Статьи

На щите или под щитом

На щите или под щитом

В начале весны мэрия Москвы вновь поменяла правила игры в наружке. На заседании временной комиссии по финансовому мониторингу Юрий Лужков поддержал решение о снижении базовой ставки аренды мест для рекламы на 30% (сейчас - 16,2 тыс. рублей за 1 кв. м). Сказать, что игроки отрасли восприняли это решение с облегчением, - значит ничего не сказать.

«В последнее время операторы работали с убытками, и уменьшение ставки на 30% обеспечит им хотя бы минимальную рентабельность, - говорит управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. - Для рентабельности же хотя бы в 5% снижение должно доходить до 50%».

Но еще больших уступок операторам, по общему мнению опрошенных экспертов, ждать не стоит: в 2008 г. наружная реклама принесла бюджету Москвы 3,24 млрд рублей - на 30% больше, чем годом ранее, и на уменьшение этой цифры в два раза власти вряд ли пойдут.

Подвели рекламодатели

По подсчетам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», эффективная цена продажи поверхностей (выручка, разделенная на число заполненных рекламных конструкций) в январе-феврале сократилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Традиционные арендаторы щитов - девелоперы, финансисты и автодилеры - больше других пострадали из-за экономических катаклизмов и кардинально снизили расходы на продвижение», - говорит директор по исследованиям сетевого агентства Maxus Константин Вашенцев. По прогнозам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в первом квартале этого года спад рекламы коммерческих банков составит 40-45%, девелоперы снизят свою активность на 30%, а автодилеры - на 35-40%.

Попав в сложную финансовую ситуацию, outdoor-операторы принялись активно внедрять в свою деятельность антикризисные программы. Например, в Gallery решили начать распродажу непрофильных активов - в январе с молотка за $4,2 млн ушла компания IMTV, размещающая рекламу на плазменных экранах внутри гипермаркетов. Ранее второй по величине оператор сбросил еще один бизнес - приобретенную в 2006 г. за $198 тыс. петербургскую компанию PVG Media (размещение рекламы на автобусных остановках).

В свою очередь, в News Outdoor разработали несколько планов развития на 2009 год - в зависимости от того, насколько жестко кризис ударит по отрасли. Первый план уже внедрен в жизнь - оператор сократил в каждом подразделении примерно 1-5% сотрудников и отказался от 3-4% рекламных мест, продававшихся несколько месяцев в году (всего в Москве, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», более 40 тыс. рекламоносителей). Сейчас лидер рынка раздумывает, приводить ли в действие «план Б», который предусматривает сокращение на 20% штата офиса и «резку» зарплат, полную заморозку капиталовложений и отказ от 20-25% рекламоносителей.

Жесткая посадка

Что будет с рынком к концу года? Точные цифры сегодня привести вряд ли возможно - по словам вице-президента по продажам компании Gallery Александра Ковалера, рекламодатели переходят на краткосрочную (1-3 месяца) систему бронирования поверхностей, чтобы в условиях кризиса гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Тем не менее, согласно скорректированным подсчетам агентства ZenithOptimedia, весь рынок рекламы в 2009 году уменьшится на 17,5% до 225 млрд рублей, причем наружка войдет в тройку основных по сокращению. Не менее пессимистичные прогнозы и у гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина. По словам эксперта, он не удивится, если по итогам 2009 г. отрасль наружной рекламы упадет на 18% и составит 37,5 млрд рублей (на Москву придется около 50% этой суммы). Что и говорить - более чем жесткая посадка для индустрии, которая последние четыре года росла в среднем на 20-25% в год.

Однако это гораздо лучше тех 40-50% обвала, которые прочили наружке в январе отдельные эксперты. А значит, управляющему директору News Outdoor Group Максиму Ткачеву, вполне вероятно, не придется внедрять в жизнь кризисный «вариант С», о котором в компании в силу его жесткости предпочитают не говорить.

Александр Макаренко
Финанс

24.03.2009

на печать


Комментарии

dr.Zlo
25.03.2009 8:24 | сообщение #1
 

красиво. мда

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация