Есть мнение ...

Кризисные коммуникации VS Антикризисный PR: наш ответ Чемберлену!

Кризисные коммуникации VS Антикризисный PR: наш ответ Чемберлену!

Джим Грандон (Jim Grandone), PR специалист из города Сент Луис (США) в одном из комментариев к статье сайта PR&C сделал акцент на разнице между значением public relations в США и Украине (говорим об Украине, но подразумеваем страны пространства СНГ).

Итак, дословно его комментарий звучит так: «Я на протяжении 10 лет работаю в сфере кризисного пиара, но признаю, что вариант «Антикризисные» (коммуникации, авт.) является очень уместным словом для обозначения коммуникаций в условиях современного экономического кризиса. В Соединенных Штатах мы постоянно используем термин «Кризисные коммуникации», но его смысл скорее заключается в ожидании (притяжении авт.) кризиса, а не в предотвращении или преодолении оного. Однако я не считаю, что кто-нибудь может желать наступления кризиса. Хотя, осознавая роль и значение коммуникаций в условиях кризиса, кто-нибудь может распространить его масштабы на персонал или клиентов компании».

Решив пофантазировать, я задался вопросом, означает ли это то, что уважаемые американские коллеги (пиарщики) подсознательно желают наступления кризиса для того, чтобы на нем выгодно заработать? Проведем параллель с американской внешней политикой и экономикой. Некоторые эксперты в разное время высказывали мысль о том, что США периодически нуждаются в войнах и искусственном создании нестабильности на внешних рынках для усиления контроля над нефтяными месторождениями и привлечением иностранных инвестиций. Во время, и после Второй Мировой войны США постепенно превращались в экономический и финансовый центр мира. Росло производство, развивалось сельское хозяйство, а Бреттонвудсская международная валютно-финансовая конференция (1944 г.) закрепила роль доллара в качестве главной валюты международных платежей и расчетов. Перенесемся на 59 лет вперед. В 2003 году армия США начала военную интервенцию в Ираке инвесторы бросились скупать американских облигации, за счет которых правительство покрыло дефицит бюджета. Другими словами, военные действия за пределами США оказывали положительное влияние на экономику Штатов. Плохо это или хорошо - пусть судят политологи, историки и российские скандалисты, типа Михаила Леонтьева или Владимира Жириновского (кстати, последние во многом создали себе репутацию с помощью американских военных конфликтов).

Для меня этот «лирический» отступ в геополитику проиллюстрировал забавную закономерность, которую между строк озвучил пиарщик Джим Грандон, касательно коннотации термина «кризисные коммуникации», как приближения кризиса (invite crisis). Американцы привыкли готовить кризисы! Причем, не только политики, но и пиарщики.

К сожалению, мне недоступны данные по суммам, которые были потрачены в разное время на формирование положительного общественного мнения американцев в отношении военных конфликтов. Однако я подозреваю, что цифры вполне могут поразить чувствительное украинское воображение. Из последнего примера с войной в Ираке запомнились лишь такие ключевые сообщения, как «борьба с терроризмом», «угроза роста исламского экстремизма» и т.д. Во многом, именно инструменты PR применялись во время кампаний за привлечение солдат армии США для службы в Ираке после того, как в 2007 году начал ощущаться серьезный дефицит военной силы на фоне сообщений о больших потерях и казни американских солдат. Всего за время военного присутствия армии США в Ираке было организовано как минимум 3 крупных пиар-камапании - по инициативе Президента Буша и партии республиканцев, а также военного ведомства.

В качестве заключения хотел бы акцентировать внимание на своеобразной «иронии судьбы». Родиной теории public relations считается именно США. В то же время на территории самих Штатов кризис намного реже обретал крайних форм, в отличие от Украины, которая по сути дела не может выкарабкаться из глубокой депрессии с конца 80-х. Можно смело допустить, что американцы, которые часто наблюдали серьезные кризисы вне своих границ, хорошо научились их «готовить» в информационном плане. У них прекрасно получается «экспортировать» кризисный PR, равно как и доллары. Вспомним участие американского PR-агентства «Ketchum» в последней российско-украинской газовой войне, постоянную работу репутационных менеджеров в отечественных предвыборных гонках и т.д. Однако украинский пиар растет и развивается в кризисных условиях. В результате у нас все это часто называют антикризисными коммуникациями. Эта позиция в том или ином виде присутствует в прейскуранте всех PR-агентств.

Я не берусь утверждать, что набор инструментов «антикризисного пиара» в постоветстком исполнении и механизмы «кризисных коммуникаций» в американском, будут сильно отличаться. Однако термин мы вполне авторитетно можем советовать  к применению американским коллегам.

Петр Иванов
PR&Кризис
Advertology.Ru

23.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация