последние полгода, можно сказать, что изменения происходят постоянно, пропорционально технологическим тенденциям.
В заключении хочу сказать, что как бы не изменялся "фантик", содержание, все равно играет главную роль. И в условиях экономического кризиса, контент Интернет-версий оффлайновых СМИ имеет решающую роль.
Михаил Шумаков, «Ашманов и партнеры», руководитель отдела комплексных проектов
Я думаю, тут дело немного в другом.
Четкое следование установленному стилю, поддержка и развитие удачных решений идет на пользу любому изданию.
Меньшее (я бы не говорил о полном отсутствии, и просто меньше в сравнении со средним представителем бумажного издания) количество таких "фишек" в онлайн проектах обусловлено:
1. В офлайне гораздо жестче конкуренция, т.к. выше затраты и вероятность потери вложений
2. Более низким профессионализмом онлайн арт-директоров и дизайнеров (вытекает из первого, в интернете проще конкурировать)
3. Интернет версии издания уделяется меньше внимания, т.к. онлайн проект воспринимается как некий придаточный сервис.
Тем не менее, среди онлайн изданий найдется немало проектов с уникальными и запоминающимися решениями.
Владимир Архипов, Лаборатория КСАН, руководитель проектов
Для веб-сайтов, конечно же, неприменим подход "односторонних" СМИ, журналов и газет. Главной "фишкой", без которой сайт не может существовать, уже давно является возможность диалога. Пользователи высказывают свое мнение о контенте, влияют на содержание сайта, пообщаются с единомышленниками. Необходимо создавать интересные пространства для пользователей и мотивации для общения.
Сейчас, в связи с переполненностью интернет-пространства всевозможными сайтами, самой важной вещью, притягивающей пользователей является та ценность, которую они получают от посещения ресурса. И в результате, лучшие ресурсы - это сервисы. Сервисы, позволяющие обменяться видеоконтентом, залить фото, общаться с друзьями, найти одноклассников, завести деловые связи и т.п.
Это сейчас понимают, как и основатели стартапов (сразу задающие себе вопрос, какую потребность они удовлетворяют своим сервисом), так и бренды, превращающие рекламные кампании в интернет в сервисы, полезные их покупателям. Одним из самых ярких примеров является рекламная кампания Nike+ (nikeplus.nike.com/nikeplus/?locale=euen_eu), сервис объединивший 11 миллионов любителей бега по всему миру. Такие проекты позволяют брендам создать коммьюнити лояльных пользователей и повысить ценность бренда в глазах потребителей.
главный редактор Research&Trends
Специально для Advertology.Ru
26.03.2009
Комментарии
Написать комментарий